Всем привет! Я считаю, что к вопросу о рабочем времени от звонка до звонка стоит подходить очень аккуратно. Если у компании основное направление не софт то этот вопрос уже встаёт очень остро, т.к. обычно в таких организациях топам сложно понять отличие творческой работы от конвеерной, вследствие чего в шаблон "дольше работаем больше сделаем" пытаются поместить разработчиков. В этом случае получается, что реально эффективно человек работает 6 часов, а ещё 3 уходят на общение и кофе из-за требования "отработать от звонка до звонка", хотя мерилом успешности работы все равно остаётся количество выполненных в срок задач со штрафами за опоздания, контролем ранних уходов и просрочек. А тут уже приходится крутится тимлиду чтобы и волки были сыты (задачи выполнены без опозданий) и овцы целы (разработчики не поперегорали).