Size: a a a

Devaka Talk — Белое SEO

2019 May 29
Devaka Talk — Белое SEO
Лайфхак от Joe Hall

Если при сравнении двух диапазонов дат в Google Search Console вы наблюдаете рост показов, но при этом падение средней позиции, то скорей вы не теряли позиции, а просто страница ранжируется по новым запросам, позиция которых была нулевой в первом периоде.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Забавный случай в Яндексе

Утром Wildberries получила от Яндекса письмо об изменении главного зеркала сайта: вместо www.wildberries.ru главным в группе зеркал стал Яндекс.Маркет (http://market.yandex.ru).

Теперь при вводе в Яндексе брендового слова "Wildberries" в выдаче второй строкой стал отображаться сайт «Яндекс.Маркета», который ранее не занимал эту позицию. А при поиске по фразе «Wildberries — интернет-магазин» сайт «Яндекс.Маркета» занимает первую строку, а сайт магазина — вторую.

Такие дела. Хорошо хоть письмо на почту упало.

Новость: https://vc.ru/69636
источник
2019 May 30
Devaka Talk — Белое SEO
"Если вы используете плагин типа Yoast SEO, это круто. Но нужно его действительно использовать. Если его просто активировать, магии не произойдет. Нужно проделать большую работу, изучить, как лучше всего использовать плагин, и потом уже применять."

/ Joe Hall /

P.S. Норм статья по настройке: https://seoquick.ru/yoast/
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Коллеги напоминают, что плагин может как помочь, так и создать проблем, в зависимости от используемой темы. И нужно хорошо разбираться в WordPress, чтобы исправить возникшие ошибки. Так что, используйте плагин, но помните, что Yoast не заменит агентство. ) Мем в тему от коллег.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Роскомнадзор после долгого перерыва снова вспомнил про вики-проекты и на этот раз внёс в реестр запрещённых сайтов Викитеку, а если конкретнее, то страницу https://ru.wikisource.org/wiki/Протоколы_собраний_Сионских_мудрецов. Сообщение об этом пришло ещё два дня назад, но на международную почту, и мы об этом узнали только сейчас.

Если РКН заблокирует Викитеку, то и Википедия тоже подпадёт про блокировку. А так как Википедию, насколько мы знаем, блокировать пока никто не планирует (иначе это можно было бы сделать уже давно), то очень интересно посмотреть, что надзорные органы будут делать дальше.
источник
2019 May 31
Devaka Talk — Белое SEO
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Как бренды манипулируют поиском

Компания "The North Face", специализирующаяся на спортивной туристической одежде запустила кампанию "Top of Images", в рамках которой заменила изображения туристических мест в Википедии на свои, где присутствует бренд.

Ребятам не понравилось, что в топе гугла всегда стоит википедия. Они также заметили, что по многим их запросам в картинках часто фото из википедии. Поэтому, они сделали свои качественные фото, но с ненавязчивым присутствием бренда. И все бы ничего, но эту тему они спалили в паблик 😱 Подавая плохой пример миру.

Википедия в шоке. Добавление такого контента идет в разрез с их миссией, которая заключается в том, чтобы предоставить миру нейтральные и основанные на фактах знания.

Заявление от википедии:
https://twitter.com/Wikipedia/status/1133815000399863809

Описание кампании:
https://adage.com/creativity/work/north-face-top-imagens/2174261

via @devakatalk
источник
2019 June 02
Devaka Talk — Белое SEO
Для получения визы в США теперь нужно отправить данные о своих соцсетях. Коснется миллионов, начиная с туристических виз, заканчивая теми, кто получает бизнес-визу или учебную.
https://www.cbc.ca/news/world/us-visas-applicants-social-media-1.5158841

Нужно будет отправить юзернеймы от своих соцсетей, ранее используемые email-адреса  и телефонные номера.

Похоже, раньше они просто искали нас в соцсетях по телефону, но сейчас так сделать нельзя, поэтому просят напрямую указать акк на фейсбуке и пр. Если же заявить, что не пользуетесь соцсетями, и это окажется неправдой, то вас ждут "серьезные последствия".

Вполне возможно, что этот опыт заберут себе и другие страны.

