КОНФЛИКТЫ В ПЕСОЧНИЦЕ- Как правильно их решать. 3-4 года — возраст бесконечных конфликтов: "Он кидается песком!", "Он кусается!", "Это мое, не ломай!", "Отдай!" и т.д. Как реагировать взрослому, зависит от конкретной ситуации.
Итак: "Он кидается песком!". Конечно же, хочется сразу подойти к тому, кто кидается, и сказать: "Мы здесь не кидаемся песком". Стоп... Давайте теперь представим, как будут развиваться события.
👉Не исключено, что вы тут же услышите: "Лучше за своим следите, а со своим я как-нибудь сама разберусь". — "Как же, разберетесь! Он песком кидается, а вы молчите".
Конфликты взрослых в песочнице — частое явление. И это вполне объяснимо, потому что :
◽️родители сконцентрированы на своих детях и очень болезненно воспринимают любые замечания в их адрес.
◽️с ребенком чаще всего гуляет мама или бабушка, а когда женщина целыми днями находится дома, в замкнутом пространстве, один на один с ребенком, уровень адекватности социального реагирования снижается.
◽️молодой маме действительно приходится все время бороться: в поликлинике — за очередь, на молочной кухне — за питание, дома — за возможность отдохнуть,все время во взвинченном состоянии, и это, конечно, только подогревает конфликты.
👉 Чаще всего конфликты вспыхивают именно между родителями детей от 3 до 5 лет. Такое впечатление, что мама в этот период лишается всех своих навыков коммуникации и вместе со своим ребенком начинает в этой песочнице отвоевывать место под солнцем.
☝️
И это совершенно неправильно, потому что чаще всего такие бои выигрывают самые громкие и самые наглые.
Все, чему научится ребенок, наблюдающий за таким конфликтом:
чем громче я ору, чем дольше я настаиваю, тем у меня больше прав и тем больше меня слушаются.
А потом настаивающий на своем ребенок оказывается в школе, без мамы и папы.
И тут он получает от своих сверстников все то, от чего раньше его уберегали родители.
☝️И можно попасть в очень нехорошие ситуации, если вовремя не научиться цивилизованному урегулированию споров.
Итак, возвращаемся к ситуации👉🏻Кто-то стал сыпать песок специально в лицо вашему ребенку.
Ваши действия — подходите к своему ребенку (не к тому, кто это сделал) и говорите:
"Наверное, не очень приятно играть с человеком, который так делает. Не играй с ним больше".
☝️Так вы лишаете того ребенка компаньона по играм. Скорее всего, он будет разочарован, ведь ему хочется играть.
Далее вы предлагаете своему ребенку какую-то интересную игру, к которой тому, другому, очень хочется присоединиться.
👉Например вы можете сказать своему ребенку : "Давай мы будем строить метро в песочнице. Для этого нужно прокопать глубокий туннель".
"Обидчику", как правило, хочется присоединиться к такому интересному занятию. Он еще слишком маленький, чтобы спрашивать: "Можно я буду вместе с вами?".
Он просто подходит и тоже начинает копать.
Тогда вы говорите: "Ты больше не будешь бросаться песком, и мы будем играть. Хорошо?" — "Да, мы будем играть".
В итоге вы:
◽️научили своего ребенка правильному способу выхода из конфликта
◽️научили чужого ребенка не бояться вашего, подходить и контактировать, но на ваших условиях
◽️и у вас не возникло конфликта с мамой "обидчика". Даже если она услышит ваше замечание, у нее не будет поводов для недовольства.
☝️😉Вы были корректны и позитивны, любая мама будет только благодарна за столь умелое вмешательство.
🔆 ЛЕТО и КОМАРЫ- Почему одних кусают, других - не трогают?Действительно самки комаров, избирательно подходят к своему выбору:
✔️ им нравится молодая тонкая кожа, поэтому объектом их внимания чаще становятся дети и девушки.
✔️они ориентируются по уровню углекислого газа- находят жертву тогда, когда человек выдыхает углекислый газ - чем выше его концентрация, тем более привлекательным объект.
Некоторые люди выделяют углекислого газа больше: люди имеющие лишний вес, беременные, любители пива, страдающие сильным потоотделением.
✔️ группа крови. Есть теория, что самая любимая для комаров- 1 группа, особенно ➖, за ней идет 2 группа.
✔️ есть мнение- они любят сладкоежек. Их поиски направлены на кровь, которая переполнена глюкозой и сахаридами