Size: a a a

Классическая музыка

2021 April 11
Классическая музыка
​​Вторая симфония Рахманинова содержит все самое лучшее из его творчества. Это не просто венец творческой мысли великого русского композитора, но и величайшее достижение отечественной музыкальной культуры. Здесь Рахманинов маневрирует чудесно плодородной мелодией, в которой он был мастером. Оркестровое звучание полно и богато, но в отличие от таких современников, как Штраус или Малер, Рахманинов относительно скромен в оркестровых требованиях. Удивителен и тот факт, что при всей русскости мелодии, подход у Рахманинова к оркестровке куда ближе к европейским музыкальным традициям. #Рахманинов
источник
Классическая музыка
источник
2021 April 12
Классическая музыка
​​Всегда впечатляет необузданная мощь, проявляющаяся в простых явлениях природы, в её основных образах и «действиях». Именно поэтому 6 симфония Антона Брукнера – последнего венского романтика по наполнению – представляется чем-то вроде монумента, посвящённого миру вокруг нас. Если судить о симфонии в целом, то можно сказать, что она действительно смелая и жизнеутверждающая, так как в ней композитор восхищается красотой мироздания, его величиной, качеством и объёмом, что наблюдается из его биографии.

Вся симфония представляет собой открытие природы во всей своей полноте. Перед слушателем проносятся образы громад и пылинок, деревьев, водопадов, морей, скал, вершин, животных, ландшафтов – всё это планета Земля, непосредственное мироздание, которым восхищается буквально каждый тонко чувствующий человек. Брукнер выражает патетично истинное и неподдельное восхищение перед чудесами живого и неживого мира словно ребёнок, впервые увидевший огромный мыльный пузырь и своё в нём отражение. Перед нами с устрашающей высоты о землю разбиваются водопады на тысячи стёклышек, волны врезаются в остроконечные скалы, могучие заснеженные вершины смеются над попытками их покорить и, раскатами сметая с себя назойливую обезьяну, допускают наблюдателя с пытливым умом и острым взглядом познать свою суть. Именно таким наблюдателем стал Антон Брукнер, который во всех проявлениях жизнедеятельности камня, воды и холода увидел ничтожность человека, который за пеленой тысячелетних обманов и мифологем разглядел жалкую попытку создать из себя бога – мелкое и глупое существо, синтетическое во всех своих проявлениях, но сохраняющее тягу к идеалу. Но что же стало с глазами наблюдателя от таких «неприятных» мыслей? Он плачет, и это слёзы благоговейной радости, ведь он постигает сущность всех этих громад – становиться символом мощи, недоступной для большинства живых организмов. Облегчает, что грубая сила такого рода мироздания так же сильна, как и бездейственна, – она была и будет всегда фоном для жизни, фоном для борьбы.

Симфония, охватывающая целиком доступный нашему зрению мир, пронизана тонкой нитью познания, ведь именно познание сути, (платоновской) идеи и даёт ему такой колоссальный материал. Сначала сдержанно, потом всё с большей и большей жадностью композитор погружается в пучины, покоряет вершины, взмывает к облакам и с этой высоты абстракции оглядывает весь мир. Познакомившись с неживой природой, он наблюдает животных, наблюдает их жестокое взаимодействие и их бесконечное стремление выжить. И здесь, как мне кажется, религиозному Брукнеру открылась простая истина: человек, являющийся наиболее подобным богу существом, есть вершина мистического акта сотворения вселенной (как тогда по-другому объяснить финал симфонии?). С этим-то осознанием, словно благословление, снисходит на романтичного наблюдателя и такая мысль: свобода есть ответственность. Человек свободен лишь постольку, поскольку на его плечах лежит ответственность за буквально всё, потому что лишь он способен познавать объекты in abstracto и становиться их «собеседником». Почему финал так оптимистичен и жизнерадостен? Потому что Брукнер признаёт за человеком право нести ответственность с честью и гордостью, ведь нести такой груз – самое настоящее счастье (другими словами, нести в себе мир!).

