#утренняяреплика
Оператор Tele2 решил хайпануть и запустил виртуальную биржу, на которой абоненты могут продавать друг другу пакеты трафика, минут и SMS. Любой может выставить на биржу собственный лот и назначить за него цену, а страждущие до недорогого трафика абоненты, соответственно, могут прикупить все, что необходимо напрямую у абонентов. Выглядит все это очень красиво, но для оператора это прямые финансовые потери. Если раньше абонент покупал нужные пакеты у оператора и заносил ему еще больше денег, то теперь об этом источнике дохода можно забыть. По крайней мере, большей его части, так как подавляющее количество абонентов мобильных операторов оплачивает услуг больше, чем тратит и покупать что-то на какой-то бирже им нет никакого смысла.
Tele2 последовательно превращается в Yota. В рекламе пока еще используется смахивающий на трансвестита бывший Дед Мороз, но поверьте на слово: скоро и его отправят на свалку истории. Ведь когда перед маркетингом стоит задача тратить как можно больше денег, но при этом минимизировать фактические траты, то на первый план выходят различные креативные агентства. Сотрудники подобных контор сосредоточены не на разработке визуального стиля, написании сценария и подборе актеров. Нет, главная их задача – как можно убедительнее объяснить, почему за пустой кадр с тишиной на фоне и надписью «это реклама Yota» нужно заплатить больше, чем за серию роликов с какой-нибудь звездой. Ну а как уже это агентство отблагодарит маркетологов, какой процент своего гонорара вернет конкретным людям, согласовавшим эту бредовую рекламу, это не такой уж большой вопрос. Главное, чтобы фактических расходов было поменьше.
За последние десять лет лишь Yota в самых различных вариациях была замечена в тотальном маркетинговом маразме. Все эти молчаливые кадры в прайм-тайм, извинения топ-менеджеров компании за то, что они такие клевые и прочее мракобесие никак не помогли Yota стать сколько-нибудь сильнее. Нет, аудитория этого виртуального оператора стабильна. Тем более виртуальные операторы в России появляются быстрее, чем поганки после дождя. Вот, на днях еще один банк запустил очередного виртуала, ничем не отличающегося от остальных птенцов Tele2.
Вернемся же к Tele2 и его бирже. Ведь глупо думать, что проект был бы одобрен, если бы он напрямую влиял бы на выручку. Другими словами, если бы абоненты действительно тратили деньги на покупку дополнительных пакетов сколько-нибудь ощутимые деньги, то никто бы им не позволил покупать эти услуги не у оператора, а у других абонентов. Если же спрос на эту услугу низок, то почему бы не создать механизм прямой купли-продажи трафика и минут, ведь по большому счету, движения на такой биржи не будет. А вот повод для хайпа найдется. К гадалке не ходи, скоро мы увидим и рекламную кампанию по ТВ, где будет обязательно напомнят, что они и остатки переносят, и продавать их позволяют, и вообще – где все остальные операторы, а где Tele2?
Но все это мы уже видели в США. Там есть оператор-отморозок T-Mobile с соответствующим директором Джоном Легером, который чуть ли не летучих мышей на презентациях поедает. Настолько лютый накал хейта в сторону конкурентов в России невозможен в силу иного законодательства. Да и ментальность американцев сильно отличается.
Именно поэтому Tele2 с Yota похожа на тех странных белых подростков, которые одевают золотые цепи, бесформенную одежду и всячески подражают неграм. Им даже придумали специальное название – виггеры. WHIte nigGER. Тот, кто никогда не станет черным, но очень хочет быть на него похожим. Tele2 и Yota – типичные виггеры нашего рынка. И по странному стечению обстоятельств, обе эти компании принадлежат куда более крупным и серьезным операторам. Которые относятся к ним как к детям. Чем бы не тешились, лишь бы руки поверх одеяла держали.