Size: a a a

Devaka Talk — Белое SEO

2019 August 21
Devaka Talk — Белое SEO
​​Google тестирует выдачу

- favicon в десктопе
- url над тайтлом
- без урла в принципе

1. https://twitter.com/JosefSperzel/status/1163774777485660160
2. https://twitter.com/distinctly_oli/status/1164115600794357761
источник
2019 August 22
Devaka Talk — Белое SEO
В чатике серпстата сегодня отвечал на вопросы оптимизаторов в рамках рубрики "Эксперт на связи". Возможно, вам будет интересно почитать обсуждения — https://t.me/serpstat_chat/12536
источник
2019 August 23
Devaka Talk — Белое SEO
Текущие цены на SEO-аудит сайта.
источник
2019 August 26
Devaka Talk — Белое SEO
​​Чтобы стать хорошим линкбилдером, нужно прочитать тысячу статей, а потом провести тысячу экспериментов. И если вы хотите как-то сэкономить время, достаточно пройти курс Игоря Рудника — "Профессия линкбилдер 2019".
http://bit.ly/2L6AIOl

P.S. Сейчас действует акция ко дню знаний.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
​​API для парсинга поисковой выдачи

Ребята из PR-CY.ru сделали простой и удобный API, чтобы получать данные из выдачи Google и Яндекс. Есть мобильная и десктопная выдачи. Создавать и настраивать проекты не надо, результат сразу.

Можно за один запрос проверить от 1 до 500 ключевых слов, глубина проверки — ТОП100. Цена от 0,030 и до 0,025 за 100 запросов за раз.

Подробности: https://pr-cy.ru/news/p/7609

P.S. Удобная штука, сам тестирую.
источник
2019 August 28
Devaka Talk — Белое SEO
Создавать качественный контент – это важная и нужная задача. Но недостаточная для получения результата. Необходимо еще решить как минимум две проблемы.

— Удобно оформить этот контент. Это улучшит пользовательский опыт и поведенческие факторы.

— Рассказать о нем людям. Как можно большему количеству людей, которым это может быть интересно. Иначе, кому сдался этот качественный контент?

Оформление и дистрибуция это не менее сложная задача, чем создание контента. Те самые подводные камни, о которые многие спотыкаются, не наблюдая результата своих работ.
источник
2019 August 29
Devaka Talk — Белое SEO
Сегодня у нас конкурс!

Хотите выиграть участие в авторском курсе Игоря Рудника "Профессия линкбилдер 2019. Добываем ссылки с DR 80"?

Для этого необходимо:
1. Подписаться на канал академии @webpromoexperts в Телеграме (тут опубликуют видео с результатом розыгрыша)

2. Зарегистрироваться на бесплатный пробный урок курса на сайте академии http://bit.ly/linkbuildingkurs
(По данным заявок будет запускаться розыгрыш)

1 сентября Random.org определит победителя!
Для всех остальных - 10% скидки действуют до конца месяца!
источник
2019 August 30
Devaka Talk — Белое SEO
‼️ Как работают поисковые системы

Яндекс опубликовал старую статью Ильи Сегаловича.

Кто не знает, Илья Сеглович — один из основных основателей Яндекса, к сожалению почивший в 2013 году.

Структура статьи:

✅ Поисковые системы в исторической перспективе

✅ Алгоритм + Структура данных = Поисковая система

✅ Что такое прямой поиск

✅ Что такое инвертированный файл

✅ Математические модели в поиске

✅ Поиск «по смыслу»

✅ Оценка качества
.
.
.
И еще много чего!

Читать обязательно‼️

Ссылка на статью → http://bit.ly/2ZyFJob
источник
2019 September 01
Devaka Talk — Белое SEO
Ян Лурье написал краткий и емкий гид для разработчиков, которые хотят учесть SEO при работе с сайтом. Получился полезный чеклист.
https://www.portent.com/blog/seo/developers-seo-guide.htm

1. Сделайте сайт жизнеспособным
- Настройте серверные логи, в них можно увидеть правду.
- Не просто включите аналитику, а настройте ее. Учтите все поддомены.
- Учтите robots.txt
- Установите корректные HTTP-коды статусов.
- Настройте HTTP-заголовки.
- Убедитесь, что сайт расположен на стабильном и быстром хостинге.

