Size: a a a

Клуб Детских Экспертов

2018 October 13
Клуб Детских Экспертов
Развитие воображения у детей.
Воображение является основой для творческой деятельности ребенка и оказывает влияние на его интеллектуальное развитие. Воображение - это способность создавать новые образы на основе уже известных.
Это не только врожденный, но и прекрасно развиваемый талант. Перечислим средства и способы для его развития.

🔆 Развитие воображения через творчество
Создайте среду, которая стимулирует творчество.
👉🏻Предоставьте ребенку разнообразные материалы для творческих игр, включая пластилин, краски, цветные карандаши, штампы, наклейки, мелки, карандаши, фломастеры, цветную бумагу, гофрированную бумагу и прочее.
👉🏻Дайте ребенку другие предметы, которые также можно задействовать в творчестве: бумажные коробочки, кусочки тканей, журналы, нитки.
Подскажите ребенку, как с помощью воды, песка, камешков, опилок, листьев и цветов можно «творить» за пределами дома.

🔆 Развитие воображения через движение
Маленькие дети много двигаются.
Одни любят танцевать под музыку. Другие – с удовольствием изображают различных животных – прыгают как кролик, ползают как черепаха, ходят как слон. Поощряйте подобные творческие игры.
Пусть ребенок жестами, мимикой, звуками изобразит животное или предмет.
А вы угадайте, кто это. Потом поменяйтесь ролями.
👉🏻Такая игра развивает воображение и образную память, образное движение.

🔆 Развитие воображения через сюжетно-ролевые игры
Игры в дочки-матери, магазин, парикмахерскую, школу, так любимые детьми, прекрасно развивают воображение и фантазию детей.
Участвуйте в таких играх с малышами, подсказывайте им интересные сюжетные линии.
Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в такие игры со сверстниками.

🔆 Развитие воображения через искусство
Воздействие искусства на духовный мир детей и воображение очень велико. К искусству относится музыкальная, живописная, литературная, театральная, танцевальная и другие виды деятельности.
По мере взросления ребенка приобщайте его к искусству, хотите с ним в театр, цирк, посещайте выставки, знакомьте с шедеврами музыки и живописи.

🔆 Развитие воображения через чтение
Много читайте!
Ведь именно на воссоздании образов, которые описываются в стихах, рассказах и сказках, основывается воображение меленького ребенка.
В то же время просмотр мультфильмов и фильмов может препятствовать развитию собственного представления ребенка о сказочных странах и героях.

🔆 Развитие воображения через игры
Развивающие фантазию игры благотворно влияют на развитие творческого потенциала ребенка.

▫️«Если бы ты был». Скажите ребенку, что он может быть любым животным, какое животное он бы выбрал?
Что бы он делал весь день, будучи этим животным.
Такая игра основана на вспоминании информации, сравнении и противопоставлении фактов, и формировании связи между ними.

▫️«На что похоже».
Облака, контуры леса вдали, очертания камней представляют простор для фантазии.
Попытайтесь определить вместе с ребенком, на что же они похожи?

▫️«Занимательный рассказ». Положите один мешочек фигурки животных, во второй – игрушечные продукты питания, предметы мебели, машинки.
Пусть ребенок вытянет попарно игрушки, соединит слова – и невероятное название рассказа готово (например, кот и яблоко, кот с яблоком, яблоко кота).Осталось придумать соответствующий названию сюжет.

Очень важно не препятствовать фантазии и творчеству ребенка.
Пусть дети, экспериментируя и рассуждая, не боятся делать ошибки.
Предоставьте детям свободу для выражения их творческих идей и нахождения правильных решений – и ваши фантазеры и выдумщики обязательно вас приятно удивят!
источник
Клуб Детских Экспертов
🔵 Как полезно и весело провести вместе с семьей выходные.
Подборка интересных осенних игр для ваших деток.
🍁 Осень – не повод для печали, а время для веселых игр, которые можно провести дома, на улице или в лесу. Представляем вам интересные и увлекательные задания, которые обязательно понравятся детям!  

🍁«Лесной художник»
Гуляя по парку или лесу, обратите внимание детей на самые разные оттенки и цвета осенних листьев.
Одни еще зеленые, другие светло-желтые, третьи – красные, а четвертые – коричневые.
С помощью такой природной палитры легко повторить цвета и поиграть в игру на различение оттенков.
👉 Для этого соберите побольше листвы, а потом попробуйте на скорость разложить листья по цветам и оттенкам (например, от зеленого к желтому, от красного к коричневому).

🔅В «лесного художника» можно поиграть и дома: распечатайте несколько листов бумаги с контуром листьев, раскрасьте заготовки в разные оттенки, а потом вырежьте получившиеся листочки. Пусть дети соревнуются, кто быстрее соберет осеннюю палитру от самого светлого листочка к темному и наоборот.

🍁 «Осенний ковер»
Когда за окном моросит дождь, вместе с большой компанией поиграйте дома в веселую и творческую игру-находилку.
👉 Сначала вырежьте из цветной бумаги много листьев разных форм  и размеров, а потом спрячьте их в разных уголках комнаты.
Детвора пусть разделится на команды, у каждой из которых будет клей и лист бумаги.
Цель игры – на скорость найти листья определенного цвета/размера, а потом приклеить их на бумагу так, чтобы получился красивый осенний ковер.
☝🏻Побеждает та команда, что соберет и составит ковер из листьев как можно быстрее и аккуратнее.
👉🏻Также можно разнообразить и усложнить эту игру, предложив детям искать пару для каждого листочка и только потом вклеивать их в ковер.

🍁 «Осенний лабиринт»
Как здорово шуршать в лесу листьями, подкидывать их ворохом и делать листопад! Сложите листья на траве так, чтобы получился большой и извилистый осенний лабиринт.
Кто же быстрее всех найдет выход из него?

🍁 «Овощной боулинг»
В эту веселую подвижную игру можно поиграть и на природе, и дома.
👉 Вам понадобятся пластиковые бутылки и небольшая тыква. На поле для игры поставьте бутылки треугольником как в боулинге – это кегли, а вместо выбивающих шаров у нас будет тыква.
Каждый ребенок по очереди запускает тыкву, стараясь сбить как можно больше бутылок.
☝🏻Победит тот, кто выбьет все кегли одним броском.

🍁 «Осенний календарь»
Осень – пора вдохновения и творчества, а чтобы не пропустить ни один денек, создайте необычный календарь!
👉🏻Сначала подготовьте с детьми основу: на большом листе ватмана или картона расчертите поле для календаря (можно сделать на табличку на 1 или все 3 месяца) и пронумеруйте дни по порядку.
☝🏻Но календарь у нас не простой, а иллюстрированный, поэтому нужно собрать для него материал – сухой мох, ветки, листья, шишки, каштаны, ягоды рябины и все, что покажется вам красивым.
Пока дети собирают и сушат заготовки, начните придумывать для каждого дня веселое определение-задание: например, 13 октября – день печеных яблок, 14 октября – день украшенных зонтиков и т.д.
Дело за малым – с помощью взрослых вписать название каждого дня в свою клетку и приклеить туда вдохновляющую картинку-поделку.
Необычный и творческий календарь затей и проделок осени готов!

Вы стараетесь активно провести выходные вместе с семьей?

❤️Да, планируем на каждые выходные что-то совместное
💙 Хотелось бы, но не знаем чем заняться
💜 Не планируем. Как получится. Иногда гуляем.
💚Чаще всего устаем так, что ничего делать не хочется.
источник
2018 October 15
Клуб Детских Экспертов
🎈Причины по которым нужно искать другого педиатра для вашего ребенка.

