Size: a a a

Devaka Talk — Белое SEO

2017 March 06
Devaka Talk — Белое SEO
Симулятор мобильного поиска
https://www.mobilemoxie.com/tools/seo_search_simulator/

Удобный инструмент! Можно задать регион поиска, язык, устройство и посмотреть выдачу Google на нём

via @devakatalk
источник
Devaka Talk — Белое SEO
С 2015 года компания "Ашманов и партнеры" проводит исследование коммерческих факторов ранжирования в Яндексе. Анализируется корреляция того или иного фактора с позицией в выдаче (несмотря на "однорукого бандита"), и чем больше этот показатель, тем с большей вероятностью сигнал учитывается как КФ. Всего оценивалось 158 факторов (к 2017 году осталось 120).

Выборка небольшая, всего около сотни запросов для каждой из 15 тематик. Но этого достаточно, чтобы найти основные тенденции. В последнем/свежем выпуске рассылки лаборатория АиП выделила 15 основных коммерческих фактора:

•  присутствие во многих или хотя бы нескольких регионах, наличие на сайте нескольких адресов и (Google) телефонов.
•  широта ассортимента, количество брендов.
•  номер 8-800
•  наличие обратного звонка (Яндекс).
•  наличие кнопки заказа.
•  наличие подбора по параметрам, калькулятора, (Google) сравнения товаров.
•  наличие на сайте цен.
•  наличие на сайте информации об оплате, возможность оплаты кредитной картой, яндекс.деньгами, вебмани.
•  наличие на сайте информации о доставке и гарантиях.
•  работа с оптовиками (Google).
•  наличие на сайте отзывов.
•  скидки, акции и т.п.
•  рекомендации по выбору (Google).
•  наличие видео-роликов на продуктовых страницах.
•  наличие групп в соцсетях, ссылок "поделиться" (Google).

Берем на заметку, но не забываем, что корреляция не значит причинно-следственную связь! Официально про коммерческие факторы Яндекса можно почитать в их публикации от 2013 года.
http://www2013.org/companion/p1145.pdf

Ссылка на полное исследование:
https://www.ashmanov.com/pap/opt16

via @devakatalk
источник
Devaka Talk — Белое SEO
На e-xecutive вышла прекрасная публикация про то, почему в Google нет директора по инновациям, написанная по книге "Как работает Google".
https://ln2.in/i9AaK3y

Ниже несколько основных цитат.

"Бессмысленно управлять процессом рождения новых идей – считают в одной из самых передовых корпораций мира. В эпоху, когда все меняется быстрее, чем успеваешь это заметить, лучший выход – привлечь умных, творческих людей и создать для них среду, в которой они могли бы придумывать новые идеи и развиваться."

"Нам как руководителям нравится отдавать распоряжения. Хотите, чтобы что-то было сделано? Назначьте ответственного за это. Но инновации упорно сопротивляются традиционным тактикам управления в стиле MBA. В отличие от других аспектов бизнеса, инновациями нельзя обладать, их нельзя санкционировать или планировать. Инновационным сотрудникам не нужно говорить, что делать, им нужно позволять делать это."

"Всем компаниям, стремящимся быть инновационными (то есть вообще всем компаниям), необходимо начать с создания среды, где различным компонентам творчества будет предоставлена неограниченная свобода вступать друг с другом в конфликт с помощью новых и интересных способов... Бог сотворил «первичный бульон» Земли, и он никому не делегировал свою задачу."
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Как замутить движуху :)

Несколько лет назад на конференции TED выступил предприниматель и музыкант Дерек Сиверс. Он показал видеоролик с безумным, на первый взгляд, мужчиной, который танцевал сам по себе во время концерта на свежем воздухе. Представьте: человек с голым торсом и босиком стоит на возвышенности и жестикулирует как сумасшедший, наслаждаясь моментом.

