Почему не работают спринты?
Если в одном (или двух или даже нескольких) чатиках про техдирство/ техлидство/ тимлидство сказать слово "agile" или, упаси боже "скрам", сразу прибегает толпа свидетелей бесполезности спринтов и в подробностях рассказывает ужасы о сектантах скрама, эффективных менеджерах и закидывают ссылками на то, как они убили целый бизнес.
Начинаем разбираться, как они готовили ЭТО. У них есть спринты - обычно 2х-недельные и иногда 3х-недельные. На планировании берётся пачка задач из беклога. Демо и ретро обычно нет - времени на это нет. Ну зачем демо, если на прод выкатили и так всё видно. А на ретро пробовали пару раз, - всё что надо сказали, больше говорить нечего. Пользы особо нет, - так зачем тогда всё это? А на серьёзных проектах так не то, что пользы, - сроки так и так утекают.
Да? Всё вот так вы себе представляете? Тут есть пара ключевых неточностей, которые постоянно ускользают от внимания уважаемых зубров разработки.
Скрам и agile - это история не про смузи, а спринты - это не про календарь. Спринт - это заранее сформулированное бизнес-языком измеримое улучшение продукта.
Это не "возьмём в спринт 100500 задач из беклога и попытааемся сделать, сколько успеем
". Это про вполне структрированный список вида:
1. Запустить новый платёжный шлюз
2. Уменьшить скорость suggest поиска с 3 секунд до 1 секунды
3. Согласовать с product-owner-ом окончательный вид интерфейса анкеты кредитования
И под каждую цель прописывается перечень конкретных задач с точной оценкой. Потом эта точная оценка суммируется и проверяется на впихуемость в спринт. Если не уверены, расписывайте расписания по дням, когда задачи будут выполнены.
Чувствуете? Спринт - это про прозрачность того, к чему бежим. И в начале сразу понятно - всё ли сделали, чтобы добежать?
А в конце демо - показываем, что прибежали. И ретро - разбираемся, что делать, чтобы снять все те блокеры, что мешают работать!