Почему нельзя работать удаленно
/ Александр Колб, Promodo /
Неудобство для самого сотрудника
Представьте корпоратив большой компании, где вы знаете в лицо максимум 3-5 человек. Неудобно? - Да. Но это мелочи, а дьявол кроется в другом.
Адаптация сотрудника
В компании есть обучающие материалы, лекции, которые должен пройти сотрудник. Делать это удаленно крайне неудобно и страдает качество коммуникации.
К примеру у нас за полгода до 6-7 таких лекций, на которых важно личное присутствие, потому что это не просто начитка материала.
Hard-обучение
Часть знаний компании зашито в Lms, что-то передается через топ-менеджмент, что-то в 1С, в интранет и др. По безопасности не все доступно вне офиса. Строить процесс ради уделенного сотрудника - увеличивать себестоимость продукта. И всегда будет вопрос в целесообразности таких действий.
Рабочие процессы
Есть регулярные встречи команд, часто клиенты приезжают в офис. Общие собрания, открытые лекции, изменение процессов и многое другое. Подключаться удаленно можно, НО! снова сложно.
Просолка
Важно, чтобы человек был в процессах компании, в ее рассоле. Это и общение и вовлечение и культура. Удаленно такие вещи настраивать сложно и дорого. Формируются субкультуры.
Просто накладные расходы
Выражаются в затратах на командировки, увеличение времени коммуникации, контроля и др.
Простые примеры: привезти сотрудника на корпоратив в Украину из Казахстана стоит компании минимум ~ $1000, Плюс накладные на жилье, согласование всех деталей...
Риски потерять сотрудника
Увеличиваются в разы. Адаптация одного человека в компании - большой ресурс, и компании явно не в интересах обучить, адаптировать и потерять. Всегда будет вопрос "Зачем мы должны рисковать?".
Какой вывод можно сделать:
1. Удаленная работа - это адаптация всех основных процессов в компании. Не всегда это целесообразно.
2. Если вы не обладаете уникальными знаниями, то компания вряд ли будет строить этот корабль.
Хороший пример с исключением - IT-аутсорс. Но тут на лицо экономическая целесообразность, выраженная в меньшей стоимости персонала.
3. Чтобы претендовать на работу out of office, вы, скорее всего, должны обладать уникальными знаниями и экспертизой. В этом случае формат может быть оправдан экономически. Плюс должны быть достаточно зрелым, чтобы самостоятельно управлять своей эффективностью, а это могут делать далеко не все люди. Не претендую на абсолют, но это мой личный опыт.
Источник и обсуждение:
https://goo.gl/iUko24— — — — —
В посте появился также альтернативный взгляд от Дмитрия Бондара (MBA 25).
Почти на 90% не согласен. Уже лет 6 половина компании на удаленке. Сотни тысяч экономии. Работаю сейчас в США, вся команда в Украине. Если говорить по теории теперь этого вопроса:
1. Рекомендую книгу Rework и Remote. Там на эту тему много ответов
2. Рекомендую курс по HR на курсере от Michigan Ross. Там профессор на практике описал, как решать вопрос с "адаптаций", "удаленной безопасностью" и т.д., очень полезно и без воды.
— — — — —
А как вы считаете, можно ли работать с удаленщиками?
1️⃣ Удаленка это дорого и много проблем, согласен с автором
2️⃣ Зависит от области деятельности компании
3️⃣ У нас много удаленщиков, это удобно и экономно
4️⃣ Я не руководитель бизнеса