Size: a a a

2019 September 10
Content Review
Новости рынка, вторник, 10 сентября.
#BeeMorning

ВТБ в ближайшие дни запустит своего виртуального мобильного оператора
http://beel.ink/rJ4GdpE8B/

На операторов связи могут лечь расходы по разработке условий доступа в жилые дома
http://beel.ink/SJfU_TV8B/

«Ростелеком» хочет купить 359 тыс. планшетов для переписи населения в 2020 г.
http://beel.ink/HJKq_pEUr/

Apple не удивит пользователей новыми iPhone
http://beel.ink/BkeAOa4LH/

Samsung и SK Telecom объединились для создания 8K-телевизора с поддержкой 5G
http://beel.ink/HJOQtaNUH/
источник
Content Review
Samsung распродал свою раскладушку Galaxy Fold за 15 минут: http://r.crvw.ru/U2qoe5

Злые языки поговаривают, что в первой партии была всего 1000 смартфонов, но даже такое количество с учетом цены (несколько тысяч долларов) продать непросто.

С другой стороны, Huawei под санкциями, конкурентов нет и в обозримом будущем не предвидится (ну не Apple же внезапно научится делать хорошие смартфоны?). Идеальные условия для Samsung.
источник
Content Review
За анонсом новых айфонов немного затерялся весьма занятный факт. Apple фактически расписался в беспомощности своего TV+ и сделал его бесплатным. 5 долларов, говорите? Ну вот вам подробное объяснение, почему за Apple TV+ никто платить не будет: http://r.crvw.ru/hC2OD7

Ну а если читать лень, то вот несколько тезисов:
- библиотека собственных сериалов убогая, один сериал с топ-актерами ситуацию не спасет
- все покупатели i-устройств получат 1 год семейной подписки. А семьи бывают большие и, вы не поверите, в них i-устройства покупает далеко не один член семьи
- обновление библиотеки раз в месяц - это привет из нулевых. Сегодня один только Netflix релизит сериалы и фильмы еженедельно
- нет ни одной причины, по которой пользователи Netflix, Amazon, Hulu и других сервисов откажутся от подписки и отнесут деньги в Apple. А платить за еще один интернет-кинотеатр уже накладно

Приходите в чат, обсудим что-ли
источник
2019 September 11
Content Review
Свежие данные по абонентам российских операторов от AC&M: http://r.crvw.ru/IsVxa4

В письме, которое мы получили, значилось короткое "Крым наш". Видимо, прошлые наши вопрошания не остались без ответа. Беглый анализ цифр показал, что помимо 4 крупнейших операторов есть еще некие другие, неназванные, на которых приходится чуть больше 6 миллионов абонентов. Вряд ли свердловский Мотив, чеченский Вайнах и татарский Летай обслуживают столько абонентов. Так что можно хайли лайкли предположить, что AC&M таки вшили многострадальных крымчан в статистику. Пусть и не так явно.
источник
Content Review
#утренняяреплика

Ну вот и состоялась главная презентация Apple в этом году. Не смотря на то, что у нас нет реальных инсайдов, общий тренд получилось предсказать заранее. Как и предполагалось, действительно ничего нового: улучшена камера, обновлен процессор, да незаметно убрали 3D Touch.

Чуть логичней стала система названий. Она теперь схожа с другими продуктовыми линейками компании — iPad и Macbook. Младший iPhone, ранее известный как XR переименован просто в iPhone 11, а старшие модели получили суффикс Pro. В роли iPhone SE теперь выступает iPhone 8.

Почему Apple сделает акцент на камере мы объясняли совсем недавно. Повторяться не хочется, желающие могут прочитать об этом у нас на сайте или в телеграм-канале. Но если совсем коротко, это сделано потому, что улучшение камеры — самый недорогой способ изменить что-то в смартфоне так, чтобы обычный пользователь мог сразу увидеть разницу с прошлогодними моделями. Недаром все рекламные фото новинок делают акцент именно на блоке камер.

Понимая логику маркетологов Apple, уже сейчас можно предположить какими могут быть iPhone, которые представят в 2020 году. Конечно, это лишь наши рассуждения, так как точных спецификаций сейчас нет даже внутри Apple. Но это все равно интересней, чем ещё один обзор новинок, коих на этой неделе будут сотни, если не тысячи.

