Size: a a a

Devaka Talk — Белое SEO

2018 June 19
Devaka Talk — Белое SEO
Какая CMS у вашего интернет-магазина?
public poll

Другая – 270
👍👍👍👍👍👍👍 45%

OpenCart – 157
👍👍👍👍 26%

Битрикс – 142
👍👍👍👍 23%

PrestaShop – 16
▫️ 3%

InSales – 11
▫️ 2%

VirtueMart – 10
▫️ 2%

👥 606 people voted so far. Poll closed.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Какая CMS лучше?

Такой вопрос часто задают оптимизаторам. Давайте его обсудим. Систем управления сайтом, действительно, много. На что опираются, обычно, вебмастера при выборе?

•  Что используют другие. Полезно знать. Но только из-за того, что кто-то из знакомых или других похожих на ваш сайт проектов использует определенную CMS, выбирать ее не стоит.

Если бы CMS можно было с легкостью менять, то рынок, конечно же, пришел бы к оптимальному выбору и можно было смело опираться на статистику. Но смена CMS это всегда больно для бизнеса, поэтому многие терпят то, что установили в начале своего пути. Уже налажены внутренние процессы, найдены нужные программисты. При смене CMS потянется и перестройка ряда процессов, а другая система не факт, что сработает лучше. В общем, происходит определенного рода стагнация, которая мешает опираться на статистику.

•  О чем я часто слышал. Так работает реклама и маркетинг. Чем больше человек слышит о готовых решениях, тем больше у него формируется матрица поведений, ему проще принять решение при встрече с проблемой. И все бы хорошо, но рекламируют чаще не самые лучшие продукты, плюс новым качественным продуктам сложней войти на рынок, так как нет бюджетов на рекламу.

•  Для каких CMS легче найти программиста. Вот это уже более здравый взгляд на вещи, хотя и программиста легче найти для популярной CMS. Если в системе чего-но не будет хватать, то программисты допилят. А если программистов для вашей редкой CMS нет, либо они очень дорогие, то любые мелкие изменения будет внедрять сложно. По этой причине многие ищут не CMS, а программистов в штат, которые уже под внутренние нужды пишут свою CMS. В статистике выше большинство из тех, кто выбрал пункт "Другая", уверен, используют собственные решения.

Есть еще такая проблема с выбором, что у CMS могут быть отличные функции для бизнеса, но недостаточно функционала для SEO. Какую бы систему управления вы не выбрали, допиливать вам ее придется всегда.

Вернемся к вопросу. Какую же CMS лучше выбрать? Вот простой чеклист от Деваки:

•  CMS имеет функционал, важный для ваших бизнес-процессов. Нет бизнес-процессов — нет проблем, подойдет любая CMS.
•  В вашем городе или хотя бы стране имеются программисты, которые будут поддерживать вашу CMS. Вы должны заранее знать, во сколько обойдется 1 час программиста.
•  Мобилопригодность. Люди все больше покупают с мобилок, и если CMS это плохо поддерживает, то лучше ее не выбирать. А чем больше в ней инструментов для мобильной коммерции, тем лучше.

Хорошо, если в CMS есть SEO-модуль, можно прописывать шаблоны заголовков для товаров и рубрик, гибко управлять ЧПУ, редиректами, генерировать сайтмап и управлять кешированием. Но эти вещи уже можно дорабатывать по ходу. Потому как, если на них опираться в самом начале, можно пожертвовать чем-то более важным.

Помимо популярных CMS типа OpenCart, Shopify, Magento, ECSHOP и пр., обратите внимание на менее популярные отечественной разработки.

Okay CMS, https://okay-cms.com
Одно время консультировал ребят по важным SEO-функциям. Все нужное для SEO здесь есть. Ну и весь другой важный функционал. Попробуйте!

Diafan CMS, https://www.diafan.ru
Слышал много положительных отзывов от российских коллег.

Успехов!

via @devakatalk
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Статья о баннерной слепоте, перевод.
На русском: https://bit.ly/2I3TDph
Оригинал: https://bit.ly/2gEAoqB

via @internetanalytics

Ранее размещал исследования: https://t.me/internetanalytics/507
источник
2018 June 20
Devaka Talk — Белое SEO
Почему нельзя работать удаленно
/ Александр Колб, Promodo /

Неудобство для самого сотрудника
Представьте корпоратив большой компании, где вы знаете в лицо максимум 3-5 человек. Неудобно? - Да. Но это мелочи, а дьявол кроется в другом.