2. Сделайте сайт видимым
- Настройте канонические страницы.
- Уделите внимание скорости загрузки.
- Избавьтесь от страниц с малым контентом или слабо-уникальной инфой. Не ждите, пока эту задачу вам поставит сеошник.
- Используйте семантический HTML-код при верстке, релевантную микро-разметку.
- Расположите каждое видео на своей странице.
- Генерируйте читабельные URL.
- Используйте подпапки, а не поддомены.
- Не используйте nofollow для перелинковки.
- Убедитесь, что ссылки в навигации кликабельны.
- Страницы, которые должны быть проиндексированы, должны иметь на себя ссылки. Форм или яваскрипта недостаточно для навигации.
- Не прячьте контент (если вам нужно на него приводить трафик).
- Отдача контента не должна зависеть от пользовательских действий. Для SPA сайтов используйте SSR.

3. Добавьте больше возможностей для SEO
- Сделайте один тег TITLE на странице, который можно редактировать в админке.
- Добавьте также редактирование мета-тегов. Сюда входят не только meta-description, но и Open Graph Protocol, Twitter Card Markup, и другие теги при необходимости.
- Сделайте возможным редактировать ALT для изображений в вашей CMS.

Такой минимум необходимо предусмотреть. Передайте это вашим разработчикам прямо сейчас!

via @devakatalk
источник
2019 September 02
Devaka Talk — Белое SEO
Ukrainian Digital Conference 2019
Всеукраинская конференция по digital-маркетингу
http://digitalconf.com.ua/

•  13 сентября в Харькове
•  27 спикеров, 3 потока
•  нетворкинг и afterparty
•  ценные подарки и призы от спонсоров
• SEO, PPC, SMM, Трафик и другие потоки

Стоимость билета от 500 гривен (20$)
С 3 сентября билеты будут дороже. Успей купить сегодня!

Собраны лучшие спикеры из Украины и стран ближнего зарубежья: Руслан Байбеков (Promopult), Артем Шевченко (HUBBER), Вадим Захаров (Семантика.Онлайн), Вадим Курило (Barium); Дмитрий Сохач (Admix Global) и многие другие.

Основная аудитория: специалисты, вебмастера и маркетологи. Больше 500 участников.

Используйте промокод "DEVAKA" для получения 10% скидки!

13сентября, г.Харьков, Fabrika Space. Старт в 9.00, ждем вас!
http://digitalconf.com.ua/
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Осенью я провожу несколько курсов по SEO для специалистов разной подготовки. Чуть позже будут анонсы, но если вы еще сомневаетесь, подойдет ли какой-то курс конкретно для вас, можете оставить здесь заявку и я помогу вам определиться:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScDAFFPkGrG9ziqyn2ZWTe1qZK2nekz7sv1Fx3BkmU1TFNHoQ/viewform

Если же ищете подходящий курс не для себя, а для своих специалистов, упомяните это при заполнении формы.
Буду рад помочь!
источник
2019 September 04
Devaka Talk — Белое SEO
Ребята из SEO Sherpa опубликовали подробный чеклист по оптимизации изображений для ранжирования в гугл-картинах. Получилось очень полезно:
https://seosherpa.com/image-seo/

Базовые элементы
1. Сначала, как это принято в SEO, нужно провести анализ ключевых слов
2. Используйте уникальные и качественные изображения
3. Выбрите подходящий тип файла
4. Подгоните изображение под нужный размер
5. Оптимизируйте названия файлов изображений
6. Уменьшите размер файла (без потери качества)
7. Используйте описательные атрибуты ALT с ключевыми словами
8. Добавьте к изображению описание
9. Оптимизируйте страницу, на которой размещено изображение

Более продвинутые техники
10. Создайте sitemap для изображений
11. Используйте SVG для логотипа и иконок
12. Используйте srcset, загружая разные размеры изображения, в зависимости от размера экрана
13. Используйте отложенную загрузку изображений, находящихся не на первом экране
14. Добавьте к изображениям кнопки расшаривания в соцсетях
15. Настройте клиентское кеширование изображений с помощью специальных плагинов
16. Использйте CDN
17. Настройте теги Open Graph и Twitter Cards
18. Используйте микроразметку

Больше подробнстей читайте в оригинале.

via @devakatalk
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Рэнд Фишкин продолжает исследовать факторы ранжирования. В этот раз в формате опросов.
https://sparktoro.com/blog/resources/google-ranking-factors-2019/