Слушая произведение, слушатель оказывается в самой середине урагана жизни – не жизни человека, не истории любви или дружбы, а посреди вневременного конфликта дня и ночи; слушатель – дитя этого конфликта, рождённое не в законном браке, а в противостоянии, ведь слушатель прежде всего человек. #Брукнер
Text @tannnhauser
источник
Классическая музыка
источник
2021 April 13
Классическая музыка
​​Благотворительный фонд Sound Out проводит 21 апреля в 19:00 в Музее Скрябина «Не Концерт».

❓Что такое “Не концерт?
Это музыкальный вечеи, в котором будут и музыка и живопись и
разговоры. Не случайно он состоится в Музее Скрябина, одного из самых интересных и неоднозначных русских композиторов, основателя “светомузыки”.

Юные музыканты будут играть в ансамблях друг с другом произведения Бетховена, Вебера, Шопена, Шумана. Одним из сюрпризов вечера станет выступление трех пианистов за одним роялем, прозвучат две пьесы Сергея Рахманинова.
💡Зачем к нам приходить?

Будет романтично и интересно. Вы поддержите молодых исполнителей, для которых каждый выход на сцену - настоящий праздник, особенно в последний год.
И они подарят маленький праздник и вам.

Приходите в одиночку или с близкими, приглашайте детей.

🎹🎻Кто будет играть?
На вечере выступят юные стипендиаты фонда: Кристина Модич, София Складанная, Вазген Юсупов, Анна Старкова, Иван Баскакин, Яков Тагиров.
Запомните их имена!

Билеты - https://www.scriabinmuseum.ru/poster/concerts/ne-koncert
источник
2021 April 15
Классическая музыка
Сегодня в 19.00 состоялся Гала-концерт конкурса молодых композиторов «Новые классики о Москве».

Присоединяйтесь послушать бесплатно выступления финалистов конкурса. Все свои авторские музыкальные произведения композиторы посвятили Москве.

Конкурс проводится при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики г.Москвы.


Посмотреть концерт можно по ссылке https://www.culture.ru/live/broadcast/14570/novye-klassiki-o-moskve
источник
2021 April 16
Классическая музыка
​​Когда модернисты начали синтезировать новый звук, уходить от традиционной гармонии и нарушать всевозможные правила мелодики, то они преследовали идеалистическую цель – осознать новое общество, представить его в виде звука. По итогу, думаю, музыка затихла и стала шумом. Сегодня время победившего постмодерна, где, как кажется, уже нет никакой философской цели, есть только бесконечный перформанс. И музыка тоже стала его частью.

Послушайте современное произведение – «8» Майкла Гордона. Это виолончельный экстаз, круговое движение звука, где слушателю необходимо находится в центре октета, выстроенного в круговом порядке. Здесь музыка крутится по спирали как движущийся объект. Каждая часть опуса призвана вызвать квазимедитативное, почти экстатическое состояние как у слушателя, так и у исполнителя.

Изюминка произведения в том, что звук распространяется по кругу в обоих направлениях. Если вы находитесь в середине круга, вы отчетливо слышите размерность и перспективу звука. Если надеть наушники и внимательно слушать запись, можно услышать басовые ноты, путешествующие в космосе. Эта музыкальная перспектива. По словам автора, это что-то вроде перехода от двухмерного искусства к трехмерному, где звук – это не прямая линия, а значение в пространстве и времени. Этакая звуковая скульптура, обретающая объемные черты. Название «8» тоже выбрано неспроста, это не только символ бесконечности, символ вечного цикла, но и символ, схожий по начертанию с формой виолончели. #Гордон
источник
Классическая музыка
источник
2021 April 17
Классическая музыка
​​Вечером 28 мая в Музее Скрябина состоится благотворительный  вечер, посвященный музыке французских композиторов.

Пианистки Елена Мойсеенко и Фатима Дзусова сыграют  произведения, написанные французскими классиками для исполнения в четыре руки, расскажут о буднях композиторов и о том, как они создавали свои шедевры.