Новость на русском: https://www.bbc.com/russian/news-48487402
источник
2019 June 03
Devaka Talk — Белое SEO
Сегодня Google запускает масштабное изменение в свои алгоритмы.

Чтобы никто не пугался, Google напомнил в твиттере, что они это делают пару раз в год. Название текущего обновления "June 2019 Core Update".

Если вы создаете лучший контент, то беспокоиться не о чем. А чтобы создавать подобный контент, Google рекомендует пересмотреть инструкции для асессоров. Если вы поймете, как асессоры обучаются определять хороший контент, то это может помочь улучшить собственный.

В общем, ждем апдейта.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
пост навеян просмотром дропов-доменов

Если вы думаете перестать работать на дядю - это хорошо, что вы думаете. Без иронии.

Просто вспомните о такой штуке, как ошибка выжившего. И посмотрите, сколько ежемесячно дропается доменов seo студий, digital агентств и т.п. “Тысячи их!” (с)

Амбиции - прекрасно. Желание пробовать - похвально. Но трезво оценивайте шансы на успех. Опять же, ни капли иронии.

p.s. никого не отговариваю от пути “сам на себя”, но к-во дропов студий прям глаз режет.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Тренд подмечен просто в точку! С Яндексом та же история.

2019
Google перестал быть поисковой системой с небольшим количеством рекламы. Сейчас это полностью рекламный движок с небольшим количеством поиска.
/ Cyrus Shepard /

В оригинале:
The year Google stopped being a Search Engine with some ads, and fully became an Ad Engine with some search
источник
2019 June 04
Devaka Talk — Белое SEO
Адреса к фавайконам сайта.

Google:
https://www.google.com/s2/favicons?domain=devaka.ru

Яндекс:
http://favicon.yandex.net/favicon/devaka.ru

Удобно проверять, что выбрал поисковик. А если добавить мониторинг по md5, можно всегда быть в курсе обновления своего favicon в поиске.
источник
2019 June 05
Devaka Talk — Белое SEO
Как я сделал проект в США, который посещает более 20 тыс. посетителей в день уже более 2 лет?

Случайно нашел таблицу в Google Docs внутри которой в онлайне было более 300 человек.

Посмотрел ради каких данных туда приходят. Нарисовал веб-интерфейс с мокапами, добавил удобный поиск, фильтры, иконки, логотипы — улучшил визуальную составляющую.

Настроил непрерывный процесс обновления данных. Полуавтоматический.

Выгрузил проект. Гостевые ссылки, крауд, ссылки в описании к тематическим роликам в ютуб, ссылки из различных живых групп.

Вывод

Если есть какая-то ниша, где люди вместо веб-интерфейса бегут в Гугл Таблички, с большой вероятностью вы можете занять эту нишу.

И еще

Сделать веб-интерфейс чем грамотная Гугл Табличка не так-то просто.

ps: этот метод универсален для любой ниши.
источник
2019 June 06
Devaka Talk — Белое SEO
Сейчас изучаю возможности Google Indexing API, который позволяет ускорять индексацию контента или удалять ненужное из индекса
https://developers.google.com/search/apis/indexing-api/v3/quickstart

Вообще, инструмент предназначен для страниц вакансий и прямых трансляций, но, по  словам западных коллег, работает для любых типов страниц. Видел примеры, где быстробот моментально заходит на сайт и индексирует документ.

Ребята даже разработали плагин для WP, который автоматизирует работу с API:
https://rankmath.com/blog/google-indexing-api/

Можно использовать готовую библиотеку для PHP:
https://github.com/googleapis/google-api-php-client

Кстати, в Яндексе тоже есть вебмастерский API и через него можно отправлять страницы на переобход
https://tech.yandex.ru/webmaster/doc/dg/reference/host-recrawl-post-docpage/
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Статейники умирают, я считаю. По крайней мере в том формате, в котором мы их привыкли видеть. И, наверное, Пузат тоже так думает, потому как распродает свои проекты — http://bit.ly/2EXdEi7 (нашел у Alex Black).

