#утренняяреплика
Громкие анонсы начала сентября акцентируют наше внимание на новом железе, хотя перемены, происходящие именно с сервисами окажут наибольшее влияние на рынок. Ну а нам всегда очень сложно пройти мимо новостей из мрачных глубин фейсбука, даже если они совсем незначительные. Очень уж нравятся официальные комментарии представителей этой социальной сети. Благо, что у общественности за последний месяц было немало поводов потребовать этих самых комментариев.
О традиционных утечках персональных данных и шпионаже через приложение говорить неинтересно. Сообщения о таких инцидентах стали столь же привычными, как прогноз погоды. Сейчас вряд ли кого-то удивит слив даже всех данных с 2 млрд аккаунтов фейсбука. Запуск новых сервисов, вроде знакомств, тоже навевает скуку. Это даже не смотря на то, что реклама этого сервиса почему-то демонстрируется женатым мужчинам. По-своему логичный шаг: это идеальная аудитория, на которой можно тестировать продукт любой степени сырости. Жаловаться они точно не будут. По крайней мере, публично. И если вам кажется, что это слишком цинично, то похоже, что вы просто не читали пресс-релизы с
newsroom.fb.com.
Именно там можно отследить, как гигантская корпорация продвигает сокрытие лайков. Очевидно, что решение давно принято. Но так как это очень важная для пользователей функция, то реализуется оно постепенно. В 2018 году некие психологи внезапно обнаружили негативное влияние лайков на психику подростков. Лайки вызывают стресс, зависть, могут быть причиной пониженной самооценки, а также формируют зависимость. Исследователи так же отметили, что наличие лайков привело к тому, что многие пользователи (только не смейтесь) стали бояться выражать своё мнение и заниматься самоцензурой.
Такого менеджеры самой доброй и прогрессивной соцсети стерпеть не смогли. И действительно: зачем нужна эта бестолковая самодеятельность? Для кого, спрашивается, в Facebook сделана полноценная промышленная цензура? Вскоре начался период «тестирования» отключения лайков. Первыми на себе его ощутили пользователи Instagram. Разумеется, его результаты оказались «обнадёживающими». Под обнадёживающие вопли инстаблогеров, теряющих аудиторию, нововведение начали «тестировать» и в Facebook. Что-то подсказывает, что и это тестирование окажется успешным.
Так случилось, что к началу 2018 года на рекламу у звёзд социальных сетей, или как их ещё называют, инфлюенсеров, бренды потратили более 3 млрд долларов. И примерно в это же время психологи начали выражать беспокойство на счёт лайков и просмотров, которые причиняют невероятные страдания молодёжи. Корпорация прислушалась к ним и решила постепенно оградить молодёжь от тлетворного влияния рекламных бюджетов. По прогнозам аналитиков объем этого рынка в 2020 году превысит 6 млрд долларов. Тут не нужно даже проводить дополнительных исследований, чтобы понять, как опасно доверять аудитории самостоятельную оценку и ранжирование контента.