С одной стороны, развитие технологий затормозилось и мы уже сейчас знаем что Apple может предложить нам в 2020-м, с другой — обстановка на рынке стала очень динамичной из-за глобальных торговых войн. Поэтому конкретный набор будет зависеть от платёжеспособного спроса, пошлин, валютных курсов, предложений конкурентов и так далее.

Что ж, начнем.

Процессор. Никаких сюрпризов нет, новый A14 будет произведён на фабриках TSMC по техпроцессу 5 нм. Он будет ещё быстрее, ещё экономичнее. Все как обычно.

Радиочасть. Наверное, самый интригующий пункт. Очевидно, что у Apple в 2020 не будет своего модуля 5G. Одновременно с этим компания проиграла войну Qualcomm, покаялась и заключила многолетнее соглашение о партнёрстве. Это значит, что теперь у Apple появилась техническая возможность добавить 5G. Но стоит это будет весьма недёшево: теперь условия диктует Qualcomm. Вместе с тем, реальной потребности у потребителя в 5G на рынках США и Европы тоже не будет. Если не брать в расчёт Китай, где iPhone ждут все меньше и меньше, то через год сети пятого поколения по большей части всё ещё будут доступны на тестовых площадках в демонстрационным режиме.

А значит, что наличие поддержки 5G у смартфона в 2020 году — это скорее маркетинговое, нежели техническое преимущество. Если давление конкурентов будет не очень сильным, то Apple постарается перенести внедрение 5G на 2021-й год или в крайнем случае выпустить ограниченную серию смартфонов с поддержкой сетей 5-го поколения для отдельных рынков или операторов.

Экран. Максимум небольшие косметические изменения. Возможно, увеличат частоту обновления и придумают новое название в стиле Super Ultra Retina XDR Pro. Так же есть высокая вероятность, что появится подэкранный Touch ID. От его добавления сейчас производителя удерживает лишь увеличение себестоимости. То есть жадность.

Батарея. Ничего нового ждать не приходится. Ни в плане ёмкости, ни в плане технологий.

Камеры. Ряд эволюционных изменений придётся сделать в любом случае под давлением конкурентов, но не более того.

Материалы корпуса. Все тот же стеклянный сэндвич. О композитах, керамике и прочем мечтать даже и не стоит — слишком жирно.

Дизайн. Трудно поменять дизайн лицевой панели сохранив блок Face ID. Но если прижмёт, то можно уменьшить рамки, изменить скругления и добавить новые цвета.

Ну и память. Это один из двух козырей в рукаве, который Apple традиционно пускает в ход в последнюю очередь. Если и он не помогает, то побудить пользователей переходить на новые модели можно с помощью обновлений iOS.

Подводя итог — в 2020-м ждём процессор A14, больше памяти, подэкранный Touch ID, косметические улучшения экрана, камер и дизайна. И никаких революций.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Как и обещали - тексты про Йошкар-Олу. Сегодня первый - про то, как обеспечивается мобильная связь там, куда даже радиорелейки не дотягиваются: http://r.crvw.ru/QzXmjR

Ну а видеоверсия есть на нашем канале в YouTube: http://r.crvw.ru/wNgbea
источник
2019 September 12
Content Review
Новости рынка, четверг, 12 сентября.
#BeeMorning

Число мобильных абонентов в России за первое полугодие 2019 года выросло на 1,9 млн человек
http://beel.ink/SJIdSwDUr/

В России снизились цены на старые модели iPhone
http://beel.ink/ryi9rwwIS/

Крупнейшие игроки рынка осенью подготовят стратегию больших данных до 2024 года
http://beel.ink/B1sprvDUH/

Билайн открывает в России Центр экспертизы в digital-сфере
http://beel.ink/HJsxUvvIr/

Apple запустит стриминг в Apple TV+ в ноябре этого года
http://beel.ink/SyHDIPPUH/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Громкие анонсы начала сентября акцентируют наше внимание на новом железе, хотя перемены, происходящие именно с сервисами окажут наибольшее влияние на рынок. Ну а нам всегда очень сложно пройти мимо новостей из мрачных глубин фейсбука, даже если они совсем незначительные. Очень уж нравятся официальные комментарии представителей этой социальной сети. Благо, что у общественности за последний месяц было немало поводов потребовать этих самых комментариев.

