Size: a a a

Devaka Talk — Белое SEO

2018 March 21
Devaka Talk — Белое SEO
Как поисковик определеяет каноническую страницу, если находит две и более идентичных?

1. Анализируется тег rel=canonical на этих страницах (в html-коде или http-заголовках). Ошибки в каноническом теге или его дублирование приводит к отключению функции.

2. Если тегов нет, то берется урл, указанный в sitemap.xml. По умолчанию считается, что в sitemap.xml указаны только канонические урлы.

3. Если в сайтмепе присутствуют урлы на все дублирующиеся страницы, либо sitemap вообще отсутствует, то возникнет каннибализация и релевантной из дублей выберется наиболее популярная страница. Иногда сложно контроллировать, какая именно.

В связи с этим, стоит придерживаться простых правил:
— Проверяйте, что у вас находится в sitemap.xml, размещайте там лишь канонические урлы.
— Используйте тег rel=canonical на абсолютно всех страницах сайта.

Тут стоит иметь в виду, что даже при использовании канонических тегов, наличие дублей на сайте снижает эффективность краулинга.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Как вновь заставить трафик расти? Простые методы для привлечения новых пользователей на сайт от Евгения Аралова: https://siteclinic.ru/blog/strategy/rost-trafika/
источник
2018 March 28
Devaka Talk — Белое SEO
Оптимизатору Tom Anthony удалось использовать уязвимость в Google, чтобы проиндексировать тысячи страниц нового сайта и получить ТОП10 по конкурентным ключевым словам. Гугл, правда, уже пофиксил баг. Но если вы хотите узнать, что пропустили, то читайте перевод статьи автора:
https://devaka.ru/articles/xml-sitemap-exploit
Devaka SEO Блог
Как занять топовые позиции в Google, используя уязвимость XML-карт в Search Console
В 2017 году Google заплатил около 3 млн. долларов экспериментаторам в рамках Vulnerability Reward Program, нашедшим уязвимости в продуктах Google. На этой неделе также получил вознаграждение Tom Anthony, сеошник из Великобритании, за выявление уязвимости, из-за которой можно было быстро индексироваться и получать чужой трафик. Ниже представлен перевод поста Тома с подробностями взлома. Краткая версия: Google имеет URL, по которому можно пингануть XML Sitemap. После пинга Google сканирует карту и парсит адреса в нём. Для любых сайтов с открытым редиректом (таких как LinkedIn, Facebook и тысячи eCommerce-сайтов) возможно пингануть сайтмап, который хостится у вас, и Google будет доверять этой карте также, как и зараженному сайту. Используя в карте сайта большого интернет-магазина в Великобритании директиву hreflang я моментально был в ТОПе по разным конкурентным запросам в США. Google уже пофиксил баг и заплатил вознаграждение в размере $1337. Недавно мне удалось найти особенность в Google, которая позволяет атакующему…
источник
2018 March 30
Devaka Talk — Белое SEO
Иногда лучше создать новый сайт, чем пытаться вытянуть из-под санкций старый.

«Кнопки »Reset» для доменов не существует, у нас даже нет такой кнопки внутри, поэтому ручная проверка вряд ли что-то изменит. Если у вашего ресурса плохая история, вы можете либо жить с этим, пытаясь по-максимуму это исправить, либо переехать на другой домен. Я понимаю, что это хлопотное дело, но здесь всё так же, как и в случае с любым другим бизнесом: восстановление репутации/имени требует большой работы, и сложно сказать наперёд, через какое время она принесёт плоды».
/ Джон Мюллер, Google /

И следите за историей тех доменов, которые покупаете. Карма не обнуляется.
источник
2018 March 31
Devaka Talk — Белое SEO
Если при переходе на HTTPs вы заметили, что в Яндексе эта версия склеена с каким-то левым сайтом, то достаточно подождать пару недель. Почему так происходит, объясняет Платон Щукин.

В 100% случаев такие ситуации возникают из-за следующих некорректных настроек на стороне хостера:

1. Два сайта находятся на одном сервере (например, http://site1.ru и http://site2.ru). http://site1.ru - ваш сайт.

2. Один из сайтов доступен по https (https://site1.ru ) , но на нем не используется SSL-сертификат. Владелец даже не задумывался, что https может быть доступен и отвечать HTTP-200, если он самостоятельно не включал его.

