Толковая заметка от
Владимира Ростопчина.
Скриншот с типичной выдачи Яндекса коммерческому запросу.
Первый экран - чистый Яндекс.Директ, притом здесь у первого объявления 4 дополнительных ссылки, а тестируют 8. При 8 ссылках на первом экране видно только 2 (два!) объявления Директа - одно большое и одно маленькое. Пока еще только тестируют, поэтому все 4 помещаются на первый экран. Наслаждайтесь
На втором экране помещается одна позиция из органического поиска, а также Яндекс.Картинки, Маркет и Директ. Дальше (наконец-то!) идет органическая выдача Яндекса, ну и в конце, как обычно, еще три Яндекс.Директа. При этом запрос хоть и коммерческий, но мелкий-мелкий.
Что получается? Либо платите Яндексу, а цена Директа для малого бизнеса болтается на грани рентабельности. Либо... уповайте на Гугл, но там меньше покупателей. Впрочем и там органика по многим запросам на втором экране
Единственный реальный способ получить что-то с органики при таком раскладе - собирать трафик со 100500 мелких запросов, в том числе длинных.
Что для этого нужно?
1. Надо делать большое семантическое ядро. Нельзя продвинуть сайт по 5 запросам, которые очень нравятся. Об этом уже все знают. Но вот не знают, что по 500 тоже нельзя, то есть продвинуть можно, а посетителей будет мало. Вы будете в топе, а топ - в ж... глубоко под Директом.
500 запросов - это маленькое ядро, сейчас такие не делают. А большое - это, например, 5000 для сайта с маленьким товарным каталогом. И запросы надо не просто собрать и сгруппировать, над ними надо подумать. Очень много времени, когда ты просто сидишь и смотришь на бесконечную таблицу. Вот к этому не только владельцы сайтов не готовы, но и сами сеошники. Некогда им думать, работать надо, ага.
2. Надо делать много страниц под эти запросы.
Это значит, что почти всегда надо перекраивать структуру сайта - прикручивать фильтры в каталог, делать много подкатегорий, делать тегирование, искать другие способы сделать страницы, которые попадут в индекс и в выдачу (и первое, и второе сегодня не гарантировано).
С переделкой структуры сайта всегда проблемы. Во-первых, надо платить верстальщику, программисту, иногда еще дизайнеру. Во-вторых, надо сформулировать и поставить им задачу, пинать их и проверять работу. Это человекочасы, которые никак не вписываются в средний бюджет на продвижение. Поэтому их никто и не тратит - купят ссылок, накидают текстов с биржи и забудут. Разорится клиент или уйдет - на его место придет новый, только и всего. Клиенты не готовы платить и ждать, сеошники не готовы работать, все деньги остаются в Директе. Ок.
3. Надо делать много контента - текста, таблиц, картинок, видео.
Текст - это боль почти всех сайтов, притом и количество, и качество. Его надо много, он должен быть хорошим, и это не должен быть тупой раздел «Статьи» или описание обрезной доски 150х50 на две страницы. Тут тоже надо думать, а потом писать, верстать и размещать. И это дорого, но это инвестиции. Вкладываешь в контент, и он долго даёт тебе трафик. Лет десять. Понятно, что в России никто не прогнозируют бизнес на 10 лет вперед, но вот если вы такой оптимистичный псих - в это надо вкладываться.
Картинки и видео сами по себе не увеличивают охват семантического ядра, но без них трудно оказаться в топе. Если у конкурентов по 5 картинок, надо делать 6. Только убедить клиента в необходимости делать фотографии нормального технического качества - это боль. Ему это не кажется важным - он про блокировку счета по 115-ФЗ думает и как заплатить аренду. Правильные мысли, но без фоток не будет продаж. Что тогда блокировать на счете по 115-ФЗ?
4-5-6-7. Много всего надо сделать, чтобы в итоге получить трафик с органической выдачи. Но остальное индивидуально и зависит от проекта, а вот без этих трех вещей ни один сайт органический трафик не собирает. Но можно в Директ.
via
@devakatalk