✔️Советует ввести ограничения в питании кормящей мамы
Каждая молодая мама хоть раз слышала совет исключить из своего рациона все, кроме гречки и отварной индейки.
На самом деле кормящей маме можно и даже нужно есть все, за очень редким исключением. В том числе клубнику и апельсины!

✔️ Рекомендует завершить грудное вскармливание
Есть целая плеяда педиатров, которые по поводу и без рекомендуют переходить с грудного вскармливания на адаптированную молочную смесь. От них можно услышать и про нежирное «пустое» молоко, и про стафилококк в молоке, и про долгое нахождение у груди, и про частые ночные пробуждения, и про маленькие прибавки веса...
Решением во всех этих случаях, по его мнению, является переход на молочную смесь. Хотя, по сути, многое из этого и проблемой-то не является.
А если и так, то часто решается без перехода на смесь.

✔️Активно лечит состояния, которые являются нормой или проходят сами по себе, к ним относятся:  акне новорожденных, младенческая гемангиома, желтуха новорожденных, неосложненная ОРВИ.
☝🏻Лидером среди причин ненужного лечения являются... цвет и консистенция детских какашек.

✔️Дает ложные медотводы от прививок
От такого педиатра вы слышите: «Пусть окрепнет иммунитет», «Мало набираете в весе», «У вас атопический дерматит» (за исключением стадии обострения)...
На ХХ конгрессе педиатров России были представлены данные, подтверждающие, что основная часть не сделанных вовремя прививок — это вина врача, а не родителей.
Из-за таких педиатров наши дети в самом уязвимом периоде жизни (первый год) подвержены огромному риску заразиться опасными инфекционными заболеваниями.

✔️Назначает анализы на дисбактериоз
Дисбактериоз — это симптом, а не болезнь.
Посев на дисбактериоз не имеет никакого практического смысла. Лечить его не нужно, а следует искать причину его появления и разбираться с ней.
Если ребенок чувствует себя хорошо, активен, набирает в весе — не ищите проблем в памперсе!

✔️Назначает противовирусные препараты, интерфероны и гомеопатию
За очень редким исключением (например, лечение вируса гриппа и герпеса) эти «лекарства» не имеют доказанной эффективности и являются бессмысленной тратой ваших денег.

✔️Знает, как повысить иммунитет с помощью лекарств
Фарминдустрия изобрела несчетное количество препаратов, якобы «улучшающих иммунитет» (те же самые интерфероны и гомеопатия, масса капель, микстур и таблеток на основе эхинацеи).
Забудьте об этом!
Укрепить детский иммунитет можно только с помощью закаливания и здорового образа жизни.

✔️Назначает антибиотик на третий день лихорадки
Повышение температуры тела не повод для назначения антибиотика. Повод — наличие бактериальной инфекции.
Помните, что, пока не подтверждено наличие бактериальной инфекции — никаких антибиотиков.

✔️Не улыбается при общении с ребенком
У врача может быть по сорок приемов в день, плохое настроение и проблемы в семье.
Но это ни в коем случае не оправдывает сурового взгляда и отсутствия улыбки по отношению к ребенку, пришедшему на прием.
◽ автор Марина Демидова, директор клиники доказательной медицины DocDeti и мама двух деток.

🎈А еще несколько советов для размышления на тему -
Зачем вам как родителю интересоваться современной доказательной медициной и получать лечение именно от квалифицированных врачей ?
✔️Эффективность - ребенок будет получать препараты, которые показали эффект в исследованиях.
Без пустышек, гомеопатии и "на всякий случай"
✔️Безопасность - каждое лекарство имеет побочные эффекты.
Чем меньше препаратов, тем меньше  вреда ребенку.
✔️Стоимость лечения - большая часть детских болезней лечится 1-2 препаратами. ОРВИ чаще всего требует только  нурофен (200р) и соленую воду (30р).
А наиболее распространенные назначения недоказательной медицины включают виферон (250р), оциллококцинум (350р), мирамистин (350р), аква-марис (100р), лазолван (200р) и пр.

Скажите, вы доверяете вашему участковому педиатру или ставите под сомнение назначенное им лечение?
👌 Полностью доверяю
☝ Иногда приходится уточнять и у других специалистов
источник
2018 October 17
Клуб Детских Экспертов
Стоит ли заниматься речевым развитием своего ребенка и когда бить тревогу, что малыш не говорит, а может подождать до трех лет?
И еще множество подобных вопросов задают мне родители.
Я поделюсь с вами своим взглядом логопеда- дефектолога и мамы по поводу речевого развития.
Это будет не про звуковку и связную речь- это про первые слова, первые предложения и т.д.

Итак, речь начинает развиваться с первых дней жизни!
Знали об этом? И если не уделять внимания малышу, то можно и вовсе не услышать первых слов вовремя.
А что же это за внимание спросите вы? Ведь мы итак проявляем ежденевно заботу о своем ребенке: кормим, моем, одеваем и т.д.
И некоторые мамы порой думают, что пока ребёнок лежит в кроватке,  то он ничего не понимает...по этой причине кроха просто лежит...над ним вешают массу игрушек...и все такие цветастые!
А тем временем мама занята своими делами наслаждаясь материнством. Кормит грудью перед телевизором...гуляет с малышом молча, просто в своих мыслях.  Он же молчит! О чем с ним говорить, да?
И вот глубоко ошибаются такие мамы!
Ребенок понимает! И очень даже неплохо.
☝🏻Доказано, что даже в животике малыш все слышит.
👉Например, когда я была беременной, то общалась с дочкой, рассказывала о том, куда иду, о том, какое у меня настроение, читала сказки и пела. Когда я шла по улице с животиком и мило беседовала,  наглаживая его, то на меня косо так глядели.
А я не стеснялась. Это моя жизнь и наша дочь! От нас зависит дальнейшее развитие ребенка.

Вернемся к вниманию. Какое оно должно быть?
👉🏻 РЕЧЬ☝🏻 Должна быть- речь. Диалог с малышом. Потешки. Песни. Стихи. Сказки. Книжки.
👉🏻 ЭМОЦИИ ☝🏻Должны быть у каждого родителя. Лишь через эмоции ребенок понимает смысл.
Вот хотя бы эти пункты стоит выполнять.
Все ведь знают про гуление, лепет. А слова? Когда они должны быть?
А 👉Слова 👉должны быть лепетные и осознанные.
☝🏻В год 5-10 слов! 👉Это минимум!  Поэтому, прислушивайтесь к малышу! Кто как говорит из животных - это тоже считается за слова.
🎈А сейчас про самый интересный миф среди родителей!
Многие уверяют, что в три точно заговорит!
Вот у них ребенок молчит. Например, уже 2 года, а из слов только мама, папа, баба, дай... И вот ждут! Ждут трех лет!
👉🏻Я вот не понимаю, в три года ребенок подойдет к вам и скажет: "Здравствуйте,  мама и папа! Я научился говорить! Мне три!"  И родители такие: "Ооо, дааа! Вот они волшебные три года!"☝️Уверяю вас, что многие так и ждут этого счастливого момента.
👉А по факту первые предложения из 2-х слов появляются в 1.8. 👉мама, пи. - мама, пить. Дим гуя. - Пойдем гулять. Вот так.
🎈А есть еще один миф, что "вот пойдет в детский сад, то там то обязательно научится говорить!
В детском саду воспитают! Как ? Как можно так думать?
👉Ребенок молчит, его отправляют в сад к таким же молчащим детям... есть и разговорчивые детки, но их меньшинство, к сожалению...
Какой там принцип сработает? Что у ребенка "загорится", чтобы начать говорить? Я не знаю. Так вот, все ждут. А заниматься даже и не пробовали..