3. Этот сайт в соответствии с настройками хостера возвращает контент случайного ресурса, расположенного на этом же IP. Обычно возвращается контент сайта, первого в отсортированном по алфавиту (http://site2.ru ), это - специфика DNS.

4. Сайты https://site1.ru и http://site2.ru склеиваются в группу зеркал - их контент идентичен.

Это - частый кейс: со стороны саппорта мы регулярно связывается с разными хостерами с просьбами поправить этот момент.

Когда вы включаете https, ресурсы начинают отличаться и расклеиваются в течение пары недель.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Как стать профессиональным SEO-специалистом? Советы от основателя одного из агентств: https://goo.gl/JKrdwx

- Необходимы базовые знания для новичков
- Изучение инструментов
- Знание алгоритмов поиска, аналитики и автоматизации

Три способа взращивать свою компетентность:
- Устроиться в компанию с сильной командой
- Найти личного консультанта
- Пройти грамотный курс

Даются рекомендации, что должно быть в обучающих курсах и какие существуют на рынке.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Вот это да! Гугл закрывает сервис сокращенных ссылок goo.gl
источник
2018 April 02
Devaka Talk — Белое SEO
Соскучились по конференциям? Приезжайте 20 апреля на GURUCONF, посвященную привлечению и монетизации трафика в сети. 5 потоков, все актуальные темы. SEO здесь тоже будет. Организаторы обещают много полезной информации и общения с разными гуру рынка.

Подробности: http://guruconf.com
Промокод "devaka" даст 10% скидки.
Тем, кому до Киева далеко, будут доступны видео-записи.
источник
2018 April 03
Devaka Talk — Белое SEO
По поводу рекламы телеграм-каналов в телеграм-каналах.

Один из популярных способов привлечь больше подписчиков на свой канал — это приобрести рекламу в другом канале, у которого намного больше подписчиков и близкая тематика (интересы аудитории). Одно время я тоже использовал такой способ для популяризации @devakatalk. Результаты не всегда такие, как ожидает владелец.

В среднем, стоимость подписчика (которой измеряют эффективность рекламы) выходит около 20-30 руб. В некоторых каналах она достигала 50 руб. И это очень дорого, на мой взгляд. Проще купить рекламу канала на Facebook, где стоимость подписчика выйдет в районе 5 руб.

Но владельцы каналов все равно надеятся, что реклама в каком-то новом канале в телеграме им даст хороший эффект. Не надейтесь :) Здесь целесообразно рекламироваться политикам и разным криптобаронам (одни могут управлять мнением, другие могут зарабатывать, в том числе на рекламе в распиаренных ранее каналах), но совершенно нецелесообразно студиям или каким-то мелким проектам.

Особенно странно, когда проекты рекламируют в совершенно нетематических каналах. Например, мне нравится здесь читать Артемия Лебедева (@temablog). Ему удалось за месяц набрать 100к подписчиков и с первых же дней он продавал на канале рекламу, сейчас отдельный пост стоит 100к+ руб, можно также попасть в формат подборки из 10 каналов, заплатив за место 10к руб. Несложно посчитать эффективность рекламы у Темы, используя сервис статистики tgstat.ru

Посмотрим, какой прирост был у упомянутых в последнем рекламном посте каналов за день (с 1 апр, 92К просмотров):
@realtalking — +182 подписч. (50+ руб/подп)
@kakberadio — +193 подписч. (50+ руб/подп)
@sudmedekspert — +736 (эти рекламировались не только у Темы)
@ngised — +744 (рекламировались еще в пару больших каналах)
@satira24 — +21 подписчик (сделали неудобную ссылку) — 476 руб/подп. — проще было купить рекламу где-то в Директе
@pochtoycom — +137 подписч. (70+ руб/подп)
@calendar_msk — +44 подписч. (227 руб/подп)

Вместе с высокой стоимостью подписчика здесь наблюдается очень низкая конверсия из просмотров. Для тематических каналов она составляет 5%, здесь же в средем 0.2% (200/92к). Нужно быть очень отчаянным, чтобы покупать подобную рекламу.

Во всем остальном Тема красавчик! :) Стоит заметить, что этот пост посвящен не критике рекламных возможнстей Лебедева, а критике рекламы тг-каналов в телеграме в целом. Прежде чем покупать, просто посчитайте, какая эффективность была у других рекламодателей, сделать это несложно.
источник
2018 April 04
Devaka Talk — Белое SEO
Со мной связались представители последнего упомянутого в списке канала и сообщили, что рекламу у Лебедева не покупали. Возможно, Тема или кто-то из его редакторов поставили ссылку сами.