В начале года было выставлено 14 сайтов, сейчас 29. Причем, их особо не торопятся покупать. Хотя, за все время у Романа уже 72 успешные сделки (указано в профиле на Телдери).

Поисковики сейчас не любят типичные статейники, поэтому трафик получать сложней, чем раньше. Основная причина в качестве и авторитетности контента. Как оптимизатору нельзя качественно вести более 5 сайтов (лучше если 1-2), так и владельцу статейников нельзя качественно вести более 5 проектов, поэтому их или подают, или забрасывают. Конечно, бывают, исключения. Но обычно из-за смены формата проекта.

Кстати, будущее статейников ранее обсуждали с Игорем Рудником, посмотрите - https://youtu.be/hHbRyR96nRk
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Умирают ли статейники? Как считаете вы?
Анонимный опрос
16%
Статейники живее всех живых
21%
Трафик получать стало сложней, но я борюсь
2%
Думаю продать свои проекты
3%
Продал свои статейники, занимаюсь другими проектами
19%
Блин, только хотел сделать статейник
39%
Никогда не занимался ими
Проголосовало: 1750
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Как вам такая новость? Поисковый трафик dailymail.co.uk упал на 50% после последнего обновления алгоритма Google. Трафик из Google Discover (типа Яндекс.Дзена) тоже упал, на 90%, практически весь.
https://www.searchengines.ru/daily-mail-down.html

Очень крупное новостное издание. Несколько тысяч сотрудников, собственный SEO-отдел. 11млн трафика в сутки, из них 30% дает гугл.

Если ребята не восстановят трафик, то скорей всего тысячу сотрудников уволят. В противном случае публично о проблеме бы не заявляли. Так бизнес зависит от поисковиков...

Что самое интересное, буквально недавно поднимали вторую волну обсуждения, как крупные бренды используют эксплойты в Google для монетизации своего авторитета. На мой взгляд, причина потери трафика кроется именно в этом — discountcode.dailymail.co.uk

... и если это так, то скоро посыпятся заявления о падении трафика и от других новостных изданий.
источник
2019 June 07
Devaka Talk — Белое SEO
Google обеспечит большее разнообразие доменов в SERP

Google сообщил о внедрении изменения, которое призвано обеспечить большее разнообразие доменов в результатах поиска.

Запуск этого обновления был начат около двух дней назад. При этом оно не связано с апдейтом основного алгоритма, запущенным на днях.

В результате этого изменения Google не будет показывать больше двух результатов из одного и того же домена в топе поисковой выдачи по конкретному запросу.

«Сейчас в Поиске Google запускается новое изменение, призванное обеспечить большее разнообразие сайтов в наших результатах. Это изменение означает, что теперь обычно вы не будете видеть больше двух ссылок из одного и того же сайта в топ-результатах», — говорится в сообщении компании.

При этом Google оставил за собой право показывать больше двух результатов, когда это оправданно. В частности, если это позволит обеспечить большую релевантность результатов поиска по определённому запросу. Возможно, так будет происходить по брендовым запросам, когда пользователи ищут конкретную компанию.

Что касается поддоменов, то в большинстве случаев они будут учитываться как отдельные результаты.

«Поддомены обрабатываются как части корневого домена. Таким образом, ссылки из поддоменов и корневого домена будут расцениваться как результаты из одного и того же сайта».

Но и здесь возможны исключения. Если Google посчитает, что показ поддоменов обеспечит большую релевантность, то он может их оставить.

Также стоит отметить, что это изменение затронуло только основные результаты и не коснулось поисковых функций, таких как карусели главных новостей, изображений и т.д.

Сотрудник Google Дэнни Салливан также объяснил, что это не совсем обновление, и оно не будет иметь такого же сильного влияния на сайты.

«Лично я не стал бы думать об этом как об апдейте. Это изменение не касается ранжирования. Те сайты, которые ранжировались высоко, продолжат занимать высокие позиции. Мы только не будем показывать так много страниц», — отметил Салливан.

В целом это изменение, вероятно, больше всего отразится на тех сайтах, которые пытаются монополизировать выдачу по конкретным запросам.
https://l.bbk.name/2K9dVDF
#searchengines
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Прям неделя интересных новостей. Лето будет жарким.
источник