Адаптация сотрудника
В компании есть обучающие материалы, лекции, которые должен пройти сотрудник. Делать это удаленно крайне неудобно и страдает качество коммуникации.
К примеру у нас за полгода до 6-7 таких лекций, на которых важно личное присутствие, потому что это не просто начитка материала.

Hard-обучение
Часть знаний компании зашито в Lms, что-то передается через топ-менеджмент, что-то в 1С, в интранет и др. По безопасности не все доступно вне офиса. Строить процесс ради уделенного сотрудника - увеличивать себестоимость продукта. И всегда будет вопрос в целесообразности таких действий.

Рабочие процессы
Есть регулярные встречи команд, часто клиенты приезжают в офис. Общие собрания, открытые лекции, изменение процессов и многое другое. Подключаться удаленно можно, НО! снова сложно.

Просолка
Важно, чтобы человек был в процессах компании, в ее рассоле. Это и общение и вовлечение и культура. Удаленно такие вещи настраивать сложно и дорого. Формируются субкультуры.

Просто накладные расходы
Выражаются в затратах на командировки, увеличение времени коммуникации, контроля и др.
Простые примеры: привезти сотрудника на корпоратив в Украину из Казахстана стоит компании минимум ~ $1000, Плюс накладные на жилье, согласование всех деталей...

Риски потерять сотрудника
Увеличиваются в разы. Адаптация одного человека в компании - большой ресурс, и компании явно не в интересах обучить, адаптировать и потерять. Всегда будет вопрос "Зачем мы должны рисковать?".

Какой вывод можно сделать:
1. Удаленная работа - это адаптация всех основных процессов в компании. Не всегда это целесообразно.
2. Если вы не обладаете уникальными знаниями, то компания вряд ли будет строить этот корабль.
Хороший пример с исключением - IT-аутсорс. Но тут на лицо экономическая целесообразность, выраженная в меньшей стоимости персонала.
3. Чтобы претендовать на работу out of office, вы, скорее всего, должны обладать уникальными знаниями и экспертизой. В этом случае формат может быть оправдан экономически. Плюс должны быть достаточно зрелым, чтобы самостоятельно управлять своей эффективностью, а это могут делать далеко не все люди. Не претендую на абсолют, но это мой личный опыт.

Источник и обсуждение: https://goo.gl/iUko24
— — — — —
В посте появился также альтернативный взгляд от Дмитрия Бондара (MBA 25).

Почти на 90% не согласен. Уже лет 6 половина компании на удаленке. Сотни тысяч экономии. Работаю сейчас в США, вся команда в Украине. Если говорить по теории теперь этого вопроса:
1. Рекомендую книгу Rework и Remote. Там на эту тему много ответов
2. Рекомендую курс по HR на курсере от Michigan Ross. Там профессор на практике описал, как решать вопрос с "адаптаций", "удаленной безопасностью" и т.д., очень полезно и без воды.
— — — — —
А как вы считаете, можно ли работать с удаленщиками?

1️⃣  Удаленка это дорого и много проблем, согласен с автором
2️⃣  Зависит от области деятельности компании
3️⃣  У нас много удаленщиков, это удобно и экономно
4️⃣  Я не руководитель бизнеса
источник
2018 June 21
Devaka Talk — Белое SEO
​​КИНЗА 2018 — главное событие осени для вебмастеров

Кинза — международная независимая конференция по заработку на сайтах и трафике, которая пройдет в Москве 12 сентября 2018 г. На Кинзе будет то самое дефицитное общение внутри вебмастерской тусовки, после которого и происходит кратный рост на своих проектах. На эту конференцию стоит идти, если в ближайшие планы входит развитие и заработок на сайтах.

