Ситуация с транспортной реформой в Петербурге не обещает ничего хорошего, судя по
статье Фонтанки. Да, конечно, общественное обсуждение - это очень хорошо и правильно, но, как верно отметил собеседник Фонтанки - поздновато спохватились. Теперь, идя на уступки горожан, Комитет по Транспорту вынужден увеличивать расходы на эту реформу, при этом в городском бюджете средств для этого вообще не заложено. И уже проскакивает фраза о теоретической возможности переноса реформы...
На мой взгляд, у реформы две основные проблемы:
1) Пропущен этап начального обсуждения и PR, реформа начиналась кулуарно, что привело к формированию негативного отношения у многих горожан. Запоздалые попытки исправить ситуацию и бессистемные уступки только лишь запутывают решения и увеличивают затраты. Закрытость процесса подготовки реформы вызывает недоверие к ней и у экспертов, в то время как экспертная поддержка тут очень важна. Все понимают необходимость реформы, но сомневаются в том, что всё будет сделано правильно.
2) Отсутствует работа с инфраструктурой. Разделение транспортных комитетов приводит к невозможности эффективной работы общественного транспорта, как в Москве, где за всё отвечает единый Дептранс. К сожалению, в условиях заторов и парковочного хаоса на дороге, маневренные маршрутки без правил работают лучше автобусов, водители которых обязаны неукоснительно соблюдать и ПДД, и собственные инструкции, что вкупе с габаритами транспортных средств сильно замедляет движение. Если такую реформу проводить в отрыве от модернизации инфраструктуры с обеспечением приоритета движения общественного транспорта, ухудшение качества его работы неизбежно. А значит и ситуация с пробками будет только усугубляться. Печальная перспектива...
Остаётся лишь надеяться на то, что каким-то невероятным чудом всё срастётся, и действительно станет лучше. Но рассчитывать на это точно нельзя. Скорее всего, реформа или будет отложена (банально по причине отсутствия средств), или затянется и захлебнется на каком-либо этапе реализации. А жаль...
#транспортное_планипование #общественный_транспорт