О традиционных утечках персональных данных и шпионаже через приложение говорить неинтересно. Сообщения о таких инцидентах стали столь же привычными, как прогноз погоды. Сейчас вряд ли кого-то удивит слив даже всех данных с 2 млрд аккаунтов фейсбука. Запуск новых сервисов, вроде знакомств, тоже навевает скуку. Это даже не смотря на то, что реклама этого сервиса почему-то демонстрируется женатым мужчинам. По-своему логичный шаг: это идеальная аудитория, на которой можно тестировать продукт любой степени сырости. Жаловаться они точно не будут. По крайней мере, публично. И если вам кажется, что это слишком цинично, то похоже, что вы просто не читали пресс-релизы с newsroom.fb.com.

Именно там можно отследить, как гигантская корпорация продвигает сокрытие лайков. Очевидно, что решение давно принято. Но так как это очень важная для пользователей функция, то реализуется оно постепенно. В 2018 году некие психологи внезапно обнаружили негативное влияние лайков на психику подростков. Лайки вызывают стресс, зависть, могут быть причиной пониженной самооценки, а также формируют зависимость. Исследователи так же отметили, что наличие лайков привело к тому, что многие пользователи (только не смейтесь) стали бояться выражать своё мнение и заниматься самоцензурой.

Такого менеджеры самой доброй и прогрессивной соцсети стерпеть не смогли. И действительно: зачем нужна эта бестолковая самодеятельность? Для кого, спрашивается, в Facebook сделана полноценная промышленная цензура? Вскоре начался период «тестирования» отключения лайков. Первыми на себе его ощутили пользователи Instagram. Разумеется, его результаты оказались «обнадёживающими». Под обнадёживающие вопли инстаблогеров, теряющих аудиторию, нововведение начали «тестировать» и в Facebook. Что-то подсказывает, что и это тестирование окажется успешным.

Так случилось, что к началу 2018 года на рекламу у звёзд социальных сетей, или как их ещё называют, инфлюенсеров, бренды потратили более 3 млрд долларов. И примерно в это же время психологи начали выражать беспокойство на счёт лайков и просмотров, которые причиняют невероятные страдания молодёжи. Корпорация прислушалась к ним и решила постепенно оградить молодёжь от тлетворного влияния рекламных бюджетов. По прогнозам аналитиков объем этого рынка в 2020 году превысит 6 млрд долларов. Тут не нужно даже проводить дополнительных исследований, чтобы понять, как опасно доверять аудитории самостоятельную оценку и ранжирование контента.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Коллеги сообщают, что в "МегаФоне" нашли замену безвременно покинувшему башню на Оружейном Артему Лебедеву: https://t.me/antidigital/1740

Странно, что коллеги не припомнили интересного факта - предыдущий PR-директор, с которым многие связывают "золотые годы" оператора, а ныне трудящийся на благо Родины в Sputnik Петра Лидова был аналогичный табачный бэкграунд. И это действительно помогает на первых порах. Пока человек не стряхивает с себя табачную пыль и не покрывается бронзовым налетом.
Telegram
Нецифровая экономика
Возможно кто-то из вас уже слышал, что в Мегафоне с понедельника будет новый пиар-директор. Так вот, прихожане сообщают, что вместо Артема Лебедева на пост директора по корп комуникациям оператора выходит Александр Демчук. Бывший журналист Коммерса, последние 12 лет работал в Бритиш Американ Тобакко Россия, где отвечал за маркетинговые коммуникации. В Мегафоне он будет подчиняться директору по страт коммуникациям и продвижению бренда Елене Мартыновой.

Наш пастор встречает новобранца отрасли цитатой из Кристофера Бакли, который, он надеется, был настольной книгой Александра во время его пребывания в BAT:

"Вы не подумывали о том, чтобы подыскать для себя работу не столь напряженную? К примеру, податься в авиадиспетчеры?"

