Size: a a a

Приоритет для ОТ в городах

2020 January 09
Приоритет для ОТ в городах
Пример улучшения работы существующих выделенок из нашей повседневной работы:

1. В 2018 году плохо работала ВП на Ленинградском шоссе в районе Выборгской улицы в центр (было много обращений жителей, точный участок отловили по тепловой карте скоростей ОТ)
источник
Приоритет для ОТ в городах
2. В 2019 году проработали с ЦОДД установку нескольких камер и переделали ПОДД у Головинской эстакады: добавили выделенку на основном ходу, исключив бутылочное горлышко + переразметили на новый стандарт ВП на дублёрах. После перепустили А905 на основной ход,
вот график его пробегов за 20 дней декабря 2018 и 2019.

Проблема сильно уменьшилась, но не исчезла. Поэтому в 2020 году будем переразмечать всё Ленинградское шоссе на новый стандарт, что позволит добавить ещё пару камер в проблемном месте
источник
Приоритет для ОТ в городах
Друзья, если вам полезна информация из этого канала или с сайтов про выделенки и трамвайные пути, поддержите пожалуйста проект монеткой 🙏

ЯндексКошелёк https://money.yandex.ru/to/41001134355094 или карта Сбера 4276 3801 6795 9449

Средства пойдут на доработку сайтов buslanes.ru и tramlanes.ru, которые приходится постоянно актуализировать ✌️
источник
Приоритет для ОТ в городах
А может нам тоже нужна своя ассоциация по типу NACTO?

"Минтранс" США временно одобрил на федеральном уровне обозначение выделенных полос красным цветом после  многочисленных совместных экспериментов администраций муниципалитетов и NACTO.

https://twitter.com/russianurbanist/status/1215172982072651776?s=19
источник
Приоритет для ОТ в городах
Портал 74.ру с подачи управления дорожного хозяйства продолжает набрасывать на выделенки Челябинска. Нет, друзья, так общественный транспорт из катастрофической разрухи вы не вытащите!
https://74.ru/text/auto/66426505/

пс. кстати, тут обман с двойным дном. приведённые цифры про выигрыш для троллейбусов жалких 10 секунд на самом деле не являются фактическими замерами после ввода ВП! это всего лишь кривое моделирование, сделанное непонятно кем задолго до организации выделенки 😏

ппс. как правильно отметили в чате, ВП в центр оборвана с обеих сторон в самых заторовых местах. поэтому вообще преждевременно оценивать эффективность решения без доведения ВП до ума и установки минимум 4 камер
источник
2020 January 10
Приоритет для ОТ в городах
city_transport
Друзья, если вам полезна информация из этого канала или с сайтов про выделенки и трамвайные пути, поддержите пожалуйста проект монеткой 🙏

ЯндексКошелёк https://money.yandex.ru/to/41001134355094 или карта Сбера 4276 3801 6795 9449

Средства пойдут на доработку сайтов buslanes.ru и tramlanes.ru, которые приходится постоянно актуализировать ✌️
Из 1,5 тысячи подписчиков пришло всего 3 платежа на суммы: 50р, 100р, 100р. И от моей хорошей подруги ещё 3000р. Спасибо за отклик! Но на нормальную поддержку сайта в течение года, понятное дело, этого не хватит...
источник
Приоритет для ОТ в городах
когда в США делают двойные выделенки? по моим данным в следующих случаях:
1. высокая интенсивность ОТ, экспрессные маршруты
2. необходима разгрузка-погрузка товаров у магазинов, не имеющих альтернативных подъездов (обычно разрешается вне пиковые часы)
источник
Приоритет для ОТ в городах
Приподнятый переход на выезде из переулка можно сделать и не реконструируя улицы вокруг!
источник
Приоритет для ОТ в городах
источник
2020 January 11
Приоритет для ОТ в городах
В Красноярске начался ожидаемый откат назад и вовсю продолжается деградация ОТ.

Слишком резко и топорно были внедрены выделенки. Сначала их стёрли на нескольких проблемных участках. Теперь отменяют по выходным

https://glasnarod.ru/rossiya/krasnoyarskij-kraj/294987-s-zavtrashnego-dnya-v-krasnoyarske-izmenitsya-rezhim-raboty-polos-vydelennyx-dlya-obshhestvennogo-transporta

Ни в одной новости не приводится обоснование такого решения. Проавтомобильная администрация просто взяла и так решила.

Вероятно, негативное влияние оказал опыт Москвы. Мол,
"ну раз в мск большинство ВП только по будням, пусть и у нас так будет"
источник
2020 January 12
Приоритет для ОТ в городах
Питер вроде как зашевелился по выделенкам
https://spbdnevnik.ru/news/2020-01-10/prospekt-marshala-blyuhera-nachali-gotovit-k-sozdaniyu-vydelennoy-polosy-dlya-gorodskogo-transporta

У города громадный потенциал развития ОТ. Жаль, что в последние годы с ВП было глухо. Может в 2020 дождёмся прорыва?

upd: комментарий местного эксперта:
"Ничего по Питеру не будет. Южная выделенка имеет смысл, северная почти нет. А самое главное и с камерами, и с организацией правых поворотов никто ничего делать не будет - фактически официальная позиция КРТИ"
источник
2020 January 14
Приоритет для ОТ в городах
Эффект от ввода выделенки на Волгоградке по маршруту М89 😍

Было в среднем 33 минуты, стало 19!
источник
2020 January 15
Приоритет для ОТ в городах
Какой ключевой фактор успеха выделенки на Волгоградке?

