Почему не правильной? Артельная структура очень правильная на начальном маленьком масштабе. Я например вообще на начальных этапах использовал методологию своего давнего друга, который когда то исследовал первобытные племена. Ведь письменности не было, а мамонтов заваливали командами, значит управление уже было... Вот он и исследовал этот вопрос. И там оказывается важна роль шамана, как хранителя первичных знаний, для борьбы с искажениями. Мне до сих пор вспоминают, что вот инструкций не было и все работало само. Работало, но не само, а так как я организовал! Вы уж тогда решите, что именно вы хотите до народа донести. Или артельный подход, или корпоративный процессинг. Они конечно уживаются вместе, но именно как ты и написал. А ваш вариант с монтажниками с моей точки зрения не верен, так как у вас стремление универсализировать функционал. Это важно на мелком масштабе. В теории должны получиться очень умелые и разносторонние сотрудники, а получаются как обычно Смурфики. На большом масштабе необходимо строить конвеер, где функции будут сильно упрощены и любой Смурфик будет там эффективен, а значит будет суперменом. Я давно утверждаю, что с масштабом сильно увеличивается расслоение - нужны все более умелые и дорогие управленцы и все менее умелые и дешевые линейные сотрудники. Для развития можно создать отдельную команду, работающую в хаосе для поиска новых направлений. Вот тут Аджайл очень подходит! Можно даже какую нибудь хрень типа Холократии внедрить для развлекухи... Кстати, у нас элементы Холократии используются в работе, но только элементы.