Был случай. Девочка молчит-  она ровесница моей дочки ей 2 года. Я спрашиваю родителей: "А вы как-то  занимаетесь,помогаете речи ребёнка развиваться?" Ответ: "Ой, да какой там...мне старшей хватает...с ее школой...3 класс..." Видна суть? Ребенку не помогают. Нет толчка.
🎈Попробуйте начать.
Помогите малышу. Он же ваш! Он же еще пока не знает КАК. Он же беспомощный. Стоит только начать. Результат будет. 100%
. Но конечно не сразу.
☝🏻И под словом"заниматься" я подразумеваю не усаживанье за стол...а лишь играть в правильные игры в режимных моментах 👉игры с языком, пальчиками, мимикой, картинками и т.д.
И многие родители боятся именно этого слова - заниматься.
Да не нужно заниматься, как в третьем классе, нужно просто играть! Поверьте ваши детки с вашей помощью станут говорить намного раньше, чем остальные, а я всегда могу помочь вам в этом вопросе и дать толчок к развитию вашего ребёнка!
▫️Ваш эксперт логопед-дефектолог Ирина Иноземцева  


1⃣ Насколько опасным считается нервный кашель у ребёнка, его признаки и лечение
источник
2018 October 19
Клуб Детских Экспертов
источник
Клуб Детских Экспертов
источник
Клуб Детских Экспертов
источник
Клуб Детских Экспертов
источник
Клуб Детских Экспертов
Правила  использования местных гормональных средств
источник
Клуб Детских Экспертов
КАК ПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЯТЬ ГОРМОНАЛЬНЫЙ КРЕМ?
для лечения атопического дерматита.
Достаточно часто дерматологи и педиатры при обострении атопического дерматита назначают гормональные наружные средства.
👉 Некоторые можно использовать с 4-х месяцев. Наружные (топические) глюкокортикоиды  являются первой линией терапии обострений при среднетяжелом атопическом дерматите☝🏻являются эффективной терапией у многих пациентов при кратковременном применении.
🎈Применение гормонального крема   Существует так называемое "правило одной фаланги" или FTU (fingertip unit).
Это оптимальная единица, определяемая кончиком пальца, когда крем выдавливается на фалангу указательного пальца (приблизительно 0, 5г).  Расчет простой:
◽️На область паха -1 «фаланга» или FTU на каждую сторону.
◽️На кисть руки – 1 FTU.
◽️Ступни – по 1-й FTU на каждую ногу.
◽️На одну руку - 3 FTU.
◽️На всю ногу – 6 FTU.
◽️Все тело – около 14-15 FTU (в зависимости от веса и телосложения).
🎈Помните ☝🏻Когда будете наносить гормональный крем на поражённую кожу ребёнка, то измеряйте дозу фалангами пальца РЕБЕНКА.
◽️ Ваш эксперт врач дерматолог Галина Меньщикова.  

🚩 ГОРМОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА- КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
расскажет педиатр,  неонатолог Левадная Анна  и дерматолог Юрий Сергеев
👉 Выбор препарата зависит от характера воспаления в коже, заболевания, локализации процесса и возраста ребенка.
✔️Глюкокортикоидные препараты различаются по силе действия и форме (крем, мазь, эмульсия, и тд). Важно назначить адекватный по силе стероид при той или иной степени выраженности воспаления.
▪️По силе они делятся на 4 класса
▪️Форма препарата (крем, мазь, эмульсия, и тд) определяется характером процесса - при остром-более легкие текстуры, при хроническом - густые
Важно:
▪️сила действия средства может отличаться в зависимости от формы препарата- мазь «сильнее» крема!
▪️разные участки кожи реагируют на лекарства по-разному. Кожа лица, половых органов и складки более восприимчивы к ним- лучше по возможности использовать «слабые» препараты.
Важно наносить нужное количество препарата
▪️количество препарата зависит от площади поражения по «правилу одной фаланги» (см фото)
▪️Длительность лечения зависит от заболевания и тяжести. Острые состояния (например, контактный дерматит) проходят за ~10-14 дней, хронические - требуют более длительного лечения.
Желательно, чтобы непрерывный курс не превышал 2 недели.
☝🏻Если планируется длительное лечение, то нужно:
▪️начать лечение сильными препаратами👉🏻постепенно переходить на слабые
▪️обговорите с врачом другие схемы (ступенчатая, тандем-терапия, штрих-метод)
▪️чередовать нанесение гормонального и негормональных противовоспалительных средств
Важно постепенно отменять средства после курса лечения, начав использовать их сначала через день, а затем – 2р/нед
☝🏻Если от средств нет эффекта в первые 3-7 дней, нужно задуматься:
▪️правильный ли диагноз?
▪️соответствует ли тяжесть заболевания силе препарата?
▪️достаточно ли наружного лечения?
Не нужно разводить препараты увлажняющими кремами- это снизит эффективность.
🎈Если воспаление осложнено бактериальной или грибковой инфекцией, можно использовать комбинированные препараты (с антибактериальным или противогрибковым компонентом).
Это решает врач.
источник
2018 October 21
Клуб Детских Экспертов
Правильный перекус для ребенка: Воспользуйтесь нашим коротким списком из 10 подсказок и у вас все получится!
✔️Не держите дома фастфуд и подобную ему еду
ваш ребенок не сможет съесть перед телевизором пакет чипсов, если вы не купили его накануне в магазине.
Не покупайте бесполезную и вредную еду, выбирайте фрукты, овсяное печенье и йогурты.
✔️ Отдавайте предпочтение цельнозерновым продуктам
Никто не говорит, что нужно забыть про печенье и булочки. Просто покупайте их цельнозерновые варианты.
👉 Такая выпечка содержит много клетчатки, витаминов группы В и прекрасно насыщает. Да и съесть сразу целый пакет такого печенья просто невозможно.
☝️А еще лучше, если вы будете готовить сами для любимого малыша.
✔️Смешивайте и экспериментируйте
Морковь — вкусный и полезный вариант для перекуса.
Нарежьте морковку брусочками, полейте ее несладким йогуртом и дайте ребенку. Или нарежьте яблоко кружочками.
✔️ Расширяйте меню
Иногда покупайте те продукты, которые вы обычно не приобретаете.
👉Например, авокадо, ананас, болгарский перец необычной формы.
Позвольте ребенку не только перекусить здоровой пищей, но и познакомиться с новыми овощами и фруктами.
✔️ Повторите завтрак
Попробуйте хотя бы на один перекус дать ребенку то, что он обычно получает на завтрак.
👉 Например, сделайте ему маленькую тарелочку каши из овсяных хлопьев, меда, молока низкой жирности и ягод.
✔️ Не забывайте о сладком
Правильный перекус не должен быть пресным.
👉Делайте ребенку коктейли из молока и фруктов или добавляйте ягоды в кашу.
☝️Естественный сахар куда лучше рафинированного, да и переложить его достаточно сложно.
✔️ Веселитесь
Используйте формочки для печенья, чтобы вырезать забавные кусочки сыра, цельнозернового хлеба, овощей.
👉 Делайте овощные и фруктовые шашлычки и канапе.  
Можете даже выложить башенку из овсяного печенья, ваш ребенок точно это оценит.
✔️ Поощряйте независимость.
Всегда держите в холодильнике один-два контейнера с уже нарезанными овощами и фруктами, чтобы ребенок мог сам взять столько сколько ему надо и тогда, когда надо. 👉 То же самое и с молоком и йогуртом, цельнозерновой выпечкой.
✔️ Не позволяйте недобросовестным производителям одурачить вас
👉 На упаковке может быть написано, что в продукте совсем мало калорий, но на самом деле там может быть много насыщенных жирных кислот и сахара.
Поэтому всегда внимательно читайте состав, не принимайте за правду то, что написано на упаковке большими буквами.
✔️ Определите место для перекусов
Четко скажите ребенку, что есть можно только на кухне, например, и не разрешайте ему есть за просмотром телевизора.
👉 Так вы убережете своего ребенка от бесконечного жевания и поглощения невероятного количества калорий.
Если ребенку все-таки необходим перекус на бегу (между занятиями и тренировками, например), то предложите ему немного сыра, банан, цельнозерновой батончик, морковные палочки.

