Size: a a a

Библиотека шарписта

2020 June 17
Библиотека шарписта
🔥 OTUS заканчивает 16 набор продвинутого онлайн-курса «Разработчик Java». Внимание — курс не для новичков! Успейте пройти тест и проверить свой уровень: https://otus.pw/EVXv/

— Программа разработана специально для разработчиков с опытом Java и других языков ООП. Ко всем must have темам в этом запуске мы добавили занятия по Gradle, Spring, Lombok и многое другое, что не оставит равнодушным настоящего профи.

📌Хотите протестировать учебный процесс заранее? Регистрируйтесь на бесплатный пробный урок «Управляем версиями базы данных через Flyway»: https://otus.pw/SoQJ/

— На вебинаре посмотрим, что такое Flyway и как им пользоваться; изучим, как с помощью Flyway можно организовать миграцию схемы базы данных в приложениях на Java.

Вебинар проведёт преподаватель-практик Сергей Петрелевич (17 лет в отрасли). Не упустите возможность задать ему все интересующие вопросы!
источник
Библиотека шарписта
Казалось бы банальный вопрос, но как правильно посчитать количество символов в строке?

https://proglib.io/w/c2cef2b0
источник
2020 June 18
Библиотека шарписта
Примеры построения архитектуры .Net приложений:

eShopOnContainers
eShopOnWeb
grpc-for-wcf-developers
HealthChecks
PerformanceMonitor
eShopOnAzure
MNISTTensorCNTK
RecommendationEngine
источник
Библиотека шарписта
Мечтали когда-нибудь написать «Hello, World!» на фарси?

Тогда сдавайте вступительный тест и записывайтесь на вебинар 22 июня в 20:00 (мск): https://otus.pw/aeJn/

🖍Вы разберётесь в использовании Unicode в программах различными способами.
🖍Подробно изучите старые-добрые приёмы по локализации приложений на C++.
🖍Посмотрите, как разбираться с «кракозябрами».
🖍Узнаете новое значение слова «кодировка».

Ведет Марат Сейфуллин - ведущий GoLang разработчик, знаток BigData и High Load-а. Вебинар пройдет в рамках набора на онлайн курс "Разработчик С++".
источник
Библиотека шарписта
Как безопасно подключаться к API в .NET Core, используя C#? HttpClient — это решение, но как правильно его использовать, чтобы не вызвать дальнейших проблем? Разбираемся: https://proglib.io/w/9cb945fe
источник
2020 June 19
Библиотека шарписта
App Metrics — кроссплатформенная .NET библиотека с открытым исходным кодом, используемая для записи и представления метрик в приложении.

https://proglib.io/w/0f505c7a
источник
2020 June 20
Библиотека шарписта
источник
Библиотека шарписта
В строках 12 и 13 перечислены 2 способа преобразования объекта Person к типу Employee. Какой из них предпочтительнее?
Анонимный опрос
75%
Employee empl1
25%
Employee empl2
Проголосовало: 1364
источник
Библиотека шарписта
Использование оператора as (строка 12) является более предпочтительным, поскольку в случае неудачного преобразования этот оператор возвращает значение null. При доступе к объекту через переменную мы можем проверить её значение на null.

Операция преобразования (строка 13) в случае неудачного преобразования генерирует исключение. Мы можем отлавливать данное исключение через конструкцию try...catch. Однако, как правило, обработка исключений является более затратной операций по сравнению с простой проверкой в блоке if.
источник
Библиотека шарписта
Dependency Injection Principles, Practices, and Patterns (2019)

Автор(ы): Mark Seemann, Steven van Deursen

Книга научит вас использовать внедрение зависимостей (DI, Dependency Injection) для уменьшения жестких зависимостей между компонентами приложения.

Вы изучите основы DI, ознакомитесь с типами приложений, которые от нее выигрывают. Вы поработаете с конкретными сценариями, используя C# и .NET для реализации DI в разных проектах.

Преимещество книги в том, что она учит вас DI с нуля, показывая соответствующие примеры, шаблоны и анти-шаблоны для создания слабосвязанных и грамотно структурированных приложений. Хорошо аннотированный код и диаграммы используют примеры на C# для иллюстрации принципов, которые безупречно работают с современными объектно-ориентированными языками и библиотеками DI.
источник
2020 June 21
Библиотека шарписта
Статья, в которой объясняется, почему вы должны описывать программное обеспечение по вариантам использования, а не по уровням и структурам, которые оно использует. Погружаемся в принципы чистой архитектуры .Net: https://proglib.io/w/1ff937f9
источник
2020 June 22
Библиотека шарписта
Актуальный вопрос поднял Николай Балакин на .NET Fest 2019. Действительно, что делать, если всё, что можно уже закэшировано, а код всё ещё тормозит? В своём докладе он приводит примеры работы некоторых низкоуровневых механизмов .NET, а также рассказывает, как с их помощью можно выиграть драгоценные секунды, когда счёт идет на отдельные такты процессора.

https://proglib.io/w/a30b46c9
источник
2020 June 23
Библиотека шарписта
Привет, Чувак на связи.