Непрерывность. Да, разрывы есть, но в целом ВП состоит из полутора десятков непрерывных участков от 120 до 650м, и нескольких более мелких. На Волгоградке случайно получилась удобная для ВП конфигурация УДС: от МКАД до Скрябина выездов сравнительно мало, а от Скрябина далее в центр их много, но они все сделаны на дублёр, а ОТ идёт по основному ходу.

Мы это удачное преимущество слегка развили, убрав правый поворот с ОХ у м. Кузьминки (он остался только с дублёра). Кстати, это позволило значительно увеличить время зелёного для дублёра, т.к. ушло конфликтное направление.

Кстати, полоса для ОТ тут 3,25м, а для прочего - 3,0м. И отлично работает!
источник
Приоритет для ОТ в городах
Что делать, если на улице, где вы хотите сделать выделенку, много выездов? Варианта три:

1) закрыть часть выездов таким образом, чтобы ВП в основном состояла из непрерывных кусков длиной как минимум 100м каждый. Очень трудно реализуемый вариант, обязательно возникнут вопросы земельных отношений, сервитутов и т.д. Зачастую - вообще нереализуемый. На практике в Москве нам удавалось закрыть лишь единичные выезды, но возможно в других городах или странах это будет реально

2) сделать дублёры для выездов и парковок, ОТ пустить по основному ходу. Для этого нужно довольно много места - минимум метров по 7 с каждой стороны, где вы делаете ВП

3) сделать ВП по оси с остановками на островках.

Есть конечно четвертый вариант: нанести ВП как есть, пусть она и будет представлять собой сплошное прерывание и никакого особого эффекта для ОТ не даст. Но такие ВП хорошо только в отчётах смотрятся, я не рекомендую так делать.

Некоторые, конечно, умудряются и на улице с не очень большим количеством выездов сделать плохую ВП, которая представляет собой сплошное прерывание. Но после того, как мы в Москве придумали и внедрили наш новый стандарт ВП, этой проблемы у нас больше нет.
источник
2020 January 16
Приоритет для ОТ в городах
Всё интереснее и интереснее :)

"Наша задача – отдать приоритет общественному транспорту на дорогах. Чтобы он передвигался по городу быстрее, чем личный автомобиль. Мы хотели бы с учетом транспортной схемы увеличить количество полос для общественного транспорта." -
министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев
https://fedpress.ru/interview/2409386
источник
Приоритет для ОТ в городах
Одессе понравилось в выделенки. Хотят ещё две!

http://nabludatel.od.ua/odessa/na-odesskih-ylicah-poiaviatsia-eshe-dve-vydelennye-polosy-dvijeniia/
источник
2020 January 17
Приоритет для ОТ в городах
Один из радикальных вариантов решения проблемы излишка такси - установить максимально допустимый возраст автомобилей.

Сейчас из-за большого числа такси в Душанбе образуются пробки. После исключения машин старше 2014 года парк такси сократится на треть

https://asiaplustj.info/ru/news/tajikistan/society/20200117/taksi-v-dushanbe-starshe-2014-goda-ubirayut-potomu-chto-oni-lishnieeto-polovina-avtoparka
источник
2020 January 18
Приоритет для ОТ в городах
Просят пояснить пост Александра Евсина про выделенку на Бутырской улице у м. Дмитровская, которая упирается в тротуар за перекрёстком и поэтому автобусы по ней не едут https://www.facebook.com/av.evsin/posts/2979955958723311?comment_id=2981333131918927

Да, выделенка сделана неоптимально по 3 причинам:
1) со слов сотрудника ЦОДД Андрея Мухортикова разметку нанесли не совсем по проекту - при движении по ВП на автобусе получилось небезопасное смещение траектории на 1,5 метра
2) в транспортном комплексе Москвы нет программы по локальным мероприятиям для улучшения выделенок (нонсенс, но как есть)
3) ЦОДД настоял на 4 полосах через перекрёсток, хотя через 70м после перекрёстка остаётся 3+А. это понять можно - слишком длинный пешеходный переход, а значит недостаточный фазовый коэффициент для транспорта. по сути причина опять в п.2
4) ЦОДД настоял на развороте из области в область, который на наш взгляд был не нужен. из-за этого разворота (при условии п.3) излом траектории ещё больше
источник
Приоритет для ОТ в городах
Что нужно сделать:
1) Нарастить тротуары с обеих сторон, сократив длину перехода метров на 9
2) Сократить число полос прямо до 3 (тогда разворот можно оставить, не принципиально), сместить ось
3) Выровнять борт после перекрёстка по траектории движения по выделенке
Профит.

пс. место на яндекс.картах https://yandex.ru/maps/213/moscow/?clid=9403&l=sat&ll=37.582252%2C55.805521&z=18
источник
2020 January 19
Приоритет для ОТ в городах
Необязательно создавать бесшовное полотно на трамвайных путях. В зависимости на климатических условиях, материале, из которых сделаны рельсы, длине участка, атд, можно сделать косой стык.

При таком стыке сохраняется возможность дыхания рельса, т.е. его удлинение и сокращение в зависимости от температуры, но шум от проезда колесам через него уменьшается. Колесо не проваливается в дырку, а затем влезает обратно, а постепенно сходит с одного рельса, при это уже имея контакт (опору) с другим.
источник