Size: a a a

Devaka Talk — Белое SEO

2017 April 05
Devaka Talk — Белое SEO
Послезавтра Михаил Сливинский (Яндекс) подробней расскажет о "Баден-Бадене" на конференции "Неделя Байнета". Если у вас есть интересные вопросы по этому алгоритму, кидайте их в комментарии к статье:
https://ln2.in/fUldk0B
Задам их Мише 7 апреля.

Кто из Минска, до встречи! :)
источник
2017 April 06
Devaka Talk — Белое SEO
✅ Лучшие чеклисты по оптимизации сайта

Подготовил для вас большой список, на что нужно обратить внимание на сайте в плане SEO. Надеюсь работы добавится надолго :)

▸ Рекомендации по SEO от поисковых систем
— Google: https://ln2.in/u8Amq4c
— Яндекс: https://ln2.in/luEEpgS

▸ SEO-чеклист от Деваки
https://ln2.in/DprlOa6

▸ Чеклист по техническому и seo-аудиту от Rovertask
https://ln2.in/DU1T7tW

▸ SEO-чеклисты для интернет-магазина
https://ln2.in/wBi9AYS

▸ Чеклист по внутреннему SEO от Aweb
https://ln2.in/KBDdErq

▸ Чеклист от выпускников Нетологии
https://ln2.in/UUJXJGM

▸ Чеклист по техническому аудиту сайта от зарубежных специалистов
https://ln2.in/EbUTtgI

▸ SEO-чеклист от Анны Ященко
https://ln2.in/tCgX77Q

▸ Подробный чеклист в таблице от GeoSeo
https://ln2.in/eRN02Va

via @devakatalk
источник
Devaka Talk — Белое SEO
🕶 Андрей Липатцев проводит клинику сайтов
#bynetweek

В этот раз комментарии будут не по оптимизации, а по разработке. Практически, во всех сайтах есть над чем работать.

Основные инструменты:
- Page Speed Insights
- Web Page Test
- Здравый смысл

Более 95% сайтов, представленных на "клинику" имеют показатели скорости ниже нормы. Однако, Page Speed Insights это не панацея (и не является критерием ранжирования), иногда сайты грузятся быстрее, чем это видно в инструменте. Поэтому, проверяйте скорость в разное время, для разных страниц, сравнивайте с другими сайтами в вашей нише.

Показывает пример сайта с 205 запросами с 24 разных хостов (аналитика, ремаркетинг, виджеты, консультанты, соцсети и пр). Чем от больших хостов у вас зависимость, тем меньше у вас контроля над собственным ресурсом.

Сайт это не инструмент продаж на десктопе, а канал, который должен одинаково эффективно отрабатывать себя на любом экране. Другими словами, сайт должен быть адаптивным. При этом, учитываем, что некоторые элементы не поддерживаются на мобильных браузерах, например, флеш (навигация, ролики или другой функционал).

Прошлись по HTTPS, AMP и Push-уведомлениям. HTTPS помимо безопасности открывает много новых возможностей, например, возможность использовать Service Worker и пуши. AMP нужно внедрять и для eCommerce, сейчас появляется много решений взаимодействия пользователей с магазинами внутри AMP. Один из крупных eCommerce сайтов, который внедрил AMP — это eBay. Push уведомления можно рассылать сторонними сервисами, но лучше строить свои, так как здесь больше возможностей, можно таргетировать уведомления и рассылать при определенных действиях (например, при брошенной корзине). При этом, перед подпиской, люди должны понимать, что именно вы им собираетесь рассылать и как часто, иначе пуши дадут больше вреда, чем пользы.
источник
2017 April 07
Devaka Talk — Белое SEO
Сеогдня seo день на Неделе Байнета в Минске. Буду вести небольшую трансляцию.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
🗣 Сергей Людкевич на #bynetweek — "Текущее состояние seo-отрасли и что нас ждет в будущем".

Вспоминает былые времена, когда сеошники активно общались с первыми лицами Яндекса, было стремление найти компромисс, обе стороны помогали пользователям находить правильные ответы на их вопросы.

Но появилось ссылочное ранжирование и удобные инструменты вывода сайта в топ. Задача быстро автоматизировалась и всё понеслось. Наступило золотое десятилетие SEO, 2005-2015 годы — купил ссылок, попал в топ! SEO стал из себя представлять индустриально-промышленный подход, сеошнику достаточно было пополнять баланс на ссылочных биржах. Оптмизаторы стали называться сеошниками. Снизился интеллектуальный порог вхождения в профессию.

Это время сопровождалось странной пассивностью поисковиков, хотя все прекрасно понимали ситуацию. Радикально изменилось отношение к отрасли со стороны поисковиков. Однако, сейчас эти времена закончились, наступил конец seo-халявы: фильтры за поведенческие, Минусинск, Баден-Баден (гугл тоже не спит). Антиспам внедряется в ядро алгоритма.