Веду канал с вакансиями в IT без херни.

✅ Лично отбираю вакансии - никакой херни.
✅ Вакансии краткие и по делу - никаких полотен в два экрана.
✅ Только две вакансии в день - никакого спама, я уважаю своих читателей.
✅ Все вакансии имеют стандартизированный вид - никакого хаоса.
✅ Заставляю эйчаров переписывать вакансии по 10 раз - никаких дружных коллективов.
источник
Библиотека шарписта
#вопросы_для_самопроверки

Для чего нужен модификатор sealed?
источник
Библиотека шарписта
Если класс объявлен с модификатором sealed (запечатанный), то от этого класса нельзя наследовать и создавать производные классы.

В следующем примере класс B наследует от класса A, но никакие классы не могут наследовать от класса B:
class A {}
sealed class B : A {}


Модификатор sealed можно использовать для метода или свойства, которое переопределяет виртуальный метод или свойство в базовом классе. Это позволяет классам наследовать от вашего класса, запрещая им при этом переопределять определённые виртуальные методы или свойства.
источник
Библиотека шарписта
Практический мануал по созданию базового приложения с распределенной архитектурой для обмена сообщениями в реальном времени. В качестве инструментария используется многоуровневый шаблон запуска, Abp Framework для инфраструктуры, SignalR для обмена данными между сервером и клиентом в реальном времени, и RabbitMQ в качестве шины распределенных событий.

https://proglib.io/w/358c3a38
источник
2020 June 24
Библиотека шарписта
Видеозапись доклада Алексея Голуб на .NET fwdays'20 про работу с деревьями выражений в C#, в ходе которого поднимались следующие вопросы:
– что такое дерево выражений;
– как скомпилировать код во время выполнения программы;
– как сделать рефлексию быстрее;
– как реализовать обобщенные операторы;
– как превратить доменный язык в дерево выражений;
– как утилизировать систему типов, чтобы сделать метапрограммирование безопасным;
– как перевести лямбду с одной речи в другую.

https://proglib.io/w/c9d53bdc
YouTube
"Работаем с деревьями выражений в C#" Алексей Голуб
Видео с онлайн-конференции .NET fwdays'20, которая прошла 11 апреля 2020 года.

Описание доклада:
В ходе этого доклада, рассматривается инструмент "expression trees" в деталях, и обращают внимание на реальные примеры, где он может принести настоящую пользу.
Рассматривают такие темы:
-что такое дерево выражений
-как скомпилировать код во время выполнения программы
-как сделать рефлексию быстрее
-как реализовать обобщенные операторы
-как превратить доменный язык в дерево выражений
-как утилизировать систему типов, чтобы сделать метапрограммирование безопасным
-как перевести лямбду с одной речи в другую ... и прочее

Страница доклада и презентации:
https://fwdays.com/event/dotnet-fwdays-2020/review/expression-trees-in-c-sharp

Больше докладов и видео по теме конференции:
https://fwdays.com/event/dotnet-fwdays-2020

Fwdays более 10 лет занимается организацией масштабных конференций для разработчиков таких направлений: JavaScript, .Net, Python, Data Science, PHP, QA, Highload, Architecture, DevOps, Databases.

Больше…
источник
2020 June 25
Библиотека шарписта
Набор практических советов для начинающих и не только по работе с числами и датами: https://proglib.io/w/6988f748
источник
Библиотека шарписта
Мечтаешь работать в геймдеве или создать свою игру? Научись программировать игры на Unity на уровне Middle-разработчика.

За 5 месяцев ты:
- Сделаешь 2 мобильных и 1 онлайн-игру или выпустишь собственный проект
- Освоишь все тренды Unity, упрощающие разработчику жизнь и улучшающие качество кода
- Научишься тонкостям оптимизации, создания AI, работы с камерой, системой ввода и т.д.
- Поймешь, как встроить рекламу, монетизировать игру, привлекать и удерживать игроков

25 июня стартует первое занятие. Успей присоединиться к группе, пока остались места https://otus.pw/K1Nh/
источник
Библиотека шарписта
Небольшая и интересная статья об истории и альтернативах платформы .NET: https://proglib.io/w/270b51ce
источник