Size: a a a

Библиотека шарписта

2020 June 10
Библиотека шарписта
Оператор или ключевое слово checked используется для явного включения проверки переполнения при выполнении арифметических операций и преобразований с данными целого типа.

Если требуется указать, что выражение будет проверяться на переполнение, следует использовать ключевое слово checked, а если требуется проигнорировать переполнение — ключевое слово unchecked. В последнем случае результат усекается, чтобы не выйти за пределы диапазона представления чисел для целевого типа выражения.

У ключевого слова checked имеются две общие формы: в первой проверяется конкретное выражение (операторная), а во второй проверяется блок операторов (блочная). Пример использования ключевого слова checked:

checked (выражение)
checked {
// проверяемые операторы
}


где выражение обозначает проверяемое выражение. Если вычисление проверяемого выражения приводит к переполнению, то генерируется исключение OverflowException.

Ключевое слово unchecked также имеет две общие формы: в первой переполнение  игнорируется при вычислении конкретного выражения (операторная), а во второй оно игнорируется при выполнении блока операторов (блочная). Пример:

unchecked (выражение)
unchecked {
// операторы, для которых переполнение игнорируется
}


где выражение обозначает конкретное выражение, при вычислении которого переполнение игнорируется. Если в непроверяемом выражении происходит переполнение, то результат его вычисления усекается.
источник
Библиотека шарписта
Набор рекомендаций, помогающих сделать работу со строками эффективнее.

https://proglib.io/w/85ba089f
источник
2020 June 11
Библиотека шарписта
​​Автор статьи решил поэкспериментировать и написал среду выполнения .NET как приложение .NET, из чего получилась платформа Mobius Runtime — среда выполнения .NET, работающая на .NET Core.

https://proglib.io/w/f3ad9d57
источник
Библиотека шарписта
​​Фильм Microsoft Build 2020: главные новинки IT-индустрии

Рассказ и видео о последних новинках от компании Microsoft. Суперкомпьютеры, безопасное машинное обучение, Learn TV, Fluid Framework и многое другое – будьте в курсе инноваций!

https://proglib.io/sh/RSsI59cBpz
источник
2020 June 12
Библиотека шарписта
В репозитории представлен шаблон чистой архитектуры для приложения, написанного с помощью Angular 9 и .NET Core 3.1. Его также отмечал в своём докладе («Clean Architecture with ASP.NET Core 3.0») Jason Taylor на GOTO Copenhagen 2019, в котором вы можете найти для себя что-то интересное: слайды и видео.
источник
Библиотека шарписта
Мечтаете разрабатывать 3D-игры? Это просто! Научим писать игры на Unity за 5 месяцев.

Уже на демо-уроке 18 июня 20:00 вы запустите свой сетевой космический шутер. Зарегистрируйтесь сейчас, и мы пришлем вам напоминание в день вебинара https://otus.pw/a1bu/

За 2 часа вы попробуете себя в роли геймразработчика, познакомитесь с преподавателем и программой, оцените формат занятий.

Онлайн-курс рассчитан на тех, кто уже владеет основами программирования. Пройдите вступительный тест, чтобы определить свой уровень подготовки и записаться на пробный урок https://otus.pw/a1bu/
источник
Библиотека шарписта
#вопросы_для_самопроверки

В чем различие между модификаторами protected и private protected?
источник
2020 June 13
Библиотека шарписта
Члены класса, определенные с этими модификаторами, могут быть доступны только в текущем классе или в классах-наследниках. Но если модификатор protected гарантирует доступ для любого класса-наследника вне зависимости от того, в каком прокте (сборке) он расположен, то модификатор private protected (доступен с версии C# 7.2) делает члены класса доступными только для классов-наследников, которые размещены в том же проекте (сборке), где определен исходный класс.
источник
Библиотека шарписта
Автор статьи с 2001 года использует .NET в своих проектах. Несмотря на то, что за это время он разносторонне развивался в разработке на JavaScript и TypeScript, он постоянно продолжает возвращаться к .NET, и вот почему: https://proglib.io/w/a44df704
источник
2020 June 14
Библиотека шарписта
Разбираем пример создания и оптимизация маппера объектов в C#: https://proglib.io/w/3e614df6
источник
Библиотека шарписта
🙇Любите пораскинуть мозгами? 20 и 21 июня образовательный портал GeekBrains проведет онлайн-конкурс по математике и информатике. Решите задачи, войдите в десятку лучших и выиграйте бесплатное обучение IT-профессиям на выбор: веб-программированию, системному администрированию, разработке игр и др.