Среди топ10 факторов:
1. Релевантность всего контента страницы запросу
2. Качество ссылающихся доменов
3. Использование релевантных ключевых слов
4. E-A-T домена
5. Мобилопригодность
6. Использование точных вхождений
7. Количество и разнообразие ссылающихся доменов
8. Фактологический контент
9. Link Authority на уровне домена
10. E-A-T страниц

Самые большие разногласия среди ответов специалистов по важным факторам ранжирования касаются:
- Возраст сайта
- Ключевики в URL
- Использование AMP
- Исходящие ссылки на странице
- Ключевики в имени домена
- Доступность сайта на разных устройствах (accessibility)
- Скорость загрузки

Те, чьи сайты находятся в ТОП10, находят эти факторы менее существенными, чем те, кто еще не в ТОПе, и просто считают работу над этими пунктами важными.

И обратная картина. Следующие факторы топеры считают более важными, чем не топперы:
- Размер контента (хотя странно, гугл заявлял, что это не важно)
- Использование релевантных сущностей на странице
- E-A-T домена
- Использование релевантных ключевых слов, релевантность всего контента на странице
- Прямые вхождения

via @devakatalk
источник
2019 September 05
Devaka Talk — Белое SEO
Лайфхаки по бюджетному маркетингу от Виталия Кравченко

Если хотите получить максимальное количество рекомендаций по сайту и протестировать его разными специалистами - просто сделайте пост в фейсбуке с комментарием "Наконец-то готов наш новый суперсайт" и оставьте ссылку. Аудит проведётся сам собой.

Если хотите получить самое низкое по цене предложение, то добавьте "Нам его кстати продвигают за 3.000$. Как думаете, хороший результат?". Демпинг цены произойдет прямо на ваших глазах.

Если хотите получить вирусный эффект, переходы и размещение ссылок, то к стоимости разработки добавьте три нуля и напишите "Нам кстати его сделали всего-то за эту сумму". Им тут же начнут делиться везде.

Не благодарите.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
С недавних пор мы ведем блог на Хабре. Наш контент ориентирован на профессиональную аудиторию, мы готовим экспертные материалы и делимся собственными наработками.
Недавно мы написали о визуализации данных на Grafana, подробно рассказали, как организован внутри наш блог на Вордпрессе, в деталях разобрались с новым алгоритмом ГуглаNeural Matching и т.д. Много комментов вызвал материал о том, как мы удвоили трафик на собственный блог. Свойства файла .htaccess также послужили темой для дискуссии.
Подписывайтесь на наш Хабра-блог и каждую среду читайте новые статьи.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Оказывается с плохими отзывами в Справочнике Яндекса можно (и нужно) бороться!
источник
2019 September 06
Devaka Talk — Белое SEO
​​Толковая заметка от Владимира Ростопчина.

Скриншот с типичной выдачи Яндекса коммерческому запросу.

Первый экран - чистый Яндекс.Директ, притом здесь у первого объявления 4 дополнительных ссылки, а тестируют 8. При 8 ссылках на первом экране видно только 2 (два!) объявления Директа - одно большое и одно маленькое. Пока еще только тестируют, поэтому все 4 помещаются на первый экран. Наслаждайтесь

На втором экране помещается одна позиция из органического поиска, а также Яндекс.Картинки, Маркет и Директ. Дальше (наконец-то!) идет органическая выдача Яндекса, ну и в конце, как обычно, еще три Яндекс.Директа. При этом запрос хоть и коммерческий, но мелкий-мелкий.

Что получается? Либо платите Яндексу, а цена Директа для малого бизнеса болтается на грани рентабельности. Либо... уповайте на Гугл, но там меньше покупателей. Впрочем и там органика по многим запросам на втором экране

Единственный реальный способ получить что-то с органики при таком раскладе - собирать трафик со 100500 мелких запросов, в том числе длинных.

Что для этого нужно?
1. Надо делать большое семантическое ядро. Нельзя продвинуть сайт по 5 запросам, которые очень нравятся. Об этом уже все знают. Но вот не знают, что по 500 тоже нельзя, то есть продвинуть можно, а посетителей будет мало. Вы будете в топе, а топ - в ж... глубоко под Директом.

500 запросов - это маленькое ядро, сейчас такие не делают. А большое - это, например, 5000 для сайта с маленьким товарным каталогом. И запросы надо не просто собрать и сгруппировать, над ними надо подумать. Очень много времени, когда ты просто сидишь и смотришь на бесконечную таблицу. Вот к этому не только владельцы сайтов не готовы, но и сами сеошники. Некогда им думать, работать надо, ага.