Это будет камерный благотворительный вечер, все вырученные средства от которого будут направлены в Фонд поддержки талантливых детей Sound Out. Сам Скрябин давал много благотворительных концертов в начале 20 века, и фонду важно продолжить эту традицию.

Елена и Фатима будут играть Дебюсси, Равеля, Сенс-Санса и Форе. Этот концерт будет не академическим, с проекцией картин, специально написаных для этого вечера. А лекции будут скорее рассказами и диалогом.

На вечере  «Франция в четыре руки» слушатели погрузятся в атмосферу Франции, почувствуют и поймут, как именно и почему эта музыка была написана композиторами. И, возможно, чуть лучше поймут самих себя.

Билеты - https://www.soundout.ru/informaciya-o-sobytii/frantsiya-v-chetyre-ruki-2/pick-tickets
источник
2021 April 19
Классическая музыка
​​Симфонии 4–6 Чайковского исполняются гораздо чаще, чем первые три. Одной из причин такого дисбаланса вполне может быть, что Симфонии 4–6 носят трагический характер. Например, Четвертая и вовсе имеет заглавие «Судьба». Аудитории  легко представить мифический образ страдающего невротического Чайковского, который закрепился за ним в свете его внезапной кончины. Симфония № 2 «Малороссийская», кажется почти не разделяет этого зловещего характера. Более того, из всех симфоний Чайковского, Вторая выделяется как наиболее широко использующая русскую народную песню. С одной стороны это принесло автору признание национальной публики, которая критиковала его за прозападные музыкальные тенденции, с другой – это также сузило привлекательность симфонии у западной публики. Публикуем по-настоящему русскую позитивную симфонию Чайковского. #Чайковский
источник
Классическая музыка
источник
2021 April 20
Классическая музыка
​​📍22 апреля 19.00, Белый зал Политехнического университета Оркестр КЛАССИКА, Александр КАНТОРОВ и Концертный хор Санкт-Петербурга приглашают на концерт МОЦАРТ. РЕКВИЕМ

🎼 В исполнении солистов, хора и симфонического оркестра «Классика» прозвучит одно из самых известных и самых загадочных произведений в истории классической музыки.

В июле 1791 года в дом Моцарта пришел человек, закутанный в черный плащ. Он заказал композитору создание заупокойной мессы, заплатив ему аванс с условием сохранения анонимности автора. Моцарт стал работать над партитурой «Реквиема», вначале прерываясь на срочные заказы («Милосердие Тита», «Волшебная флейта», концерт для кларнета), затем непрерывно, отсылая учеников, не выпуская нот из рук, а вскоре – не выходя из комнаты. Ему становилось все хуже, но даже уже не вставая с постели, великий композитор диктовал оркестровые и хоральные партии своему ученику Францу Зюссмайеру.

Отчего же Моцарт, давно оставивший жанр мессы, не остановился, не прервал эту работу, не дал себе отдыха, зная, кто сделал ему этот унизительный заказ – желавший присвоить себе славу композитора, но лишенный дарования граф фон Вальзегг. Позволим ли мы себе думать, что дело в деньгах?
5 декабря Моцарт скончался, перед смертью повторяя, что пишет реквием для себя, но так и не завершив свой последний труд. Ему было 35 лет. Он был похоронен в могиле для бедняков, а немногочисленных друзей, пришедших проводить его в последний путь, разогнала буря.

Перед нами здесь, спустя 230 лет – произведение, дописанное и доработанное другими композиторами. И все же, слушая «Реквием», можно понять, отчего вздрагивающая рука Моцарта не замерла, не опустилась. Ответ – в этом звучании, в этом «Requiem aeternam» – невыразимое словами понимание божественного гения, не отступившего от своего дара перед лицом смерти, и бессмертного.