Сергей прогнозирует, что поисковики не остановятся, будут бить сильно, но аккуратно. Первое, на что будет направлен удар — выжигание семантики (массовая генерация посадочных страниц/фильтров с однотипными текстами). Второе — PBN (сети сателлитов), которые как правило формируются из доменов-дропов.

Как в таких условиях выжить? Искать свой путь! История развивается по спирали, Сергей надеется, что мы снова вернемся к оптимизации сайтов для пользователя.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Вопрос из зала: Можно ли одинаково хорошо продвигаться и в гугле и в яндексе?
Ответ: Можно. Но гугл в Рунете запаздывает от Яндекса противодействию промышленным методам. Поэтому, стоит выбирать, что дороже - позиции в Яндексе или позиции в Гугле.

Вопрос: Каким запросом вы положили сервера Яндекса?
Ответ: Вообще это шутки :) но раньше была возможность конструировать интересные запросы для получения любопытной информации.

Вопрос: Что будет с ссылочными биржами?
Ответ: Они по инерции еще будут существовать. В головах seo-специалистов переформатирование происходит не сразу. Но будет наблюдаться устойчивая тенденция к снижению оборотов ссылокоторговли. И когда-то мы будем просто вспоминать, что существовали биржи...

Вопрос: Что порекомендуете делать сеошникам?
Ответ: Нужно вовлекать пользователя в диалог с сайтом с помощью оптимального представления информации. Это наиболее переспективное направление успешного продвижения.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
🕴 Евгений Годов, mail.ru на #bynetweek

Блоки рекомендаций на сайте очень важны. И есть разница, что именно показывать в блоках рекомендаций, чтобы вовлечь посетителя в использование сайта. Посмотрите, что рекомендует гугл или яндекс внизу страницы поиска. Здесь присутствует попытка понять интент пользователя и дать ему полезные ссылки. У вас на сайте тоже должен быть анализ интента.

Тут нужно учитывать и тот сигнал, видели ли уже люди эту рекомендацию или нет. Автоматизация сработает лучше, чем ручные рекомендации.

Дальше приводит примеры и упоминает свой b2b-инструмент.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
👳‍ Дмитрий Попов (Яндекс) — Как использовать Яндекс.Вебмастер для оптимизации индексироваия сайта.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
В поиске должны быть хорошие документы и не должно быть плохих.

Как быстро оценить качество обхода? По HTTP статусам и соотношению 200/3хх/4хх. Смотрите через панель, какие страницы робот обходит с ошибками и закрывайте их в robots.txt. Раздел "Последние изменения" быстро покажет, что изменилось на сайте в плане HTTP-статусов. При выявлении проблем и их исправлении, можно прямо в панели отправить страницу на переобход.

В общем, ипользуем панель для вебмастеров Яндекса. Сейчас там много полезных инструментов, в том числе можно настроить уведомления при обновлении базы поиска конкретно для вашего сайта.

/ Дмитрий Попов /
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Яндекс игнорирует дубли при обходе сайта
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Заключительные рекомендации по оптимизации индексации сайта.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
👨‍⚖️ Михаил Сливинский про Баден-Баден

Существует вредная привычка - писать бессмысленные тексты для роботов. Ценность таких текстов околонулевая, они не решают никакую задачу. Эти усилия можно было бы направить на что-то разумное.

Мы хотим дать сигнал владельцам сайтов и вебмастерам и вернуть текстам смысл.

▸ 1 Этап - 22 марта
Отдельные страницы с плохими текстами могут ранжироваться ниже.

▸ 2 Этап
Возможны ограничения для всего сайта.
Совершенно не важно: размер текста, длина, тематика, язык, способ размещения и т.д. Алгоритм ловит самые разные способы попыток манипуляции. Весь сайт может ранжироваться ниже при переоптимизации отдельных страниц. Об этом будет уведомление в панели для вебмастеров.

Если вы удаляете спамные тексты - просто используйте переобход в Яндекс.Вебмастере.

Есть много случаев, когда слова повторяются в тексте и это не является проблемой. Например, юридические документы. Также, если на сайте есть список однотипных товаров с часто встречаемыми словами - это тоже не проблема. Проблема только с текстами-портянками, которые появились только для влияния на SEO.  Есть случаи, когда тексты не нужны вообще.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Типичный пример спам-текста
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Текст посложнее, но тоже под ББ
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Вопросы Яндексу из зала.

— Учитываются мета-описания или только текст в body?
— Баден-Баден рассматривает весь контент страницы.

— Алгоритм работает только на понижения или на повышение тоже?
— Алгоритм рассчитывает на то, чтобы удалить из выдачи спамные тексты.

— Нужны ли вообще тексты для каталога товаров?
— Возможно нет.