Это он к тому, что ОпСоСов в нашем мире часто ненавидят ничуть не меньше, чем тобачные компании - в теряющейся в сигаретной дымке стране Мальборо. Так что пусть привыкает к нашему ритму жизни: "Вот в чём прелесть мобильного телефона: ты ещё и до работы не добрался, а утро уже изгажено".
источник
Content Review
Вторая серия про Йошкар-Олу: http://r.crvw.ru/CyDKJM

Что вы знаете о Йошкар-Оле? Столица небольшой поволжской республики никогда не была в центре внимания, не мелькала на первых полосах газет, а между тем оказалась теневым центром новых технологий. Город не так раскручен, как находящийся неподалеку Иннополис, но именно здесь на городской ТЭЦ-1 реализован первый в России   коммерческий проект промышленного интернета вещей на сети NB-IoT МегаФона. Пропустить такое было бы кощунством, тем более транспортная доступность Йошкар-Олы серьезно улучшилась благодаря вновь запущенному аэропорту. Чуть больше часа, и вы — в центре по-настоящему удивительной природы и уникальных проектов. О том, как тут решают вопрос с доступностью связи в заповедных местах, где невозможно установить базовые станции, мы расскажем в следующий раз. А пока отправляемся прямиком на ТЭЦ-1, ставшей первопроходцем Smart Grid в России.
источник
Content Review
Жил бы один альтернативный оператор. Ну как альтернативный. То любимый, то альтернативный, то еще какой-то. Жил себе не тужил. Принадлежал он еще большему оператору, а потому в деньгах не нуждался. От слова совсем. Но большой оператор периодически делал движение к тому, чтобы этого альтернативно одаренного уже поглотить окончательно. Но все не получалось. А почему? А потому что в любимом альтернативном есть большое количество менеджеров всякого звена. Не только высшего. И все они в случае окончательного поглощения оказывались не у дел. Ну зачем они большому оператору нужны? Очередные «другие правила» навязывать?

В альтернативном операторе это прекрасно понимали. И если раньше удавалось тихой сапой саботировать процессы слияния, то с каждым кварталом это становилось все труднее. А потому решили эти интересные личности гульнуть как в последний раз. Ну чтобы уж обеспечить себе если не безбедную старость, то хотя бы новый домик справить. И началось заливание рынка баблом. В таких масштабах, что никому на этом рынке и не снилось.

Вот, например, Челябинск. Альтернативный оператор арендовал зону на набережной. Завез оборудование, устроил кинотеатр. Нанял промоутеров, персонал. Стулья поставил. Наверняка по итогу выйдет красивый пресс-релиз с фотографиями. Как все было круто, как челябинцы отрывались, какой альтернативный оператор молодец.

Что на самом деле? На самом деле была оборудована зона в месте, где НИКТО ВООБЩЕ не ходит. Ну то есть наш человек туда забрел лишь потому, что не знал, что это тупик. Там ведется ремонт, набережная перекрыта, и как следствие ни один житель Челябинска туда не идет. Но кинотеатр альтернативного оператора работает. Пусть в него никто и не пришел.

Конечно, мы никогда не увидим смету этого гениального мероприятия. Но что-то нам подсказывает, что она будет отличной. Да, с одной такой сметы домик не купил, но палету кирпичей – вполне. А ведь аналогичный – абсолютно пустынные и никому не нужные – зоны и мероприятия проводятся во всех городах, до куда дотянулся альтернативный оператор. А значит хватит и на кирпичи, и на ворота кованные, и на пару лет беспечной жизни.

Вопрос лишь один. Неужели никто в Ростелекоме не понимает, что происходит?
источник
2019 September 13
Content Review
Новости рынка, пятница, 13 сентября.
#BeeMorning

ФСБ потребовала заблокировать два онлайн-сервиса по примеру Telegram
http://beel.ink/B1SjqhdIr/

В Сколково запустили первую станцию для тестирования российского оборудования 5G
http://beel.ink/BkN0c2_8B/

Минкомсвязь предложила обнулить плату за используемые для госнужд радиочастоты
http://beel.ink/rJAbj2_UB/

Mail.Ru Group запустит еще один мессенджер в дополнение к ICQ и «Там-Там»
http://beel.ink/HJnEi3dLr/

Google меняет алгоритм поиска, чтобы оригинальные новости были в приоритете
http://beel.ink/Byavj3OIB/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Как известно, рынок устройств стал зрелым, стабилизировался и поэтому никакого взрывного роста от него уже не ждут. Но зарабатывать деньги нужно, поэтому именно сервисы стали новым увлечением менеджеров и инвесторов. Логика понятна — сбор регулярных платежей с аудитории оказался куда как понятней и предсказуемей, чем вложения в разработку новых устройств и технологий, которые порой успевают устареть быстрее, чем окупятся инвестиции.