До 29 июня билет на Кинзу можно купить со скидкой - 40%

Подробнее: https://devaka.ru/events/kinza-2018
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Яндекс.Маркет. Тренды российского e-commerce. Доклад гл. аналитика Маркета Влада Исмагилова

https://youtu.be/hky36fpbunk

via @internetanalytics
источник
2018 June 22
Devaka Talk — Белое SEO
День начался бодро. В Киеве с Игорем Рудником рассказываем специалистам про рабочие seo-стратегии. Аудитория сильная и активная, закидывают вопросами, приятно работать.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Рудник топит за ссылки. Интереснейший доклад! Кстати, через 3 дня у него стартует курс по линкбилдингу, рекомендую!

https://webpromoexperts.com.ua/avtorskij-onlajn-kurs-linkbilding/
источник
2018 June 25
Devaka Talk — Белое SEO
Хорошая техническая оптимизация сайта подобна хорошему логотипу. Сложно измерить его эффективность, но когда он нарисован в MS Paint, что вы подумаете о бренде?
/ Chris Hornak, Blog Hands /
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Не каждый может завести блог на вордпрессе, но почти каждый может это сделать в телеграме. В этом его сила, здесь появляются новые интересные люди, как например, Вячеслав Волоха, eCommerce директор в Citrus.ua, с проектом @ProEcommerceUA. Наверное, после перезапуска сайта времени появилось больше и Вячеслав решил поделиться с нами опытом. Надеюсь, этот интерес быстро не угаснет. Канал, действительно годный.
источник
2018 June 26
Devaka Talk — Белое SEO
🔥 Глобатор решил провести летнюю распродажу книг и сделать хорошую скидку читателям @devakatalk. Только три дня, 26, 27 и 28 июня, книгу М.Шакина http://seowinchester.ru/ можно купить со скидкой 50%, то есть не за 1830, а всего за 915 рублей.

При этом вторую книгу http://seocollider.ru вы получаете в подарок. Обе книги Михаил обновил и дополнил в июне 2018.

Для получения скидки напишите Михаилу на почту globatorseo@gmail.com и укажите в теме "devaka".

О чем книги?
> SEO Винчестер — как эффективно оптимизировать коммерческие сайты.
> SEO Коллайдер — описание методов продвижения сайтов в Рунете. Рабочие стратегии автора.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Ленар Амирханов запустил проект с набором бесплатных инструментов, которыми долго пользовался в своей компании — http://lenartools.ru/

Среди инструментов:

•  Генератор разметки Schema.org для страницы контактов
Инструмент позволяет получить готовый код для вставки на сайт

•  Htaccess генератор
Конструктор различных редиректорв для htaccess файла

•  Генератор embed кода для фото и видео
Инструмент выдает готовый код для вставки на сайт

•  Лемматизатор - эффективные слова для копирайтинга
Инструмент находит слова и словосочетания, которые часто используются в определенном списке адресов, приводя их к основной форме слова.

•  Анализ анкоров внешних ссылок
Этот сервис показывает статистику использования анкоров во внешних ссылках на страницы вашего сайта согласно данным робота Яндекса.

via @devakatalk
источник
Devaka Talk — Белое SEO
​​Яндекс рассказал как правильно писать тексты, чтоб не попасть под Баден-Баден :)
В посте много примеров и анти-примеров. Вникайте!
http://seoch.at/uh6p6f/
источник
Devaka Talk — Белое SEO
СЕРВИСЫ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ТЕКСТОВ
/ Подборка для читателей канала @devakatalk /

Content Yoda $
http://contentyoda.com
Коммерческий продукт от Boosta. Помогает оценить водянистость текста, ритмичность и монотонность, переспам и релевантность ключевым запросам. Для коммерческих текстов подходит не очень, больше для статей.

Акварель $
https://just-magic.org/serv/aqua.php
Один из инструментов Алексея Чекушина. Проверяет тексты, выявляет воду и нерелевантные слова. Полезен для поиска водянистых предложений.

Тургенев
https://turgenev.ashmanov.com
Разработка Ашманов и Партнеры. Бесплатно ищет повторы ключевиков, проверяет стилистику и удобочитаемость предложений, проверяет водность (кстати, показатель отличается от других сервисов). Дает оценку тексту в виде баллов риска на попадание под фильтр.

Главред
https://glvrd.ru
Бесплатный сервис от Максима Ильяхова. Помогает очищать текст от словесного мусора, проверяет на соответствие инфостилю. Визуально сразу можно найти косяки в тексте.

Еще для кучи пара полезных инструментов:
> https://plainrussian.ru — оценка читабельности
> https://istio.com/rus/text/analyz/ — семантический анализ
> https://text.ru/seo — проверка разных параметров текста

via @devakatalk
источник
2018 June 27
Devaka Talk — Белое SEO
Как самому продвинуть новый сайт

Евгений Аралов (@seoaralov) опубликовал лонгрид на тему самостоятельного продвижения молодых сайтов с нуля: https://goo.gl/zHvhYt. В статье много ссылок на другие материалы, которые помогут подробно разобраться в теме.

