📍11 апреля 19.00, Белый зал Политеха
Оркестр КЛАССИКА приглашает на концерт
ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА КИНО
Дирижер - Михаил Чаусовский
Прозвучат знаменитые композиции, оживляющая самые дорогие воспоминания!
🎶📽История удивительного симбиоза инструментальной музыки и кинематографа началась задолго до создания звуковой дорожки. «Иллюстраторами» экранного действа, а попросту таперами побывали в свое время Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Василий Соловьев-Седой и другие мэтры.
А затем, несмотря на опасения производителей, что озвучка способна лишь повредить кинопрокату, вместе с двадцатым веком, музыка шагнула в будущее.
Оперетты стали мюзиклами, Руттман, Фишингер, а за ними и Дисней снабдили визуальным рядом Листа и Баха, впервые создав то, что сейчас мы назвали бы видеоклипом. Фильмы и мультфильмы обретают голос и звучание.
🎶🎞В начале сороковых создает свои шедевры Нино Рота – автор опер, симфоний, серенад, концертов, человек, именем которого названа одна из консерваторий в Италии – и хранитель секрета, благодаря которому мир замирал, глядя на экран. Он прост – эти мелодии, архаичные, эмоционально точныеи безусловно великие, были написаны мечтателем, которого даже современники называли человеком не от мира сего. «Я бы сделал всё, что в моих силах, чтобы подарить каждому момент счастья. Именно это лежит в сердце моей музыки» – писал Нино Рота.
Сотрудничавший в театре и кино с такими знаменитостями, как Висконти, Коппола и де Филиппо, создавший музыку ко всем фильмам Феллини, Рота особенно запомнился поклонникам «Ромео и Джульетты» – фильма Франко Дзефирелли. И хотя «Оскара» он получил за другой саундтрек, именно его дар передавать голос души дал жизнь волнующим, незабываемым мелодиям – классическому шедевру экранной музыки, достойному шекспировской драмы.
🎶🎥 В 1950-х как за рубежом, так и в нашей стране правило «без запоминающейся мелодии нет успешного фильма» утверждается в полной мере. И серьезные композиторы идут навстречу режиссерам, создавая исторические творческие тандемы. Прокофьев и Эйзенштейн, Петров и Рязанов, Гладков и Данелия – в создании киномузыки Советский Союз безусловно был первым и лучшим. Мелодии Зацепина, Шварца, Таравердиева, Рыбникова, Дунаевского знали буквально все люди страны. Геннадий Гладков писал: «…хороший композитор… не имеет права быть снобом, должен слышать, чувствовать и понимать ту музыку, которая несется из окон и звучит на танцплощадках. …А всему этому ни в школе, ни в училище, ни даже в консерватории не учат».
🎶Современное кинопроизводство сделало работу композиторов практически рутинной, но и сейчас, может быть, как никогда прежде, оно нуждается в их талантах. И их имена по-прежнему остаются на страницах истории музыкальной классики. Одним из таких композиторов стал Клаус Бадельт, работавший с Гором Вербински, Ридли и Тони Скоттами, Джоном Ву и написавший, помимо песен к более чем ста кинокартинам музыку для церемонии закрытия Олимпийских игр в Пекине в 2008 г.
Музыка, пришедшая в кинематограф, не только облагородила его героев, но обессмертила себя – шагнув в сердца с экранов❤, она остается с нами.
🎼В программе концерта
Говард Шор - музыка к к/ф "Властелин колец"
Клаус Бадельт - музыка к к/ф "Пираты Карибского моря "
Нино Рота - сюита к фильму " Ромео и Джульетта "
Консуэло Веласкес - "Besame mucho"
Карлос Гардель - танго из к/ф "Аромат женщины"
Евгений Дога - вальс из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь"
Андрей Петров: Гусарский марш и Старинный вальс из к/ф "О бедном гусаре замолвите слово", увертюра из к/ф "Укрощение огня", вальс "Под дождем" из к/ф " Я шагаю по Москве", вальс из к/ф "Берегись автомобиля", Юмореска из к/ф "Человек-амфибия"
Геннадий Гладков - Темы из к/ф "Джентельмены удачи"
Исаак Дунаевский - марш из к/ф "Веселые ребята"
Сергей Сиротин - Попурри "Карнавальная ночь"
Александр Зацепин - "Гайдай-сюита"
#анонсы_Оркестра_Классика #Киномузыка #Живойзвук
🎫Билеты:
https://clck.ru/UC6UW