2. Надо делать много страниц под эти запросы.
Это значит, что почти всегда надо перекраивать структуру сайта - прикручивать фильтры в каталог, делать много подкатегорий, делать тегирование, искать другие способы сделать страницы, которые попадут в индекс и в выдачу (и первое, и второе сегодня не гарантировано).

С переделкой структуры сайта всегда проблемы. Во-первых, надо платить верстальщику, программисту, иногда еще дизайнеру. Во-вторых, надо сформулировать и поставить им задачу, пинать их и проверять работу. Это человекочасы, которые никак не вписываются в средний бюджет на продвижение. Поэтому их никто и не тратит - купят ссылок, накидают текстов с биржи и забудут. Разорится клиент или уйдет - на его место придет новый, только и всего. Клиенты не готовы платить и ждать, сеошники не готовы работать, все деньги остаются в Директе. Ок.

3. Надо делать много контента - текста, таблиц, картинок, видео.
Текст - это боль почти всех сайтов, притом и количество, и качество. Его надо много, он должен быть хорошим, и это не должен быть тупой раздел «Статьи» или описание обрезной доски 150х50 на две страницы. Тут тоже надо думать, а потом писать, верстать и размещать. И это дорого, но это инвестиции. Вкладываешь в контент, и он долго даёт тебе трафик. Лет десять. Понятно, что в России никто не прогнозируют бизнес на 10 лет вперед, но вот если вы такой оптимистичный псих - в это надо вкладываться.

Картинки и видео сами по себе не увеличивают охват семантического ядра, но без них трудно оказаться в топе. Если у конкурентов по 5 картинок, надо делать 6. Только убедить клиента в необходимости делать фотографии нормального технического качества - это боль. Ему это не кажется важным - он про блокировку счета по 115-ФЗ думает и как заплатить аренду. Правильные мысли, но без фоток не будет продаж. Что тогда блокировать на счете по 115-ФЗ?

4-5-6-7. Много всего надо сделать, чтобы в итоге получить трафик с органической выдачи. Но остальное индивидуально и зависит от проекта, а вот без этих трех вещей ни один сайт органический трафик не собирает. Но можно в Директ.

via @devakatalk
источник
Devaka Talk — Белое SEO
На SeoNews вышло интервью с Сайрусом Шепардом, экспертом по техническому SEO:
https://www.seonews.ru/interviews/sayrus-shepard-ponyat-kak-rabotaet-google-proshche-chem-obognat-konkurentov/

Кстати, задать вопросы ему лично можно будет на конференции Optimization. А в интервью, похоже он заспойлерил, про что будет рассказывать в своем выступлении.

Основные тренды
- Расширенные сниппеты.
- Голосовой поиск.
- Zero-click сессии.
- Поиск по изображениям.
- Новые стандарты E-A-T для коммерческих сайтов – информация на них теперь должна совпадать с данными проверенных источников.
- E-A-T в новых вертикалях (например, в разделе авиабилетов).
источник
2019 September 08
Devaka Talk — Белое SEO
​​То чувство, когда работал с проектом под Англию, а потом решил выйти на рынок США, но оставил ту же семантику...
Отличное видео на эту тему: https://youtu.be/Uh3_yMLEW1A

Под Австралию придется пересобирать семантику в третий раз )) Отличного вам выходного!

via @devakatalk
источник
2019 September 09
Devaka Talk — Белое SEO
Пренеприятнейшая история случилась с одним моим знакомым. Но насколько она оказалась неприятной для Михаила настолько же занимательной для меня.

Надо сказать, что приятель мой вполне себе UNIX-пользователь: может сам поставить систему, установить mysql, php и сделать простейшие настройки nginx.
И есть у него десяток-полтора сайтов посвященных строительным инструментам.

Один из таких сайтов посвященный бензопилам плотненько сидит в ТОПe поисковиков. Сайт этот — некоммерческий обзорник, но кому-то поперек горла и повадились его атаковать. То DDoS, то брутфорс, то комменты напишут непотребные и шлют абузы на хостинг и в РКН.
Неожиданно всё стихло и это затишье оказалось не к добру, а сайт начал постепенно покидать верхние строчки выдачи.


https://habr.com/ru/post/465355/
источник