Не исключаю такого поворота событий. Может и другие каналы (кто-то еще из списка) не покупали.. хотя пост был четко помечен, как рекламный. Двое из списка точно брали, так как реклама их каналов появилась одновременно на нескольких крупных площадках. Прошу прощения, если пост повлиял на впечатление об администраторах каналов, это не было его целью.

Позже я расскажу, как эффективней привлекать подписчиков. Так что не переключайтесь! :)
источник
Devaka Talk — Белое SEO
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Попадание в блоки ответов Google это один из способов оптимизации сайта под голосовой поиск. Так как Google и Siri озвучивают эти ответы. Да и в целом, попасть в блок ответа даже на десктопе это хорошая прибавка к трафику.

И тут есть одна интересная особенность. Если ответ связан со списком, то Google не сможет взять в ответ большой список. Поэтому, наличие таблиц на сайте это не seo-friendly решение. И информационные сайты в данном случае могут забирать брендовый трафик у коммерческих проектов.

Если наличие таблиц неизбежно, то нужно их снабдить кратким описанием и коротким списком.

Джон Мюллер (Google) также не рекомендует использовать таблицы для оптимизации сайта под голосовой поиск: https://www.searchengines.ru/google-tables.html
источник
Devaka Talk — Белое SEO
В недавней AMA-сессии на Reddit Джон Мюллер сообщил, что добавление новых страниц на сайте может снижать ценность существующих. Другими словами, если на сайте все хорошо и вы решили добавить новых материалов/товаров или случайно в индекс пошли малоинформативные страницы, то с сайтом может стать все плохо, в зависимости от качества добавляемых страниц.
https://www.searchengines.ru/new-value.html

Здесь впервые гуглоидами упомянулось понятие "ценности сайта", которая распределяется по всем страницам. По этой причине маленькие сайты могут обгонять больших по позициям. И по этой же причине нужно заботиться о том, чтобы в индекс пускать только ценные страницы.

Если хотите узнать подробней, как работать с малоинформативными страницами на сайте, записывайтесь на мой курс SEO Pro, там этому посвящен отдельный урок: https://goo.gl/n2Fxac
источник
Devaka Talk — Белое SEO
На блоге сайтклиники вышел хороший обзор популярных парсеров
https://siteclinic.ru/blog/seo-instrumenty/obzor-parserov/

В сравнительной табличке я бы добавил пункт "кроссплатформенность". Многие парсеры этим страдают. Ну и мой выбор — это конечно же Screaming Frog.
источник
2018 April 05
Devaka Talk — Белое SEO
Как думаете, нужны ли SEO-тексты в 2018 году или можно обойтись без них? Игорь Рудник рассматривает этот вопрос в новом выпуске вебинара: https://youtu.be/B4JvvsoCkxM
источник
2018 April 06
Devaka Talk — Белое SEO
У SerpStat'а вышел большой опрос авторов каналов Telegram о том как продвигать каналы в 2018. Я тоже немного поотвечал на их вопросы.
Хоть и не люблю такой формат, но вынужден признать, ч то в этот раз получилось полезно. Рекоменую ознакомиться.
В том числе там засветились:
🔸Михаил Шакин со своим каналом @shakinru
🔸Евегния Аликсюк, которая ведет наш канал @ppclife параллельно со своим @webmagic
🔸Валентина Евтиюхина - канал Digital Eva @evaevt
🔸Сергей Кокшаров, со своим каналом - @devakatalk
🔸и многие другие...

http://seoch.at/uh6jUP/
источник
2018 April 10
Devaka Talk — Белое SEO
Сейчас многие телеграм-активисты следят за выходом свежих серий "Telegram vs Роскомнадзор". И вот забавное обновление.