🚩 Как убедить ребенка есть полезные овощи?
✔️Вместо “ешь, это полезно”, лучше говорить о том, как это вкусно.
Не забывайте сами употреблять овощи и фрукты, дети многие привычки перенимают от родителей.
✔️Наберитесь терпения.
Если действовать мягко и настойчиво, шансы, что ребенок одобрит овощи в своем меню, значительно вырастают.
Иначе приготовьтесь к тому, что будете находить брокколи в горшках цветами.
✔️Овощи можно есть сырыми, а можно добавлять их в разные блюда. Если ребенок любит макароны, предложите ему подливку с тушеными овощами или салат.
Главное – предлагать и предлагать, в красках расписывая, какая это вкуснятина.
✔️В магазине обязательно просите ребенка помочь с покупкой овощей. А дома вместе приготовьте из них блюда для семейного обеда или ужина. Очень часто ребенок не откажется пробовать то, что сам готовил. Даже если это овощи. Пробуйте разные овощи. Иногда мы не замечаем, что едим одно и то же. Возможно ребенок не ест свеклу, но не откажется от огурца или пекинской капусты. Детям нравится все необычное и веселое.

Научив вашего ребенка правильно питаться сегодня, вы сохраните ему здоровье завтра.
источник
2018 October 22
Клуб Детских Экспертов
В нашей стране есть достаточно много препаратов, которые исходя из популярности назначения можно назвать "панацеей". Во главе этого списка стоит МИРАМИСТИН  врач-педиатр, ревматолог Ольга Лоскутова написала статью на злобу дня.⠀
Ведь детям буквально с первых дней жизни его назначают
✔️ в горло, нос, на соску
✔️капают в глаза
✔️делают ингаляции
✔️протирают любые части тела, если вдруг показалось, что где-то что-то покраснело или есть шанс заразиться инфекцией
☝🏻И даже!!! с целью "профилактики" промывают после прогулки нос и рот...

Что же такое мирамистин?
И не многовато ли мы от него ждём?
Мирамистин - это антисептическое средство, которое, по инструкции, убивает бактерии, вирусы, грибы, которые находятся на слизистых и коже, он не способен всасываться, что объясняет ограниченность его действия.

Разберём один из самых частых примеров:
👉назначение мирамистина при красном горле во время ОРВИ.
◽️При острой респираторной вирусной инфекции горло может быть красным, и это не страшная патология, а нормальная ответная реакция слизистой на внедрение вируса.
◽️Вирус проникает внутрь клетки, а не болтается без дела на ее поверхности.
☝️Никакие местные антисептики не могут повлиять на этот процесс. Хотя могут, но скорее негативно.
◽️На вирус, внедрившийся в слизистую горла и вызвавший его покраснение, мирамистин не влияет.
👉 Но на полезные и условно-патогенные бактерии, обитающие в огромном количестве в полости рта, оказывает влияние:
◽️часть из них просто погибает под действием мирамистина.
◽️другая видоизменяется и становится устойчивой к воздействию достаточно сильного антисептика.

Итог : распыляя в горло антисептик мы:
✔️мешаем естественным защитным свойствам организма (полезным бактериям) помогать в борьбе с вирусной инфекцией.
✔️выращиваем невосприимчивых к мирамистину "бактерий-динозавров", с которыми в случае развития действительно бактериальной инфекции бороться будет ой как непросто.
Если у ребенка красное горло - не надо его лечить. Краснота возникает от воспаления и проходит самостоятельно.
☝️Если же врач диагностирует бактериальную ангину - назначает антибиотик внутрь.
☝️Снаружи пшикать и заливать горло бесполезно.
Аналогичная история с распылением мирамистина в нос.

🚩 Чем ещё опасны спреи для маленьких детей?
Способностью рефлекторно вызвать острый ларингоспазм. И это, к сожалению, не редкость.
Во многих спреях указано, что распылять в рот детям до 2-х лет не рекомендуется. По факту, этого не надо делать вплоть до 5-6 лет ещё и потому что ребёнок не способен сделать адекватный синхронизированный вдох в момент распыления препарата.
☝️ Даже если брызгать ребёнку суперполезное, эффективное средство, вероятность успеха стремится к нулю. ⠀
👉 Для каждой формы препарата есть свои возрастные ограничения. Их придумали не просто так.
Не стоит изобретать велосипед и пытаться брызгать своему малышу подобные препараты.

🚩 Когда же все-таки небходим мирамистин?
Это сложный вопрос для нашей страны. Из-за бесконтрольного применения этого антисептика с первых дней жизни, к нему развилась выраженная устойчивость многих патогенных микроорганизмов.
☝🏻Если посмотреть данные зарубежных авторов, то Мирамистин показал свою неплохую эффективность при определённых режимах лечения в гнойной хирургии, при лечении диабетической стопы, хирургической стоматологии.
☝🏻Но "импортные" бактерии с мирамистином не знакомы с возраста ползунков и пустышек.
Едва ли можно сравнивать эффективность у нас в стране и, например, в Германии.
источник
Клуб Детских Экспертов
☝️ Нет ни одной зарубежной публикации, в которой данный препарат назначался бы при ОРВИ или для ее профилактики. Эффективность Мирамистина не подтверждена исследованиями посредством двойного слепого рандомизированного плацебо-контролируемого метода.
☝🏻То есть, по канонам доказательной медицины средство не обладает доказанной эффективностью.
👉Упоминаний о препарате нельзя найти на сайтах Всемирной организации здравоохранения и американского Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (Food and Drug administration, или FDA).
Продается он только в России и Восточной Европе, в остальных развитых странах производители не стали его распространять.
Вообщем решать вам, давать или не давать, распылять или не распылять.
Своим пациентам и родственникам я категорически запрещаю использование местных антисептиков (мирамистина, хлоргексидина) не по показаниям.

А теперь про сопли
🔵У многих новорожденных случается насморк – говорят, что он физиологический, так слизистая настраивается на жизнь вне утробы. Надо ли такой насморк как-то лечить? Что с ним вообще делать?
👉 Нужно посоветоваться с очным доктором в каждом случае, потому что они бывают разные.
Но в целом появление слизи в носу младенца, а также периодическое «хрюканье» носом – это нормально.
Все, что нужно делать, это закапывать солевой раствор в капельках (продаются в аптеках под разными названиями) или просто физиологической раствор (тоже продается в аптеке) с помощью пипетки в нос несколько раз в день.
Также поддерживать в помещении адекватную температуру и влажность

✔️А простудные сопли? Как с ними бороться? Когда нужны лекарства?
👉 Лекарства должен назначать доктор при необходимости.
Основное средство, использующееся во всем мире при насморке у детей – это солевой раствор в каплях и спреях для детей постарше.