Сперва никто не подходит к нему ближе, чем на двадцать шагов. Но затем один смельчак присоединяется к нему, а затем еще один, и еще — и вот поток уже не сдержать. Десятки людей устремляются к ним, образуя целую толпу танцующих энтузиастов на том месте, где раньше танцевал только один человек. Дерек называет такое явление принципом «первого последователя»: когда вы создаете какое-то движение, самый важный шаг — привлечь первого последователя. «Именно этот первый последователь превращает чудака-одиночку в лидера».

«Первичный бульон» инновации должен поощрять людей, которые хотят быть новаторами (танцующими в одиночку чудаками на возвышенности), заниматься своим делом. И важно, чтобы поощрял людей, которые хотят присоединиться к чему-то инновационному (из двоих танцующих чудаков — двести), также делать то, что они хотят. Вот почему инновацию следует интегрировать в структуру компании — в каждый ее функциональный отдел и регион. Когда вы изолируете ее от определенной группы, вы можете привлекать туда новаторов, но у вас не будет достаточного количества первых последователей.

А вот и само видео с TED, рекомендую к просмотру!
https://www.youtube.com/watch?v=OIy2IWJwOCY
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Важно! WordPress выпустил версию 4.7.3, где большое внимание уделено безопасности. Все предыдущие версии вордпресса небезопасны и рекомендуется обновиться прямо сейчас.

Уязвимости в прошлых версиях WP:
•  Межсайтовый скриптинг (XSS) через мета-данные медиа-файлов.
•  Символы управления могут обманывать валидацию редиректа.
•  С помощью функционала плагинов администратор может удалять важные файлы.
•  Межсайтовый скриптинг (XSS) через встраиваемый с ютуба видео-url.
•  То же самое, но через имя меток.
•  Межсайтовая подделка запросов (XSRF) в Press This функции приводит огромному потреблению серверных ресурсов.

В добавок к латанию описанных выше дырок, дообавлено 39 правок по управлению CMS. Полный список изменений: https://ln2.in/YuIgAOL

@devakatalk рекомендует обновиться.
источник
2017 March 07
Devaka Talk — Белое SEO
Список ближайших мероприятий для SEO-шников.

•  7 марта с 12:00 (уже вот-вот)
Вебинар с Алексеем Чекушиным
Совмещение коммерции и информационности в рамках интернет-магазина
https://ln2.in/rR5IwO5

•  7 марта с 13:00
Вебинар с Михаилом Щербачевым на Топэксперт
Как использовать зарубежный опыт продвижения
https://ln2.in/nYUvOvQ

•  17 марта с 16.30 в Киеве
Мое выступление на SemPro Club про работу с LSI, приходите!
https://ln2.in/Y3Tl2N6

•  23 марта с 9:00
Онлайн-конференция NaZapad
Множество тем про западное SEO, участие бесплатное
https://ln2.in/wY8q3mb

•  24 марта с 11:00
Онлайн-конференция "WebPromoExperts Content Marketing Day"
Плотненько стоят конференции, но участвовать надо обязательно
https://ln2.in/Rtx3NNG

•  21 апреля в Киеве
WebPromoExperts Day в Киеве
Все, что вы хотели знать про интернет-маркетинг. Подписчикам канала скидка 10% по промо-коду "devaka-10".
https://ln2.in/xJjFBEx

На этом пока всё. Отличного вам дня!
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Кстати, совсем забыл. Есть еще одно мероприятие для тех из вас, кто из Москвы — мастер-класс Алексея Чекушина.