🎫 Билеты: https://vk.cc/c17agf
источник
Классическая музыка
🗓21 апреля в 20.00 по Московскому времени

пройдёт БЕСПЛАТНЫЙ онлайн Мастер-класс для профессионалов

«СТАНЬ ПИАНИСТОМ ТОП-УРОВНЯ!»🏆🥇

https://музкурсы.рф/online/top-pianist

🎹Профессионально занимаетесь на рояле и хотите выйти на уровень игры, сравнимый с уровнем великих? Это возможно!😱

Если вы хотите побеждать в Международных конкурсах пианистов, поступать в лучшие российские и зарубежные ВУЗы - то наш мастер-класс для вас!

Вы узнаете:
💎 КАК ПОВЫСИТЬ СВОЮ ВИРУТУОЗНОСТЬ

💎 КАК СТРУКТУРИРОВАТЬ ЗАНЯТИЯ

💎 КАК ГОТОВИТЬСЯ К КОНКУРСУ

💎 КАК ВЫУЧИТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА МАКСИМАЛЬНО КОРОТКИЙ СРОК:
концерт Чайковского за 4 дня? Это реально!

✅ Вы сможете ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ, даже если ваш преподаватель и окружение не верит в вас и все время «подрезает крылья».

✅ Благодаря особым ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ вы научитесь контролировать свои мысли и свое состояние, отсекать то, что вас демотивирует, и включать настрой Победителя.

Этот мастер-класс для всех, кто серьезно занимается фортепиано:
- учеников ДМШ и ДШИ,
- учеников спецшкол (ЦССМШ, МССМШ им. Гнесиных, спецшколы в регионах,
- студентов фортепианного отделения музыкальных колледжей,
- студентов фортепианного факультета консерваторий и других музыкальных ВУЗов
- преподавателей фортепиано музыкальных школ, колледжей и ВУЗов
- концертирующих пианистов, которые хотят постоянно повышать свой уровень

Об авторе:
ТАТЬЯНА БЕЗМЕНОВА - профессиональная пианистка,
Выпускница ЦССМШ при МГК (красный диплом),
Выпускница МГК им. Чайковского (красный диплом),
Выпускница ассистентуры-стажировки МГК им. Чайковского (красный диплом).

Концертирующая пианистка,
лауреат Международных конкурсов, проходивших в Италии, Франции, Испании, Андорре, России.

Основатель Системы обучения музыке Нового поколения,
много работает в качестве тренера-репетитора.

Среди ее учеников - лауреаты Международного юношеского конкурса Чайковского,
конкурса Astana Piano Passion, Grand Piano Competition, а также многих зарубежных престижных конкурсов.

НА ВИДЕО - УЧЕНИК ТАТЬЯНЫ БЕЗМЕНОВОЙ во время записи на Международный конкурс.

Проходите по ссылке и оставляйте заявку!

https://музкурсы.рф/online/top-pianist
источник
Классическая музыка
УЧЕНИК ТАТЬЯНЫ БЕЗМЕНОВОЙ во время записи на Международный конкурс.
источник
Классическая музыка
Дирижёр Янник Незе-Сеген с Филадельфийским оркестром записал Первую симфонию и Симфонические танцы Рахманинова.

Музыкальный критик Денис Велижанин комментирует запись скептически: «Рахманинов, избавленный от всех «неправильностей», перепадов настроения, бурь темперамента, под палочкой Незе-Сегена выходит красивым и слегка скучноватым, немного загадочным, немного наивным».

Слушать запись и читать рецензию:
http://muzium.org/releases/yannick-Nezet-Seguin-Rachmaninoff
источник
2021 April 21
Классическая музыка
23 апреля случится музыкальное событие – концерт «Великие романтики» .

В первом отделении концерта прозвучат шедевры для струнных инструментов:
1. Э. Элгар – Серенада для струнного оркестра Op.20
2. П.Чайковский – Серенада для струнного оркестра Op.48

Во втором:
1. Э.Григ Сюита «Из времен Хольберга» Op.40
2. П.Чайковский Вариации на тему рококо op.33 , Солист Иван Сендецкий (Санкт-Петербург) - виолончель
Дирижер - Сергей Луран

Чайковский, Григ и Элгар по праву являются национальными героями в своих странах, их музыка обогатила не только культуру собственной страны, но и стала достоянием мировой классики.

