
Многие дети, кормящиеся во время беременности, отлучаются сами на поздних сроках. Но есть и те, кто с удовольствием продолжает прикладываться к груди до родов и продолжают после наравне с младшим.
Плюсы:
🔅старшему ребенку проще пережить адаптацию, справится с ревностью
🔅вам проще успокоить старшего, дать ему необходимое внимание, тактильный и эмоциональный контакт
🔅старший ребенок получает всю пользу от ГВ.
Что нужно учитывать, чтобы организовать кормление?
👉🏻старший ребенок может начать прикладываться намного чаще- таким образом, он убеждается, что мама все ещё его и все ещё его любит.
☝🏻Но при этом приоритет у младшего. Не смотря на то, что старшему ребенку может быть не легко приспособится к изменениям в семье, он может удовлетворить свои потребности и в еде и в контакте не только за счёт груди. Поэтому младший имеет право прикладываться первым и чаще, а старший может иногда подождать, когда мама занята.
☝🏻Не стоит выделять каждому свою грудь. Дети должны сосать обе груди для правильного развития мышц.
👉🏻Если старший ребенок ведёт себя активно во время кормления, стоит установить ему ограничение ещё во время беременности.
При кормлении двоих детей сразу это может мешать, а новые правила лучше не вводить в такой стрессовый период.
☝🏻Отлучать в период адаптации нельзя!
Можно раньше или позже, но если ребенок в момент рождения малыша ещё кормится, ГВ нужно продолжать.
◽️Ваш эксперт консультант по ГВ Анна Беликова @s_molokom_materi
🔵 Что общего между котятами и ходунками?
Родители любят ходунки за то, что в них можно оставить ребенка на время и заниматься своими делами.
А дети любят ходунки за то, что с их помощью можно передвигаться в пространстве задолго до того, как они освоят самостоятельную ходьбу и даже ползание.
Многие считают, что ходунки стимулируют моторные навыки, необходимые для ходьбы, и умственные способности за счет того, что позволяют ребенку исследовать окружающий мир.
👉🏻Доктор Кэрол Сигель, экспериментальный психолог и сотрудник докторантуры в Университете Кливленда, провела работу по изучению влияния ходунков на моторное и умственное развитие ребенка.
👉 Обычно ходунки представляют собой сиденье, подвешенное на раме с колесиками, которое позволяет ребенку сидеть вертикально со свисающими ножками при этом стопы касаются пола. В некоторых моделях есть столик. Детей обычно сажают в ходунки в возрасте 4-6 мес. и используют до достижения возраста 10-15 мес.
👉🏻По словам доктора, на это исследование ее натолкнул эксперимент, проведенный в 1960г. :
на котят надели воротники в виде конуса, которые не позволяли им видеть свои лапки. После того, как воротники сняли, котята на какое-то время потеряли способность управлять своими конечностями: во время игры они не могли поймать клубок ниток.
Она задалась вопросом : обладают ли детские ходунки, особенно модели со столиком, загораживающим ноги ребенка, таким же вредоносным эффектом?
В исследовании приняли участие 109 детей в возрасте от 6 до 15 мес. Половина детей не пользовалась ходунками, другие использова ходунки каждый день в течение 30мин.- 6,5 часов.
👉🏻Моторные и когнитивные навыки оценивались в начале исследования и через 3мес. с использованием Шкалы Бэйли.
☝🏻Также родителей просили отмечать в каком возрасте дети осваивали ползание, самостоятельное сидение и ходьбу.
☝🏻По результатам оказалось, что:
дети, использовавшие ходунки, освоили навыки крупной моторики, в среднем на 2-3 мес. позже, чем дети никогда не сидевший в ходунках.
Умственные способности:
▫️в ходунках, набрали среднем 113 баллов
▫️не использующие их- 123 балла▫️у которых были модели ходунков без столика, набрали среднем 116.
Вывод: считать ходунки инструментом для развития, неверно☝🏻они являются скорее ограничением.
Если ребёнок находится в ходунках после того, как он начал ползать☝🏻это лишает его способности свободно исследовать пространство👉🏻что негативно отражается на его умственном развитии.
врач ортопед Шестернина Полина @doc.polina_kinesio
.