17-18 марта
ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ
http://bit.ly/2mLZlGp

Организаторы обещают эксклюзивный контент, которого никогда не будет в паблике. Зная Алексея и его труды, рекомендую посетить курс.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Google задумал что-то серъезное относительно оператора "site:". Либо отключит в ближайшее время, либо расширит функционал для подтвержденных в панели сайтов. Все зависит от результатов опроса. Принять участие можно здесь: https://ln2.in/XxIwyaH
источник
Devaka Talk — Белое SEO
На SearchEngineLand вышла интересная история от Дэна Шарпа, как он использовал хайджекинг для подмены гугловского pdf-документа.
https://ln2.in/cFjMPr6

Началось все с того, что Дэн заметил, что в какое-то время при поиске seo-рекомендаций от гугла в топе показывались разные сайты, но не сам гугл. Это была копия pdf-документа, закачанная на другой сервер. А гугл при этом редиректил 302 кодом с google.com (который в индексе) на CDN static.googleusercontent.com (который хостит статику и pdf-ку с рекомендациями в том числе).

Автор решил захайджекнуть хайджекеров и сохранил копию pdf к себе на сервер. Несмотря на авторитет домена, который намного меньше чем авторитет Google, через время сайт автора появился в топе (практически на первых местах) по таким частотным запросам, как: seo, google seo, google com, и пр. А оператор info: для гугловского адреса показывал сайт Дэна.

Твит автора на эту тему вызвал много шумихи и гугл через время прикрыл лавочку, настроив canonical для pdf в http-заголовках.
https://ln2.in/RdB1rT7

В какой-то момент (на этапе переклейки) в индексе находились два адреса, причем гугл был ниже скопированного документа. По завершению эксперимента автор удалил файлы, но оставил много интересных скриншотов (см. по первой ссылке).

Несколько выводов из этой истории:
•  Несмотря на то, что Google прикрыл 302 хайджекинг еще 10 лет назад, изредка он может случаться.
•  Для pdf-документов или других важных статических файлов лучше использовать rel=canonical (аналогично обычным html-документам), настраивая его через http-заголовки.
•  Причина описанного явления скорей всего не только в 302 редиректе, а в самом алгоритме работы зеркальщика или особенностях работы с файлами.

В любом случае, даже сейчас у гугла есть уязвимости и можно подменять чужие документы в топе и, как минимум, получать чужую статистику.
источник
2017 March 08
Devaka Talk — Белое SEO
50 девушек в IT-маркетинге, на которых стоит подписаться в Facebook
Считается, что IT-сфера целиком принадлежит мужчинам. Мы спешим разрушить этот стереотип — в этой статье мы сделали подборку из 50 женщин-специалистов, на чьи профили стоит подписаться, если хотите быть ближе к актуальным тенденциям в IT-маркетинге.

подробнее: http://bit.ly/2lAjzCR
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Представьте конференцию, где крупные бренды в течение двух дней обсуждают, казалось бы, банальные вопросы — ускорение загрузки сайта. И например, там собрались инженеры Google, Microsoft, LinkedIn, представители eBay, Etsy, Salesforce, CloudFlare, инженеры таких крупных соцсетей как Buzzfeed и Pinterest, разработчики AMP-проекта, seo-инженеры. Основные темы для обсуждения: важность AMP, как его успешно внедрить для миллиарда страниц, как сделать ускоренные страницы адаптивными и при этом монетизировать с помощью рекламы, а что по поводу eCommerce, а как гугл работает с этими страницами, что на счет CDN-сервисов, ...

Это одно из тех мероприятий, которое хочется посещать, видеть успешные проекты, слышать серъезные идеи, внедрять всё полезное для своих сайтов. И это не выдумки, как раз сегодня заканчивается второй день AMP Conf. Первый день привел к тому, что представители азиатских поисковиков (Baidu, Sogou и Yahoo Japan) решили внедрять поддержку AMP. Обязательно ознакомьтесь с материалами.

Записи с первого дня:
https://www.youtube.com/watch?v=lX8szUWpfjk

Второй день AMP Conf:
https://www.youtube.com/watch?v=E2_eXhv1Jhg
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Логичным продложением событий будет решение Яндекса также внедрять AMP, ждем от них реакции. Обычно в Рунете идет задержка на 3 года, а AMP Project открыли летом 2015. Предполагаю, что в Яндексе это произойдет к концу 2017.
источник
2017 March 09
Devaka Talk — Белое SEO
Какие диджитал-каналы дают больше всего лидов в секторе B2B? На эту тему провела исследование западная компания DemandWave, опросив 179 B2B-маркетологов в США в ноябре-декабре 2016 года.