Что такое "ключи шифрования"? На канале BBC вышли ответы депутатов, влияющих на российское законодательство: https://youtu.be/_Beesfhttpc
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Devaka Digest #12 — свежая подборка полезных ссылок.
https://devaka.ru/articles/digest-12

😎 Как делать продвинутое ТЗ копирайтеру
http://alexpavlutskiy.com/kak-delat-prodvinutoe-tz-kopirajteru

🤼 Как не дать конкурентам выкинуть ваш сайт из ТОПа
https://siteclinic.ru/blog/raznoe/kak-konkurenty-mogut-polozhit-vash-sayt-v-poiske/

🎤 Голосовой поиск и оптимизация сайта под него в 2018 году
http://drmax.su/voice-search-seo-2018.html

🍔 Как происходит автоматическая оценка качества статей Википедии на разных языках
https://habrahabr.ru/post/347376/

См. полный дайджест: https://devaka.ru/articles/digest-12

via @devakatalk #digest #дайджест
Devaka SEO Блог
Devaka Digest #12 — Качественный сайт
Лучшие статьи по SEO и интернет-маркетингу, 12 выпуск. Смотрите также предыдущие выпуски: Digest #11, Digest #10, Digest #9. ТРЕНДЫ И СТРАТЕГИИ ☝ 301-й редирект полностью заменил директиву Host Яндекс отказался от директивы Host в robots.txt и сейчас склейкой зеркал управляет 301 редирект, как и во всех других поисковых системах. В статье несколько рекомендаций, как работать с зеркалами после обновлений. 🍔 Автоматическая оценка качества статей Википедии на разных языках Википедия автоматически оценивает качество своих статей по 300 параметрам. А вы делаете это на своем информационном проекте? Узнайте, как это происходит у других. 🎤 Голосовой поиск и SEO оптимизация сайта под него в 2018 году Через несколько лет большая часть запросов к поиску будет производиться голосом. Готовы ли вы к этим изменениям? Читайте статью, чтобы узнать, какие именно факторы влияют на результаты голосового поиска. Читать дальше 12й выпуск Devaka Digest...
источник
Devaka Talk — Белое SEO
23 апреля стартует курс "SEO Pro" на базе академии WebPromo Experts. От студентов первого потока получил много положительных отзывов. Ребята работали со своими реальными проектами и, внедрив полученные стратегии, получили ощутимые результаты за месяц. Поэтому, мы решили запустить второй поток. Приглашаю!
https://www.facebook.com/anton.woronyuk/videos/1576901019025117/
источник
2018 April 11
Devaka Talk — Белое SEO
​​Есть ли смысл делать amp страницы для товаров в интернет магазине?
/ Роксолана Петрусенко /

Короткий ответ: да.

Длинный ответ.
AMP это кеш страниц сайта на стороне Google, который позволяет пользователям получать молниеносный доступ к контенту. Технологию целесообразно внедрять для любых типов сайтов и любых типов страниц, на которые планируется получать поисковый трафик.

Изначально, AMP тестировали на новостных ресурсах, поэтому, у многих сложилось впечатление, что технология создана чисто для этого типа контента. Также для eCommerce проектов возникает ряд сложностей, когда посетитель в AMP нажимает кнопки "Купить", транзакцию должен уже обработать сайт магазина, а не кеш... и обычно этим занимается яваскрипт. Но даже если просто заинтересованных посетителей вести на сайт (ссылками из кеша), то AMP дает большие преимущества, так как с человеком установлен приятный первый контакт. Более того, Google совершенствует технологию и планирует позволять совершать все транзакции в рамках AMP (то есть покупать в магазине, не переходя на сам сайт, но это только в планах).

eCommerce-проекты со значком AMP сейчас можно увидеть редко, но они есть. Посмотрите кейсы внедрения технологии на сайте ampproject. Здесь несколько eCommerce-сайтов, которые за счет AMP увеличили мобильную конверсию от 15% до 95% (то есть в некоторых случаях конверия увеличивается в 2 раза): https://www.ampproject.org/case-studies/

> Загуглите с мобильника во французском гугле "antipasti bio" и вы найдете живой кейс Greenweez. Мобильная скорость загрузки увеличена в 5 раз, конверсия на 80%.

AMP можно внедрять не для всего сайта, а только для наиболее важных страниц — тех, которые приносят больше посетителей из поиска. В интернет-магазинах обычно это товарные рубрики. Но карточки товара тоже могут появляться в поиске и будет правильным давать молниеносный доступ ко всему контенту сайта, а не только к избранным страницам! Пользователи будут только довольны.

P.S. Турбостраницы для интернет-магазинов тоже нужно внедрять (в том числе на страницы товаров). К лету Яндексоиды обещали сделать специальные шаблоны и обновления.

via @devakatalk
источник