👨‍🏫  Участвуют все желающие, достаточно школьных знаний. А задания с выбором ответа и без.

🙋‍♂️ Выглядит жизненно: как будто сдаёшь ЕГЭ, чтобы поступить в онлайн-университет. Все подробности здесь: https://proglib.io/w/f733213b
источник
Библиотека шарписта
источник
Библиотека шарписта
Что выведет программа?
Анонимная викторина
56%
Bob
22%
Tom
14%
Ошибка компиляции
2%
Нет правильного ответа
7%
Посмотреть результаты
Проголосовало: 1589
источник
2020 June 15
Библиотека шарписта
Программа выведет строку Bob. Переменная Tom хранит ссылку на объект Employee. Переменная Bob после присвоения также хранит эту же ссылку на объект Employee. Поэтому преобразование bob as Employee вернёт объект Employee, который будет присвоен переменной empl.

Поскольку все три переменных (tom, bob и empl) хранят ссылку на один и тот же объект в памяти, то изменение объекта через одну из этих переменных приведет к тому, что другие переменные будут указывать на этот изменённый объект.
источник
Библиотека шарписта
Вероятно каждый веб-разработчик сталкивался с пагинацией (порядковая нумерация страниц) в своей практике, ведь она является одной из самых важных концепций при создании RESTful API. В руководстве подробно и довольно понятно расписан процесс создания ASP.NET Core 3.1 WebApi, который реализует расширенную пагинацию. Читайте статью или сразу в репозиторий.
источник
2020 June 16
Библиотека шарписта
Статья о поиске сильных и слабых сторон .NET Core и Node.js, которая породила много споров и побудила автора написать новую полноценную статью-продолжение с точки зрения личного опыта и причинно следственных связей.
источник
Библиотека шарписта
Ищешь, где учиться на разработчика 3D-игр? 18 июня в 20:00 приходи на демо-урок, где за 1,5 часа ты создашь на Unity свой сетевой космический шутер.

Ты напишешь полноценную сетевую игру с использованием Photon Unity Networking, познакомишься с новой системой ввода в Unity, используешь Cinemachine для управления камерой и сразишься за превосходство в этом секторе галактики. А еще познакомишься с преподавателем, оценишь формат и сложность материала.

Программа рассчитана на тех, кто уже владеет базовыми навыками программирования. Пройди вступительный тест, чтобы понять, достаточно ли твоей подготовки для обучения https://otus.pw/vHZV/
источник
Библиотека шарписта
Отладка асинхронного кода в Visual Studio: https://proglib.io/w/ddc26b90
источник
2020 June 17
Библиотека шарписта
#вопросы_для_самопроверки

Зачем нужны автосвойства, не проще ли их заменить обычными переменными?
источник
Библиотека шарписта
​​Свойства в C# управляют доступом к полям класса. Если у нас имеется десяток и более полей, то определять каждое поле и писать для него однотипное свойство было бы утомительно. Поэтому в .NET были добавлены автоматические свойства (автосвойства). Сокращенная запись автосвойств прикреплена к посту.

Преимущество автосвойств заключается в том, что при необходимости их можно развернуть в полноценные свойства и через них управлять доступом к переменным. Если бы мы использовали обычные переменные вместо автосвойств, то при необходимости ограничить доступ к переменным нам, возможно, пришлось исправить множество имеющегося кода в программе.
источник