Основными каналами привлечения лидов у них оказались:
•  73% Email
•  70% Органический поиск (SEO)
•  55% Социальные медиа
•  54% Платный поиск (PPC)
•  37% Медийная реклама (баннеры и пр.)

Если рассмотреть подробней социальные медиа, то основными источниками лидов среди них были:
•  62% LinkedIn
•  37% Facebook
•  34% Twitter
•  17% YouTube
•  16% Вообще другие сети
•  5% Instagram
•  3% Pinterest и/или Snapchat

Источник: https://ln2.in/QuaDIw6
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Типы контента, которые дают западным компаниям больше всего лидов (по данным DemandWave).

via @devakatalk
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Сегодня смотрел у друга новый смартфон, заодно зашел в телеграм. Он подписан на мой канал, но в режиме mute и 48 непрочитанных сообщений :) Это немного меня расстроило, поэтому решил провести перекличку, чтобы понимать, сколько человек вообще читает канал. Отмечайтесь!
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Проверка посещаемости

Я здесь! – 660
👍👍👍👍👍👍👍 100%

👥 660 people voted so far. Poll closed.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
23 бесплатных и эффективных инструмента для сеошников:
https://devaka.ru/articles/free-seotools

Пройдитесь по списку, может найдете для себя новые полезные сервисы.
Devaka SEO Блог
23 бесплатных и эффективных сервиса для SEO-специалиста
Лучших результатов можно достичь, если работать умнее, а не просто больше. Ведь в конечном итоге, на конкурентном рынке побеждают умные и быстрые, а не те, кто больше всех работает. А наличие набора полезных инструментов позволяет полностью реализовать свой потенциал как специалиста. Удивительно, насколько большой может быть разница в плане времени затраченного на выполнение определенной работы с использованием специнструментов, и сколько его может потребоваться, если делать то же, но вручную. Эта подборка содержит бесплатные инструменты, которые позволяют решать самые разные задачи для SEO. Есть в списке и такие, которые хоть и требуют оплаты аккаунта для использования полного функционала, но и для free-аккаунтов предлагают достаточно возможностей. Надеюсь, что здесь вы найдете для себя много интересных сервисов. Узнать полный список бесплатных инструментов для SEO&
источник
2017 March 10
Devaka Talk — Белое SEO
Отличный комментарий к списку инструментов оставил Teh, дополнив еще несколькими полезными сервисами
https://ln2.in/unkhZgz

•  Для просмотра http заголовка
http://www.bertal.ru/

•  Сравнение двух текстов на предмет различий
https://www.diffchecker.com/diff

•  Измерить вес страницы
https://tools.pingdom.com/

•  Дублированный контент, битые ссылки и т.д.
http://www.siteliner.com/

•  Очистка мусора Word’а и html
http://www.sh14.ru/utils/avtomaticheskaya-ochistka-html-koda-ot-musora

•  Типограф
https://www.artlebedev.ru/tools/typograf/

•  Массовая проверка доменов на предмет АГС
http://seo-inf.ru/dtools/mass_url/

•  Проверка доступности сайта
https://www.host-tracker.com

•  Обеспечиваем безопасность от взлома через htaccess
https://perishablepress.com/6g/
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Сегодня пятница, а значит время для seo-вебинара
https://devaka.ru/webinars/transition-function

Присоединяйтесь к 12:00 по Москве (11:00 по Киеву). Обсудим один из патентов Google, в котором описан процесс изменения рейтинга документа на основе заданной функции перехода. От чего зависит функция перехода и зачем гугл так сделал? Сколько времени должно пройти до окончательного изменения рейтинга и какие еще фишки можно узнать из патента? Поговорим об этом через час.
источник