Циклы для струнного оркестра великих современников всегда занимают значимое место в репертуаре струнных коллективов мира. А блестящие вариации на тему рококо Петра Ильича, входят в обязательную программу финала знаменитого конкурса Чайковского.

Для наших подписчиков действует скидка 15% по промокоду «романтики».

Приобрести билеты на официальном сайте tchaikovskyorchestra.ru
источник
2021 April 23
Классическая музыка
Прокофьеву 130 лет. Послушайте запись первого исполнения в СССР балета «Сказка про шута». Раньше она не издавалась.

Что это за запись
Геннадий Рождественский открывает публике «Сказку про шута», до этого первый поставленный балет Прокофьева ни разу не играли и не записывали в Союзе.

Что это за балет
Прокофьев написал его для «Русских сезонов». Композитор впервые обращается к русскому фольклору и делает это исключительно про просьбе Дягилева. Тот заключил с композитором контракт на 3 тысячи рублей, но добавил: «Только, пожалуйста, пишите музыку, которая будет действительно русской».

Как слушать эту музыку
• Сравните мрачное и злое горе шутов, убивших своих жен, из 10 трека и наигранную, злобу Шута, который бросается на купца в предпоследнем треке.

• Обратите внимание, как много народного материала использует композитор: от лирических песен до детских считалок.

• Послушайте насколько это театральная музыка. Прокофьев очень точно рисует предметы и действия.

ВК, Яндекс.Музыка, AppleMusic, Spotify, Youtube
источник
2021 April 25
Классическая музыка
Музыкальный канал пожилого тафофила,— Кладбищенский Джаз, — ваше полуночное погружение в звук. Подписывайтесь, рекомендуем.  @Graveyardjazz
источник
2021 April 27
Классическая музыка
Она — секс-символ 1950-60-х годов. Мировую известность ей принесла лента «И Бог создал женщину».

Брижит Бардо — кинозвезда, которая могла стать балериной. Удивились? Рано. Это еще не все.

Читаем и подписываемся 🔽

А еще «Привет, это балет» готовит кое-что интересное и масштабное! Вам понравится! SOON 🔥
источник
Классическая музыка
​​«Никакого косого взгляда на иностранные области искусства, никакого застенчивого или дерзкого попрошайничества со стороны поэзии или изобразительного искусства – все сформировано и функционирует чисто музыкально. Это произведение является неоспоримым доказательством того, что по-прежнему можно писать симфонии после Бетховена, и делать это в старых формах, на старых основах» – это восторженные слова влиятельного музыкального критика Эдуарда Ханслика посвящены Второй симфонии Брамса.

После многих лет борьбы с симфонической формой, а также с собственными сомнениями в себе, Брамсом был совершен прорыв в жанре. В этой работе тень симфонического гиганта Бетховена была окончательно отброшена. Контраст между Первой и Второй симфониями с одной стороны очевиден, не только с точки зрения продолжительности процесса композиции, но и с позиции драматичности и трагедийности против лиризма и жизнерадостности в Первой. Однако более пристальный взгляд на отточенные сцены ре-мажорной симфонии значительно снижает резкость первоначальной оценки. На это указывают и высказывания композитора своему издателю о «новом прекрасном чудовище» и в письме немецкому композитору Винсенту Лахнеру о «необходимой тени над веселой симфонией». Действительно, слушатель не должен принимать пастырскую идиллию за чистую монету.

Это многогранная, в меру философская симфоническая работа о противоречивости бытия, а главное – о борьбе с собственными сомнениями и страхами. Хрестоматийный образец романтизма, где музыкальная мысль отошла от демонстрации общественного настроения в сторону личных дум. #Брамс
источник