Ужасное
происшествие произошло вчера, в праздник. Правда, оно могло произойти и в любой другой день, просто во время праздничных гуляний концентрации людей выше, соответственно, вероятность происшествий выше. Скорее всего, ГИБДД объявит виновным и пешехода, который пересекал дорогу в неположенном месте, и водителя, который его не заметил. А положенное место — под землёй, в подземном переходе. И по мнению нашей редакции в трагедии виноваты не только пешеход или водитель, а именно этот подземный переход. Конечно, если водитель нарушал, превышая скорость или был пьяным на дороге, то вина почти полностью на нём. Да и закон гласит, что виноват в любом случае водитель, так как он представляет опасность на дороге и обязан быть внимательным. Но если вина того же водителя понятна, то в чем же вина подземного пешеходного перехода?
А вина перехода и вообще всей этой системы надземных и подземных переходов в системе взаимоотношений на дорогах страны. Против подобных переходов часто выступал и выступает известный блогер
@varlamov. Если вы хотите понять, в чем же вред подземных переходов, то переходите
сюда или на
сайт.
Кому лень читать, вкратце объясним: около трети всех жителей России с трудом способны передвигаться по подземным и надземных переходам. Им сложно спускаться и подниматься по лестницам. К таким категориям граждан относятся старики, люди испытывающие трудности в передвижении, люди с особенностями в развитии, люди на колясках или костылях, люди с протезами и мамы с детьми. И это наши с вами мамы, папы, бабушки, дедушки, родственники, соседи. То есть каждый третий человек сталкивается с трудностями, которые государство целенаправленно создаёт для жителей. И все эти категории населения вынуждены либо искать ближайший наземный переход, либо пересекать дорогу, нарушая правила. Если прибавить сюда молодых людей, которым просто лень спускаться в переход, то мы получим половину населения Казани, которое потенциально могло быть на месте погибшего.
Если рассматривать этот подземный переход и вообще транспортную артерию возле
ТЦ Кольцо, то его можно сравнить с одним из кругов
Ада для пешехода. Учитывая, что это центральные пешеходные улицы Казани, власти зачем-то обрезали пешеходный поток 8-ми полосной трассой.
Именно трассой! В центре города с тысячелетней историей! Представьте города Европы, которым более тысячи лет, где самый центр города состоит из трассы и подземного перехода. Всё ради драгоценных водителей, которые ежедневно сбивают пешеходов и травят воздух выхлопными газами. Далее, если мы рассмотрим площадь Тукая, а именно так называются две остановки и 8-ми полосная трасса посреди Казани, то мы увидим, что для перехода с улицы Баумана на улицу Петербургская помимо пешеходного перехода, есть только один наземный. До этого наземного перехода почти 400 метров и как минимум ещё один светофор. Время перехода пешком от
ГУМа к
Кольцу для человека, который не имеет физической возможности спуститься в дьявольский пешеходный переход, более 15-ти минут. Итого мы имеем потенциально опасное место в самом центре города. Место, которое должно быть центром притяжения жителей города и туристов. Место, которое недоступно для трети жителей страны.
Как после того, что мы имеем центре тысячислетнего города, мы можем ожидать грамотную урбанистику Казани?
P.S. Оголтелые автомобилисты могут возмущаться, мол им требуется трасса в центре города. Ну не могут они потратить лишних 5 минут на объезд этого места. Таким автомобилистам мы посоветуем обратиться к властям с требованием снести Кремль и проложить трассу на его месте, ведь с Большой Красной не удобно заезжать на Ленинскую дамбу. Ну и конечно же мы посоветуем побывать в развитых городах Европы и перестать быть колхозниками. Ваше корыто на 4-ех колесах не стоит ни одной человеческой жизни.