Тем более, что к небольшому ежемесячному платежу рядовой потребитель относится куда как лояльней, чем к полной оплате сразу. К примеру, недавнее исследование Simon-Kucher & Partners  с участием более чем 10 тысяч американцев, показало, что около 10% потребителей готовы выплачивать до $100 в месяц за новый смартфон Apple в течение двух лет. То есть отдать за него в сумме $2400. Однако предложение купить смартфон по цене $2000, но с оплатой сразу, снижает число желающих до 1%.

Такие особенности восприятия цен давно известны маркетологам, ничего нового в этом нет. Но этот пример хорошо показывает, почему становится популярной модель сервисов и подписок. Это просто эффективный способ получить больше денег с клиента. И, что порой не менее важно, снизить зависимость бизнеса от резких колебаний спроса.

Однако такая маркетинговая модель несёт в себе ряд неприятных последствий для клиентов. И дело не только в суммарных расходах. В конце концов рано или поздно жизнь научит производить простейшие арифметические операции перед подпиской. Куда как большую опасность представляет изначальное проектирование сервисов таким образом, чтобы сделать отказ от них максимально проблематичным. И, то, что принято называть развитой экосистемой в один момент может оказаться капканом, освобождение из которого будет очень и очень болезненным.

К примеру, именно этим объясняются попытки Facebook раз за разом выйти на рынок голосовых ассистентов и дополненной реальности. Причина проста: у этих технологий высокий потенциал формирования зависимости у потребителя, а значит и возможность постоянного извлечения дохода. Но ударяться в техноскептицизм, тоже, наверное, не стоит. Нет сомнений, что в будущем общество создаст механизмы, которые будут ограничивать аппетиты техногигантов. Да, это займёт какое-то время и процесс будет непростым. Но разве было когда-то иначе?
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
«Билайн» успешно протестировал сервисы сверхширокополосного мобильного доступа 5G на смартфонах нового поколения. Пиковые скорости передачи данных на одно абонентское устройство составили 2,19 Гбит/c: http://r.crvw.ru/VwaWBy

Новость хорошая. Заслали агентов заснять базовые станции в Лужниках. Есть подозрение, что с ними не все так просто, но надо проверить догадку.

Ну и радует, что в отличие от других оператор анонсирует появление 5G-устройств в своей рознице. Это значит, что протестировать можно будет лично на своем устройстве, а не на инженерном образце в единственном салоне связи, как у альтернативных операторов. Вот это - действительно другие правила.
источник
2019 September 15
Content Review
Настало время вспомнить, что выходило в нашей рубрике "Утренняя реплика" на этой неделе. Свежий осадок #58: http://r.crvw.ru/czn0s9

- Качество связи: что это такое?
- Новинки Apple за три минуты
- Отказ от лайков убьет блогеров
- Зарабатывать на подписках легче, чем на устройствах

Приятного чтения, и не забудьте подписаться на наш дополнительный Telegram-канал @crfeed, где все новости рынка публикуются единым потоком и без авторских комментариев
Content-Review.com
Осадок #58: качество связи, новинки от Apple, отказ от лайков и бизнес на подписках
На календаре воскресенье, а значит пора подводить итоги недели. Прежде, чем перейти непосредственно к утренним репликам из нашего Telegram-канала, хотим обратить внимание на два репортажа из Йошкар-Олы: про связь в отрезанных от коммуникаций местах и про кейс промышленного IoT. Ну а если лень читать, то можно посмотреть видео-версию в нашем канале на YouTube. Также на этой неделе была опубликована интересная статистика – по количеству абонентов в России и по количеству трафика мобильного интернета, генерируемого абонентами операторов из сотни стран мира. Наконец, хоть теме презентации Apple была посвящена отдельная утренняя реплика, не лишним будет ознакомиться с интересным мнением насчет перспективности сервиса Apple TV+. Ну а теперь, когда вы вдоволь накликались по ссылкам, давайте перейдем уже к тому, что на этой неделе могли прочитать лишь подписчики нашего Telegram-канала
источник
2019 September 16
Content Review
Новости рынка, понедельник, 16 сентября.
#BeeMorning

МТС с октября будет предлагать в своих салонах установку приложений «Яндекса»
http://beel.ink/rkdrTohUB/

Ростех может запустить опытную сеть 5G на российском оборудовании в 2022-2023 годах
http://beel.ink/H1yFpo28S/

Роскомнадзор выдал оборудование для блокировок мессенджера Telegram и в сентябре крупные операторы связи его протестируют в Тюмени
http://beel.ink/BJLaTohLB/