🔵 И все таки откуда откуда берутся сопли?
Одним из наиболее частых проявлений респираторной вирусной инфекции (ОРВИ) является назофарингит, сопровождающийся остро возникшим насморком и/или кашлем.
👉 Симптомы назофарингита - это результат не столько повреждающего влияния вируса, сколько реакции системы врожденного иммунитета.
Пораженные вирусом клетки слизистой оболочки носа начинают вырабатывать специальные защитные вещества- цитокины, призванные защитить организм от непрошенных гостей.
Вот, как раз с действием этих защитников и связаны все те симптомы, которые появляются при вирусной инфекции.
👉 Организм, пытающийся избавиться от вируса, начинает продуцировать слизистое отделяемое из носа (жидкие прозрачные сопли), что в свою очередь связано с повышенной проницаемостью огромного количества мелких сосудов слизистой оболочки носа.
Из кровеносного русла в полость носа так же начинают поступать защитные клетки - лейкоциты, которые окрашивают сопли в бело-желтый цвет.
👉 В дальнейшем, часть лейкоцитов разрушается, а выделенный ими фермент -пероксидаза, окрашивает сопли в зелёный цвет.
Соответственно, нет никаких оснований считать изменение цвета секрета (соплей) признаком присоединившейся бактериальной инфекции.  


1️⃣ Как отучить ребенка все тянуть в рот

2️⃣ Как сохранить витамины при приготовлении пищи для детей.
источник
2018 October 24
Клуб Детских Экспертов
Влияние соляной комнаты на организм, польза и вред галокамеры.
На приеме отоларинголога часто врачи дают такую рекомендацию 👉 "Вам нужно походить в соляную пещеру!" ?
А еще посещение соляных пещер рекомендуют друг другу сами родители и какие только чудодейственные эффекты им не приписывают.
А что же такое соляная пещера?
◽️Это комната, в которой стены, пол и потолок выполнены из специальных пород соли, а также присутствует специальный прибор -галогенератор, который распыляет микроскопические частицы соли.
🎈При соблюдении всех необходимых требований воздух в соляной пещере не содержит аллергенов и бактерий.
Сейчас появилось достаточно много неаккредитованных «здравниц», которые порой делают прямо в квартирах, обложив стены и потолки пластами соли.
🚩 Такие места спелеокамерами считать нельзя.
Без устройства, производящего аэрозоль хлористого натрия, ни о каком эффекте не может идти речи.
👉🏻Соляную пещеру рекомендуют посещать и малышам и старикам и беременным женщинам, противопоказаний практически не существует. 👉🏻Открываются соляные пещеры на каждом шагу (зачастую, кстати, соляные пещеры не соответствуют необходимым нормам).

Это действительно так полезно?
☝🏻Сразу хочу сказать, что нет ни одного достоверно проведенного исследования доказывающего положительное влияние галотерпии.
Соляные пещеры ни входят ни в какие мировые рекомендации.
Как врач-отолариноголог  расскажу вам о влиянии на верхние дыхательные пути.

👉🏻Безусловно в правильно обустроенной соляной пещере дышать полезно, однако, вы же не сможете там находиться все время?☝🏻От того, что вы проведёте 30-60 минут в день в соляной пещере, положительного эффекта точно не будет.
А, учитывая тот факт, что очень часто в соляную пещеру приводят детей с ОРВИ (чтобы вылечить сопли поскорее), вреда может быть больше, чем пользы.

👉🏻Гораздо эффективнее и проще увлажнять воздух дома, промывать нос солевыми растворами и больше находиться на свежем воздухе.

◽️Ваш эксперт Тамила, врач-отоларинголог, фониатр (специалист по голосовым связкам).

Серьезные заболевания органов дыхания, по мнению Комаровского, солевыми камерами не лечатся.
А вот детям-аллергикам в ней действительно дышится легче.
🎈Но, к сожалению, прожить жизнь, не выходя из солевой комнаты, невозможно.
👉🏻Вне камеры ребенок снова попадает в среду с массой аллергенов вокруг, и эффект исчезает.
🎈В некоторых случаях вдыхание паров соли может оказаться вредным для организма.
Как правило, это ситуации, когда обострение основного заболевания протекает тяжело.

Галотерапию запрещают использовать при наличии следующих патологий:
▪️Гипертония 2 или 3 степени.
▪️Туберкулёз лёгких, даже в анамнезе.
▪️Коронарная недостаточность.
▪️Заболевания почек.
▪️Злокачественные новообразования.
▪️Вирусные инфекции в стадии разгара (высокая температура, интоксикация).
▪️Кровохарканье.
🎈С особой осторожностью — беременность и период лактации.
☝🏻В данной ситуации обязательна консультация лечащего врача на предмет наличия показаний и противопоказаний.

☝🏻Тратить деньги на галотерапию или сэкономить их и купить ребенку увлажнитель воздуха в комнату, который поможет создать отличные условия для профилактики и лечения респираторных болезней, – решать только вам.
источник
Клуб Детских Экспертов
​​А теперь узнаем мнение инфекциониста
🚩 СОЛЯНЫЕ ПЕЩЕРЫ - в чем соль галотерапии
?
С началом сезона простуд, приходит период под названием “надо что-то делать”.
Тоннами сыпятся иммуномодуляторы, противовирусные, всевозможные БАДы, разлетаются с прилавков вирус-блокеры, назальные фильтры, оксолиновые мази, какие-то еще примочки, припарки и прочие привлекательные средства для профилактики.
Надеюсь, вы уже знаете, что всё это не эффективно. Если нет, то советую прочитать - писано неоднократно.
Сегодня несколько слов об активно набирающих в последние годы популярность соляных пещерах.
◽️Галотерапия - давно известная методика нетрадиционной медицины, в основе которой лежит использование микроклимата естественных соляных пещер.
Сегодня человек научился (?) имитировать такой климат в искусственных условиях.
☝🏻Реклама чего только не обещает посетителям таких комнат.
От профилактики ОРВИ и, конечно же, укрепления иммунитета, до лечения всех возможных болезней органов дыхания, кожных, аллергических и неврологических заболеваний, синдрома хронической усталости, стресса и т.д. на сколько хватит фантазии.

🚩 Для начала, о безопасности.
Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 РФ, галогенераторы и галокамеры не допускается размещать в жилых зданиях, а кратность воздухообмена определяется по расчету для обеспечения гигиенических показателей.
👉 Таким образом, если пещера не оснащена должным образом функционирующей системой приточно-вытяжной вентиляции, то посетители получают высокий риск заражения воздушно-капельными инфекциями, возникающих в замкнутом плохо проветриваемом пространстве.
☝🏻А так как многие предприниматели убеждены, что в пещере создаются “стерильные условия” (🎈что, конечно, неправда), то соблюдение вышеуказанных норм зачастую можно поставить под сомнение.
☝🏻Здесь же хочу напомнить, что внешне здоровый посетитель может быть в инкубационном периоде инфекционного заболевания или являться бессимптомным носителем.
В условиях замкнутого пространства это представляет серьезную угрозу для окружающих.