— Вас совсем переспамили, что вы ввели Баден?
— Нам не хочется что-то ограничивать. Но если происходят попытки манипуляции, которые массовы и производственные, то нужно это пресекать.

— А что по поводу LSI и структуры сайта?
— Поисковые технологии шагнули сильно вперед. Вы думайте про пользователей, а поиск сделает все остальное.

— Не боитесь, что лишите работы десятки тысяч seo-копирайтеров? )
— Люди сами выбирают, что им делать в жизни.

— Сколько сайтов попали под алгоритм и это больше касается инфо-запросов или коммерческих?
— Запросы и тематика не важны, все под риском. Под второй этап алгоритма попадут тысячи сайтов.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Под доклад Миши появилась статья в блоге Яндекса. В апреле ожидайте второй этап, убирайте спам уже сейчас.
https://yandex.ru/blog/webmaster/baden-baden-i-narusheniya-na-sayte
источник
Devaka Talk — Белое SEO
💡 Андрей Липатцев (Google) о веб-технологиях нового поколения

Гугл смотрит на веб глобально. Пользователю 21 века больше нравится пользоваться мобильным устройством и все действия делает он именно с него.

Одна из проблем, с которой сталкивается пользователь — задержка между кликом и появлением контента. Этого можно избежать (клонит к AMP). Вторая проблема — отсутствие товара на складе. Нужно дать пользователю возможность вернутья, например, с помощью push-уведомлений. Хотелось бы получать доступ к контенту даже тогда, когда нет интернета.

99% проблем веб-бизнеса
- закрытые модели дистрибуции
- плохой осадок от мобильного веба
- монетизация контента
- скорость изменения технологий
- блокировщики рекламы

Ускоренные мобильные страницы (AMP) позволяют упростить контент, оптимизировать его и кешировать, чтобы отдавать пользователям ещё быстрей. Загрузка происходит быстрее секунды, это в 4 раза быстрей средних сайтов и в 10 раз меньше данных. Эту технологию уже поддерживают Bing, Твиттер, Линкедин, Wordpress и другие ведущие площадки мира.

Прогрессивные веб-приложения (PWA) это еще одна полезная технология. Позволяет сделать вас нативным на устройстве пользоватля. Происходит все за счет простого яваскрипта Service Worker. С помощью него вы управляете, как выглядит экран телефона у пользователя... при этом, без установки приложения. Андрей приводит примеры сайтов AirBerlin и Flipkart. Service Worker пока не поддерживается в Safari, но рассматривается такая возможность.

Скачайте для хрома плагин Progressive Web App, с помощью него можно тестировать сайт на использование тех или иных решений.

Людям на мобильном сложно использовать клавиатуру, они не любят создавать новые аккаунты, а вы как-то должны с них принимать платежи. Хорошо бы найти решение, чтобы данные подтягивались из других источников. Google разработал технологию Smart Look, которая позволяет в одно касание входить пользователю в ваш ресурс. - пример авторизации на сайте kayak.com

Подробнее, как работает Smart Look: https://ln2.in/YDWfnN7
Про Payment Reqest API: https://ln2.in/ys1JqLg

Все эти штуки дадут вам конкурентное преимущество и максимально эффективное решение задач.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Моя презентация про ссылочные секреты:
https://www.slideshare.net/sevasjack/ss-74641781

Основные тезисы:
- коммерческий анкор это плохо
- важно соответствие тематики донора и куда он ссылается
- учитываются окружающие ссылки, их тематика и авторитет
- учитывается вероятность перехода по ссылкам

Переходите от LinkBuilding к LinkEarning, ищите креативные способы. Важно не количество, а качество и польза ссылки для человека.

via @devakatalk
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Конференция закончилась. Отдыхаем дружной компанией, пробуем белорусскую кухню :) Минск и здешние жители - очень гостеприимные. До скорых встреч!
источник
2017 April 10
Devaka Talk — Белое SEO
Топвизор разработал новый инструмент "Снимки". Теперь можно делать копию выдачи по нужным ключам и сохранять эти снимки для анализа динамики конкурирующих сайтов:
https://ln2.in/BAhlSbG

Речь не о скриншотах, а запросо-зависимой таблице, содержащую сайты и их позицию в ТОПе. При наличии истории, можно наводить курсор на интересуемый сайт и визуально наблюдать, как менялись его позиции в прошлом. Крутая штука для анализа, плюс удобный интерфейс. Надо пробовать. Поддерживаются для скана: Яндекс, Google, Yahoo, Bing, Mail и Sputnik.

Подобный инструмент есть у Мегаиндекса — "Анализ поискового запроса", но мониторит только определенный набор ключей в Google.ru и Яндексе. Как бесплатная (хотя не очень удобная) альтернатива тоже подходит.
источник