Сбербанк и «Вкусвилл» запустили сервис снятия наличных на кассах
http://beel.ink/rJXeCihLS/

AI сможет оценить летальный исход от сердечно-сосудистых заболеваний
http://beel.ink/r14HCj28H/
источник
Content Review
#утренняяреплика

В суровые 90-е среди столичных пацанов был распространен ненапряжный тип заработка. Для него требовалось лишь ведро с мутной водой и какая-нибудь тряпка. С этим набором парень отправлялся на перекресток, и, как только останавливался автомобиль, окатывал из ведра лобовое стекло, а потом яростно размазывал грязь тряпкой. После чего стучался в окно водителя и требовал оплатить труд. Разумеется, водители если выдавали купюру, то не за растертую по стеклу грязь, а лишь для того, чтобы отстали. Ведь чем дольше работала эта схема, тем чаще просьба оплатить труд превращалась в вымогательство. Никто не хотел, чтобы шпана оторвала зеркало и проще было откупиться. Сегодня с таким же навязчивым и ненужным одновременно сервисом все чаще сталкиваются посетители салонов связи. Мы об этом уже писали, но раз уж МТС дал очередной повод, то почему бы не углубить?

Автор этих строк раз в пару лет заглядывает в салон чтобы приобрести iPhone. И не было еще случая, когда продавец, оформив покупку, не замахивался на то, чтобы распечатать коробку. Не знаю, как вам, читатели и слушатели, а мне хотелось бы распечатать столь дорогую покупку самостоятельно. Ну а если это подарок, то подавно. Так зачем же прекрасно это понимающий продавец так суетливо пытается успеть вскрыть коробку? Если вы его спросите, то он, разумеется, выдаст обычный аргумент – ведь надо проверить комплектность, целостность. Как будто нет никакой гарантии, как будто нельзя без объяснения причин вернуть покупку в течение определенного срока. На самом деле этот упырь хочет сломать главную преграду для дальнейшего навязывания услуг. Ведь пока смартфон у вас в руках в запечатанной коробке, вы вряд ли захотите оплачивать наклейку защитной пленки или установку приложений. А если коробка уже вскрыта, шанс у сотрудника салона еще есть. И поверьте, он им воспользуется.

Так что же сделал МТС? МТС заключил договор с «Яндексом». Теперь сотрудники МТС будут стремиться установить на свежекупленные смартфоны пакет приложений МТС и «Яндекса». ЗА каждую успешную установку пакета сотрудник салона будет получать 250 рублей. Ну а если покупатель впоследствии еще и воспользуется приложениями, то премия может вырасти до 1000 рублей. Для сотрудников салона это серьезные деньги, а потому в ход пойдет все, вплоть до прямого шантажа. На фоне того, как сотрудники МТС, нарушая все мыслимые и немыслимые инструкции и права граждан требуют проходить регистрацию в биометрической системе при покупке SIM-карты, возможность слупить с гражданина лишнюю тысячу будет отличной мотивацией навешать ему лапши и заставить пройти процедуру установки приложений.

Любой владелец смартфона знает, что его настройка – процесс небыстрый, сопровождаемый подключением различных учетных записей, внесением отпечатка пальца и сканирования лица. Пока доберешься до установки приложений, пройдет немало времени, а сам пакет МТС и «Яндекса» - это еще полчаса. Ведь продавец проследит, чтобы приложения не просто были установлены, но и активированы. А если нет учетной записи в «Яндексе»? Правильно, ее тоже заставят завести. Для продавца это вопрос заработка. О клиенте уже давно никто не думает.

Процесс установки может занять час, во время которого – будьте уверены – покупателя будут агрессивно принуждать к покупке чехлов, страховок и прочей ненужной нагрузки. Разумеется, SIM-карту в смартфон вставят от МТС, ведь она будет «подарком». И не важно, что этот «подарок» потом всплывет в чеке. Задача продавца заключается в заработке как можно больших премиальных на одном конкретном лопухе, который позволил вскрыть коробку со смартфоном.

Главной же новостью стала сумма, в которую оценили время и нервы покупателя салона МТС. 250 рублей. Немного. Вполне можно откупиться заранее и на вопрос «а давайте мы вам приложения установим» сказать «вот тебе 200 рублей, только не пытайся меня развести».
источник