👉🏻Касательно пунктов, интересующих меня, как инфекциониста, нет никаких данных в пользу эффективности профилактики и лечения острых респираторных вирусных инфекций, а также доказанного положительного клинически значимого влияния на какие-либо этапы иммунного ответа.
Таких исследований просто нет.
🚩 Получается, риск заболеть есть, а доказанной пользы нет. Вспомните об этом, когда будете опустошать свой кошелек во благо владельцев соляных пещер.

👉🏻В то же время, будем справедливы и отметим, что существует несколько исследований, в которых обнаружены некоторые положительные эффекты галотерапии у пациентов с хроническими заболеваниями легких и ЛОР-органов.
Эти данные довольно противоречивы, но все сходятся в одном - требуется дальнейшее изучение.
На сегодняшний день рекомендовать галотерапию не представляется возможным.

🚩 Вывод:

Галотерапия, возможно, имеет перспективы для использования в комплексном лечении ХРОНИЧЕСКИХ неинфекционных заболеваний дыхательной системы.
На сегодняшний день, этот вопрос требует дальнейшего изучения, а значит метод не может быть рекомендован в рамках доказательной медицины.
👉🏻С учетом имеющихся данных о некотором положительном влиянии галотерапии при отдельных состояниях, использование метода допустимо не в ущерб основной терапии.
👉🏻В то же время, стоит помнить о безопасности и выбирать соляные пещеры, где соблюдаются требования СанПиНа.
👉🏻Использование методики галотерапии в профилактических целях нецелесообразно.
🎈Рациональное питание, режим труда и отдыха, умеренные физические нагрузки и прогулки на свежем воздухе - лучшие помощники в укреплении  иммунитета.
◽ Ваш эксперт врач инфекционист Дарья  

🔵И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СТАТЕЙ ДЛЯ ВАС ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ

1️⃣ Сколько жидкости в норме ребенок может выпить за сутки? А если пьет много воды: причины и что делать?

2️⃣ Какие сыры и в каком возрасте можно давать детям? Польза и вред.Рецепт домашнего сыра.

3️⃣ Профилактика рахита от невролога Екатерины Колесниковой
источник
2018 October 26
Клуб Детских Экспертов
Вы делаете уроки вместе с ребенком?
Рабочий день окончен, даже с домашними делами удалось справиться, но еще уроки.
👉🏻Родительские форумы, чаты и социальные сети переполнены “криком души”: “ничего не учит сам”, “пока не заставишь, делать ничего не будет”, “вчера опять до двух часов ночи учили математику”, “когда же это закончится?”.
И так с первого до выпускного класса.
👉Добавьте сюда поделки, рефераты, домашнюю выпечку, сбор макулатуры - есть от чего впасть в отчаяние.
Не хочется обесценивать весь этот титанический труд родителей, но как давно вы задавали себе вопрос - зачем вы это делаете?
👉🏻 Попробуем хотя бы временно оставить эмоции и посмотреть вглубь себя - совпадают ли истинные и скрытые мотивы этого такого мучительного для вас и для ребенка процесса?

👉🏻Мы говорим: я не могу не делать уроки вместе с ребенком, потому что ему ничего не интересно, он не записывает задания, ему (ей) ведь совершенно все равно - какие завтра будут оценки, он ничего не записывает, может часами сидеть и ничего не делать.
На уме одни игры и развлечения.
Предыдущее поколение родителей обычно заканчивало эту мысль фразой - “будешь двоечником, всю жизнь будешь улицы мести”.

☝🏻В реальности мы имеем в виду: я хочу быть хорошей матерью. Ведь в обратном случае меня будут осуждать учителя, другие родители, мои родственники.
Это осуждение будет разъедать меня изнутри, портить мне жизнь, и ради этого я готова делать уроки не просто вместе с ребенком, а даже вместо него.

👉 Как изменить эту модель: для начала напишите на самой большой поверхности в своем доме - уроки это сфера ответственности только самого ребенка.
Ведь не заставляете вы его думать о том, заплачены ли коммунальные, или напоминать вам, что завтра пора сдать отчет.
☝🏻Будьте твердыми в своем решении - “уроки делаешь сам, я могу помочь, только если ты попросишь.
Помочь, но не делать вместо тебя. Плохие оценки - только твоя ответственность.
👉 Если мы с отцом плохо делаем свою работу - нас лишают зарплаты, если ты плохо учишься - ты не едешь с нами в путешествие, не получаешь новый телефон, перестаешь получать карманные деньги”.
👉🏻В начале будет очень тяжело: если вы не приучали ребенка с малолетства самого нести ответственность за свои поступки, мнимая вседозволенность ударит ему в голову. Посыпятся двойки, может даже прогулы, выговоры преподавателей.
Скандалами делу не поможешь, просто стойте на своем - учеба твоя главная обязанность.
И если ты ее плохо выполняешь, мы как твои родители конечно обязаны дать тебе жилье, еду, лечение, безопасность, но не больше…
И да, вы будете очень плохой, может быть очень долго, и для ребенка, и для родственников, и для учителей…Но разве так не более честно?

👉🏻 Мы говорим: если я не буду помогать детям с уроками, они никогда не сделают карьеру, не поступят в институт, не смогут заработать себе на достойную жизнь.
☝🏻В реальности мы имеем в виду: я очень хочу, чтобы дети реализовали то, что мне не удалось, закрыли мои гештальты, поэтому я делаю учебу и карьеру одним из главных фетишей в их жизни.
источник
Клуб Детских Экспертов
Как изменить эту модель:
вы не можете построить карьеру, да и в целом жизнь ребенка вместо него самого. ☝🏻Это главное, что вам нужно запомнить.
Максимум, что вы можете - это показать ему самые разные стороны жизни: страны, увлечения, хобби, науки, иностранные языки. Чем он (или она) заинтересуется - предсказать никогда нельзя.
👉🏻Предлагайте искренне и помогите, если ребенок чем-то заинтересовался.
🎈Никаких стереотипов: девочка может всерьез заняться боксом, а мальчик - балетом.
☝️Поддержите их в этом, даже если радикально отличается от того, чего бы вам хотелось.
Это не ваша жизнь, а вашего ребенка!
И еще один весьма неожиданный момент - быть отличником в школе отнюдь не значит, что ваш ребенок сделает успешную карьеру.
А быть карьеристом, даже успешным, не всегда значит быть счастливым.
👉 Не хотите вспомнить, с чего началось движение хиппи в Америке? Да-да, с того, что молодежь не хотела больше платить своей жизнью за стандартный комплект - дом, машина, тихая, спокойная пенсия, а захотела жить здесь и сейчас.
👉  Значит, последовательность такова: в начале показать максимальный выбор, в чем ваш ребенок мог бы себя найти, потом поддержать в его выборе, может быть даже в его исканиях и смене планов. И принять то, каким ваш ребенок станет по собственному желанию.
И да, он не обязательно станет Стивом Джобсом! Или станет?

👉🏻Мы говорим: ради того, чтобы заниматься с ребенком уроками, возить его на кружки, я все бросила - работу, друзей, развлечения. Ведь яжемать.

☝🏻В реальности мы имеем в виду: я боюсь выбраться из этой стандартной модели поведения, потому что тогда придется признаться в реальных причинах - почему я бросила карьеру или никогда не пыталась ее строить, почему перестала общаться с друзьями и не строю свою собственную жизнь.
И ответы на эти вопросы могут быть очень неприятными для нас самих.