Основные шаги:
•  Выбор CMS
•  Подготовка мобильной версии сайта
•  Сбор семантического ядра
•  Группировка и формирование структуры
•  Внутренняя оптимизация
•  Оптимизация коммерческих факторов ранжирования
•  Проверка сайта перед публикацией
•  Внешняя оптимизация сайта
•  Отслеживание и анализ результатов

via @devakatalk
источник
Devaka Talk — Белое SEO
​​Дал интервью для блога SerpStat перед предстоящей конференцией 8P: https://serpstat.com/ru/blog/sergej-koksharov-devaka-sekretov-v-seo-bolshe-net/

Поговорили с Арсой о том, что меня привело в SEO, нужно ли специалисту уходить во фриланс, как новичкам постигать основы, и обсудили некоторые SEO-секреты... :)

Хорошего дня и до встречи на 8p!
источник
Devaka Talk — Белое SEO
SEO это непрерывный процесс улучшения сайта. Здесь как в ремонте, сложно сказать, когда он закончится, можно лишь приостановить.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
​​В 2008 году, когда Яндекс принимал на работу аналитиков, на собеседовании предлагал интересные задачки. Хотите попробовать свои силы? Вот одна из таких задач:

Трое мудрецов решили выяснить кто из них умнее и пришли к еще одному умному перцу чтобы тот их рассудил. Тот достал из сундука 5 колпаков – 2 белых и 3 черных, потом завязал троим мудрецам глаза и надел на них по колпаку. Следом – снял повязки и предложил им угадать какой колпак на них одет (при этом каждый из мудрецов не видит своего колпака, но видит что одето на оппонентов).

Через некоторое время один из мудрецов заявил что на нем черный колпак – и выиграл состязание.

Вопрос: Как он догадался?

Время на решение задачи: 15 минут, гуглить нельзя. Ставьте лайк, если бы вас взяли в Яндекс, и дизлайк если так и не нашли решение.

P.S. Мне понадобилось примерно 5 минут. Завтра опубликую правильный ответ.

via @devakatalk
источник
2018 June 28
Devaka Talk — Белое SEO
Новость дня: Поисковиков будут штрафовать за выдачу ссылок на запрещенные сайты.
https://goo.gl/Vf8NgE

Закон вступит в силу в России через 90 дней. Поисковики уже внедряют фильтры, чтобы следовать законодательству.

Что это все значит?
1. Система блокировок сайтов в России неэффективна.
2. Штрафовать в будущем могут не только поисковики, vpn-сервисы и провайдеров, но также популярные площадки, которые не следят за исходящими ссылками, ссылаясь на запрещенные ресурсы.

Пока не очень понятно, кого будут считать поисковиками и что подразумевается под "ссылкой". Но в целом, тенденции не очень приятные. Учитывая, что сейчас блокируют в том числе важные для общества проекты.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Со вчерашней задачей справились почти все. Яндексу нужно обратить внимание на потенциальных аналитиков, подписанных на этот канал 😎☝️

А вот решение для тех, кто его так и не нашел. Главный мудрец мог распределить колпаки тремя способами (других вариантов нет):
1. На всех троих всего один черный колпак.
2. На всех троих всего два черных колпака.
3. На всех троих по черному колпаку.

Предполагается, что все они знали начальные условия: что всего имеется 2 белых и 3 черных колпака. В первом случае владелец черного колпака перед собой видит два белых, поэтому он понимает, что на нем черный. Тут неравные условия и быстрый поиск самого умного, так главный мудрец бы не распределил колпаки.

Во втором случае владельцы черного колпака видят перед собой черный и белый. И если бы на них был белый, то оппонент бы сразу решил задачу, но он молчит. То есть, такая ситуация решается также быстро, и опять же, не все в равных условиях.

В третьем случае, когда на всех черные колпаки, то каждый может подумать, что если бы на нем был белый, то другие мудрецы бы решили задачу, исходя из второго случая. Но они молчат, поэтому на всех черные колпаки. Если бы все они думали с одинаковой скоростью, то наверное выкрикнули бы одновременно :)

Кстати, решение они могли бы найти уже до того, как им развязали глаза. Главный мудрец не мог поставить их в неравные условия, а значит всем оденет обязательно одинаковые колпаки, а три колпака только черных.
источник