Немного про открытость, честность и искренность. Часть II.
Как я показал в предыдущем посте, решение вопроса про открытость, честность и искренность не так прост. как может показаться.
Следующий шаг к пониманию: осознать, почему руководителю вообще поставили так ситуацию? Бизнес возможно был исполнителем чьего-то заказа, заказ посчитали выполненным, финансирование вот-вот закончится. Как поступить с руководителем разработки? Как ему это сообщить? Какой он - этот руководитель? Честный и искренний? Или же, как сейчас говорят, "с ним можно договориться!"?
Вот этот вопрос выявляет то свойство людей, которое вообще очень редко явно оценивается: так называемая область ближайшего развития. Человек ещё ничего не сделал, но способен на это!
Например, руководитель никогда команду по-крупному не обманывал, но в работе проявлял известную гибкость, готовность договориться, срезать углы, где-то прикрыть бизнес, продемонстрировав на презе инвесторам не реальные результаты разработки, а скриншоты... В общем вот это вот всё. Такое поведение задолго до ситуации с вопросом про 1.5 месяца чётко и однозначно идентифицирует человека и подсказывает, с какими вопросами к нему можно подойти и каким нельзя ни как.
Если руководитель всегда адски честен, открыт и строг по отношению даже к себе, к нему прийдут с несколько иной постановкой.
Таким образом: открытость, честность и искренность, как и всё хорошее, должно начинаться с самого себя. Это нужно не для хвастовства, а для демонстрации всем, какие интерфейсы к Тебе доступны, а какие - нет.
И если Ты проявляешь известную готовность "решить вопрос", то не обессудь, если прийдут с вопросом, связанным с надувательством команды. Ты демонстрировал готовность к решению такого вопроса.