Как изменить эту модель: хорошие психологи говорят - “будем ли мы строить карьеру, или посвятим себя семье, все равно нашим детям будет, о чем говорить со своим психоаналитиком”.

☝🏻Задайте себе вопрос - вы погрузились в занятия с детьми, потому что вам это реально интересно?
Или, потому что на вас давят родственники, или муж?
Или вы боитесь выбраться в другой мир, где придется бороться за место под солнцем в профессиональном сообществе, одновременно с этим организуя работу няни и домработницы?
Или сами страшно не хотите учиться и развиваться, и потому решили закрыться в домашнем мире?
👉🏻Звучит жестоко, но, если вы не ответите самой себе совершенно честно на эти вопросы, вы рискуете сделать своего ребенка заложником собственного желания быть кому-то нужной.

👉🏻Конечно, мы проговорили достаточно жесткие, и может быть даже жестокие вещи. Возможно, многие из вас  не согласятся с этим.
И, конечно, у вас есть свое видение - делать или нет уроки вместе с ребенком.

👉🏻Но сможете ли вы всю жизнь все жизненные уроки делать - нет, не вместЕ, а вместО - своих детей?
И когда им исполнится 18, 25, 35, 40 и больше, не пожалуетесь ли вы сами, что ваши дети инфантильны и не способны сами устроить свою жизнь?

А начинается все с таких обычных уроков.....

🔵 И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СТАТЕЙ НА СЕГОДНЯ -ДЛЯ ВАС ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ  

1️⃣ Про кишечные инфекции- симптомы,признаки обезвоживания, доказанные подробные методы лечения

2️⃣ Как не поддаться поборам в детском саду и школе- советы родителям.

3️⃣ Как научить ребенка различать цвета?

4️⃣ Пищевая аллергия: гипоаллергенные лечебные смеси.Какую лучше выбрать смесь- обзор марок.  

Вы разрешаете детям-школьникам остаться дома "на денек" по причине легкого недомогания?
❤️ Нет. Только к врачу.
💙 Даю таблетки и идет в школу.
💚 Иногда разрешаю.
💜 Мы не ходим еще в школу
источник
2018 October 28
Клуб Детских Экспертов
Что делать, если ребенок кусается?
◽Если в годик ребенок кусает, чтобы увидеть реакцию мамы
◽в два года — от избытка эмоций
◽то трехлетка кусается, чтобы причинить боль.
Он понимает, что этим способом может добиться своего.
👉 Очень сложно спокойно реагировать, если твоего ребенка укусили. И все-таки постарайтесь вести себя так же, как и в случае, когда бросаются песком.
Это будет самая правильная тактика.

А что же делать, если ваш ребенок и есть кусака?
✔Во-первых, если хоть раз такое происходило, то, выходя на улицу в следующий раз, заранее оговорите: "Ты никого не будешь кусать.
Если вдруг такое произойдет, я извинюсь за тебя перед малышом, перед его мамой, и мы сразу уйдем с площадки".
✔Во-вторых, возьмите с собой на прогулку сок, порезанное дольками яблоко.
Если малыш периодически будет к вам подбегать и делать несколько глотков сока, откусывать яблочко, ему не будет так хотеться кого-нибудь укусить.
☝Внимательно наблюдайте за крохой в тот момент, когда он играет с другими детишками.
Будьте рядом!
👉 Если вы видите, что ваш малыш собирается кого-то укусить, подойдите, обнимите и закройте ему ладонью рот: "Тшш! Спокойно! Спокойно!". Импульс пройдет, и кусаться больше не захочется.
Если же это все-таки произошло, подойдите к пострадавшему и попросите прощения у него и у его родителей.
Затем уведите своего ребенка с площадки — домой или в другое место, где он будет гулять один.
👉 Возможно, ему захочется остаться на площадке, он станет плакать и сопротивляться.
☝Оставайтесь непреклонны, иначе эти инциденты будут повторяться снова и снова.

☝Ну и самое главное — дома, когда вы пришли, сразу, не откладывая, поговорите с малышом: "Давай подумаем.
Когда человек кусается, с ним хотят играть? Не хотят. Ты хочешь играть один?
Давай мы несколько дней погуляем одни.
А если ты хочешь играть с ребятами, то кусаться нельзя.
Я понимаю, что иногда хочется.
Я тебе буду помогать сдерживаться.
Давай у нас будет секретное движение.
Если я прикрываю себе рот ладошкой — это секретное движение".
☝ А может быть, "секретным движением" станет хлопанье в ладоши или у вас появится "секретное" слово.
👉 В общем, придумайте вместе с ребенком какой-то пароль, который поможет ему вовремя останавливаться.

☝ Тихая беседа с глазу на глаз необходима.
Ребенок должен понимать, что он не только совершил плохой поступок и его наказали за это лишением чего-то — прогулки, например.
Он должен видеть, что из этой ситуации есть выход и родители готовы ему помочь.

Ни в коем случае нельзя в качестве воспитательной меры кусать ребенка.
Некоторые мамы мне с гордостью говорили: "Я его укусила сама, чтобы он понял, как это больно.
Он сразу перестал кусаться". Давайте подумаем, какой опыт в результате получил ребенок.
👉 Да, он понял, что кусаться больно.
☝ Но самое главное — его укусил не другой ребенок, а родная мама, которая просто по определению не может, не должна причинять боль!

И вот вы делаете ему больно, обманываете его доверие.
А базовое доверие вашего ребенка к миру строится на доверии к вам.
Нельзя доверять маме — нельзя доверять миру.
Кстати, базовое доверие теряется и в том случае, если вы наказываете ремнем, если даете подзатыльники. Когда мы применяем физическое наказание, ребенок теряет уверенность в себе, доверие к миру, к тому, что он безопасен.
Ну и конечно, нельзя лишать своей любви.
Скажите малышу: "Я тебя очень люблю, но то, что ты кусаешься, мне не нравится. Давай мы объявим войну кусанию и вместе будем с ним бороться".

🔵  Ну и по традиции ещё несколько полезной информации для вас :

1⃣  Почему трудно узнать у ребёнка о том, как же было в садике?

2⃣ Сгущенное молоко: польза и вред для здоровья детей, как выбрать качественную сгущенку. Домашняя сгущенка.

3⃣  Если дать сладкое ребенку перед едой, можно ли испортить его аппетит?

Информация была вам полезной, жмите ❤️️ ️ нам всегда приятно ваше внимание.
источник
2018 October 30
Клуб Детских Экспертов
Ребенок срыгивает, спит с запрокинутой головой, плачет. В чем же дело? Может его нужно лечить?
Основные признаки, которые ложно могут быть приняты за признаки повышения ВЧД о них вам расскажет наш эксперт- врач невролог, член союза педиатров РФ Екатерина Колесникова.

К счастью  внутричерепная гипертензия и гидроцефалия встречаются редко. Эти заболевания не лечатся амбулаторно. А требуют госпитализации, выяснения причин и хирургического лечения.
👉 У большинства детей, которым выставлен диагноз гипертензионно-гидроцефальный синдром в поликлинике, назначен препарат 'Диакарб'  на самом деле нет никакой гипертензии.

Разберем подробнее:
◽️ Плач ребенка
Плакать для маленького ребёнка - это нормально. Как ещё он может сообщить о себе? Эмоциональный, периодический плач - это сигнал ребенка о мокром памперсе, коликах, прорезывающемся зубе, желании побыть с мамой. Одни дети плачут чаще, другие реже. Это нормально
🚩Особое внимание
☝️монотонный  беспричинный плач, когда видно, что ребенку физически плохо.

◽️Срыгивания
У ребенка на первом году жизни имеют право быть, особенно в первые 6 месяцев. Связаны с анатомическими и физиологическими особенностями желудочно-кишечного тракта ребенка.
👉🏻 Желудок новорожденного расположен горизонтально. Сфинктер (мышечный «замок») его входной части развит слабо, а сфинктер, отделяющий желудок от тонкого кишечника новорожденного, наоборот, достаточно хорошо
👉А теперь представьте стакан, расположенный практически горизонтально, а крышка закрыта неплотно. Естественно, что при любом переполнении (едой или воздухом)черезмерном движении, содержимое будет выливаться. Возникает рефлюкс. По мере роста ребенка дно желудка опускается, тонус сфинктеров нормализуется и срыгивания проходят
🚩Особое внимание : рвота, не связанная с приемом пищи, чаще утром

◽️Сон с запрокинутой головой
Не является признаком повышения ВЧД.
Причинами могут быть:
◽️тонусные нарушения, связанные с перенесенной гипоксией
◽️ рефлюкс содержимого желудка
◽️ также это может быть нормой
🚩Обращаем внимание👉
на децеребрационную позу:  голова запрокинута, руки разогнуты, кулаки напряжены, ноги выпрямлены, стопы в положении подошвенного сгибания. ☝️Эта поза связана с грубой патологией нервной системы

◽️Вены, ярко заметные под кожей головы
Данный признак не является показателем внутричерепной гипертензии, нарушения венозного оттока. Связан с тем, что кожа у ребёнка более тонкая и вены залегают более поверхностно

◽️Мраморность кожных покровов
Может быть физиологической - связанной с плачем, охлаждением. Часто связана с незрелостью регуляции сосудистого тонуса у новорожденных и грудных детей.
👉 Причинами патологической мраморности могут быть: рахит, гипоксия, перенесенная во время беременности и родов, анемия, поражения сосудов, наследственные заболевания

◽️Родничок: пульсирующий родничок, долго не закрывается
Сроки закрытия родничка вариабельны. Пульсация родничка - это нормально.
🚩 Обращаем внимание на  напряженный, выбухающий, плотный родничок,  черезмерное его расширение, расхождения швов.  

◽️Окружность головы выше нормы
Нормы окружности головы достаточно широкие.
☝️Важны темпы прироста окружности головы - на сколько увеличилась голова в течение месяца.
👉Но даже эти нормы имеют широкий диапазон, согласно данным ВОЗ
🚩Обращаем внимание на
превышение норм размера головы и темпов прироста окружности головы.
☝️Но даже в этом случае далеко не всегда есть гидроцефалия или повышение ВЧД

◽️Косоглазие
Может быть тревожным тревожным симптомом. Однако обычно связано с другими причинами:  небольшое расстояние между глазами, незрелость нервно-мышечной регуляции, поражение нервной системы во время беременности и родов.
◽️ Разный размер зрачков
Также может быть важным симптомом. Но бывает, например врожденная анизокория

◽️Изменение тонуса сосудов на глазном дне: сужение артерий, расширение вен
Может быть связана с незрелостью регуляции сосудистого тонуса у новорожденных и грудных детей, перенесенной гипоксией
🚩 Обращаем внимание на  отек диска зрительного нерва.
источник
Клуб Детских Экспертов
◽️Частые пробуждения ночью
Причин много:
▪️норма для данного ребенка с его темпераментом и типом вскармливания
▪️освоение нового навыка ▪️кризис сна, колики, прорезывание зубов, рахит, ▪️психологические травмы и многие другие причины, не имеющие отношения к повышению ВЧД.
◽️Изменения на НСГ
Здесь хочу прежде всего напомнить, что мы не лечим УЗИ, мы лечим ребёнка.
🚩Важно наличие клинической картины заболевания. Расширение ликворных пространств на НСГ могут быть связаны с особенностями данного ребенка, перенесенной гипоксией и другими патологическими факторами во время беременности, внутрижелудочковым кровоизлиянием, рахитом
☝🏻Изменения же скоростей кровотока, индексов резистентности сосудов не являются показателем повышения ВЧД.
Они могут быть связаны с плачем ребенка, нарушением сосудистой регуляции.

🔵 И расскажем 👉🏻 Как научить ребенка делиться игрушками.
Ребенок трех лет может играть одновременно с двумя-тремя предметами.
☝️Поэтому, приходя в песочницу, доставайте ему из вашего прогулочного пакета не больше трех игрушек.
👉Не исключено, что кто-то из детей заинтересуется вашими игрушками и тоже захочет поиграть с ними. Тут могут возникнуть проблемы.

Если ваш малыш не склонен делиться игрушками, предложите ему собрать два пакета для песочницы: в одном — игрушки, которые можно дать поиграть другим детям, в другом — то, чем он играет сам.
В каждом пакете по семь предметов.
Смысл в том, что в песочнице, где есть другие дети, можно пользоваться только теми игрушками, которые вы отобрали, чтобы делиться.
☝️А если ребенок хочет поиграть неприкосновенным содержимым другого пакета, тогда вы тогда идете в такое место, где никого нет.

Итак, вы приходите на детскую площадку и напоминаете: "Помнишь, о чем мы договорились? Либо ты делишься, либо мы идем играть в другое место".
👉 Так как ребенку обычно хочется играть с другими, он достает тот пакет, игрушками из которого будет делиться.

Разумеется, это не решит раз и навсегда всех проблем в песочнице.
Если у вашего малыша кто-то пытается отобрать игрушку, а он упирается и кричит: "Нет, это мое!", вам надо подключиться.
Ни в коем случае не забирайте игрушку у своего ребенка! Поищите компромисс, попытайтесь договориться с другим малышом.
Отвлеките его, поиграйте с ним какой-нибудь другой игрушкой, на какое-то время оставив своего кроху в одиночестве.

В конце концов ваш ребенок должен принять  правило: либо я делюсь и становлюсь участником общей игры, либо я не делюсь и остаюсь один.
☝️Причем понять это он должен не из ваших обличительных нотаций, а исключительно из личного опыта.
☝🏻Не ругайте своего малыша, не называйте жадиной. Ничего страшного не происходит.

Младшего дошкольника привлекает мотив сделать вещь для себя, для своей игры или для другого близкого человека.
А вот мотив сделать что-то сообща с другими пока отсутствует.
Поэтому в песочнице он строит собственную башенку, в которой будет жить его собственный пожарный или принцесса.
Разрешить поиграть с этой башенкой кому-то другому он пока не готов.
👉 Но он с удовольствием построит башенку для вас.
И если вы хотите вовлечь его в общую игру, можете сказать: "А давай мы сделаем дорогу, которая будет вести к моей башенке, и все остальные ребята тоже смогут по ней ездить".
На это трехлетка, скорее всего, согласится.
Через вас он готов впустить в свою деятельность других детей.
Попробуйте и у вас всё получится.  

🔆 Для любителей читать Все статьи👉 так же советуем к почитать :

1️⃣ Можно ли давать детям колбасу и сосиски? И если да - то какие.

2️⃣ Какая польза от домашних животных детям?

3️⃣  Как быть, если есть аллергия на компоненты вакцины (желатин, яйцо, дрожжи, неомицин)?  

Скажите, а вы покупаете для своего ребенка сосиски, колбасу и т.п.?

❤️ Да, только с пометкой- для детей
💙 Нет - неизвестно что там внутри
источник