Size: a a a

Город в движении

2019 May 28
Город в движении
#заборы
источник
Город в движении
​​Где-то я читал, что чем более развито общество — тем меньше в нём ограждений.

В цивилизованном обществе нет тупых проблем типа парковки на тротуаре. Люди просто не паркуются на тротуаре, потому что это неэтично по отношению к другим. Уважение к другим появляется, когда человек начинает уважать себя — он не делает то, чего бы не хотел получить по отношению к себе.

По факту, все заборы появляются из-за нескольких процентов людей, нарушающих какие-то законы. Впрочем, как и замки в дверях или сигнализации в автомобилях. Ведь в мире есть места, где люди не запирают дома и не закрывают автомобили. Развитые общества существуют, и разумные люди стремятся в них оказаться.

Количество заборов можно считать индикатором здоровья общества. Россия сегодня болеет — с каждым годом разного рода ограждений становится только больше. Только вдумайтесь: за последние несколько лет появились обязательные стандарты на озаборивание школ, автостанций, вокзалов, всех уличных перекрёстков! Россияне ежедневно уже видят больше квадратных метров заборов, чем озеленения. Это разрушительно влияет на психику людей.

Я иду по городу, смотрю — полиция за забором, университет за забором, суд за забором, больница за забором. Даже Правительство области за забором! Да что с вами? От чего вы закрываетесь?

Я захожу во двор. Управляющая компания озаборивает каждый клочок газона под аплодисменты старушек на лавочке. Зачем вы это делаете? Разве вы не видите, какое это уродство?

В здоровом обществе нет ограждений. В вашей квартире их тоже нет, потому что вы доверяете своим близким. Когда мы начнём доверять друг другу?
источник
2019 May 29
Город в движении
#улично_дорожная_сеть #активизм
источник
Город в движении
Добрый день.

В Западной части ВО (намывные территории) установили таблички с названиями несуществующих улиц.
Также установлена коробка для сбора средств, которую предполагают передать Правительству СПб.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Готовим попкорн ))) #велосипедизация #велопрокат https://fontanka.ru/2019/05/28/095/
источник
Город в движении
Видеозапись лекции Алексея Радченко о разнице подоходов к безопасности дорожного движения в России и Швейцарии https://www.youtube.com/watch?v=jRitDodpRU0&feature=youtu.be&fbclid=IwAR2XTi75xUb9WJtCzQDWcWIvy_Hv4mR6quch-tZIDTPCso0jCG545wEcXiw
#безопасность #ОДД
источник
2019 May 30
Город в движении
Список #тегов по рубрикам

Политика и планирование

#безопасность
#градостроительство
#дорожное_строительство
#доступная_среда
#платность
#приоритеты
#тактический_урбанизм
#топонимика
#транспортная_политика
#транспортное_планирование
#устойчивое_развитие
#функции_улиц
#шум
#экология

Наука и IT

#исследования
#классификация
#литература
#моделирование
#стандартизация
#транспортная_наука
#транспортный_поток

Транспортные моды

#беспилотники
#велосипедизация
#водный_транспорт
#грузовой_транспорт
#метро
#общественный_транспорт
#пешеходы
#СИМ
#Средстваиндивидуальноймобильности
#совместное_пользование
#штрафы
#электротранспорт
#MaaS

Инфраструктура

#безбарьерная_среда
#велодорожки
#велоинфраструктура
#велосипедная_инфраструктура
#велопарковки
#велопрокат
#выделенныеполосы
#жд
#заборы
#мосты_и_тоннели
#обустройство
#ОДД
#остановки
#парковка
#переходы
#площади
#светофоры
#трамвайные_пути
#уборка
#улично_дорожная_сеть

Другое

#активизм
#вопрос_ответ
#история
#лайфхак
#мифы
#невский
#неочевидно
#организационное
#подборка
#путешествия
#свой_путь
#теги
#технологии
источник
Город в движении
Помимо обновления списка тегов, создан чат для общения на тему канала @cimchat1
#организационнное
источник
Город в движении
Вчера дал комментарий Деловому Петебургу (dp.ru) по повдоу планинруемого строительства развязки на Московском шоссе (информация об объекте: https://nevnov.ru/665826-nad-trassoi-rossiya-vozle-yam-izhory-postroyat-novuyu-razvyazku)

При публикации, конечно, комментарий сильно сокращают, да и прочитать его можно только по платной подписке, но здесь я публикую его полностью, как есть (см. ниже).
#транспортная_инфраструктура #транспортное_планирование #улично_дорожная_сеть #мосты_и_тоннели #переходы #градостроительство #неочевидно
источник
Город в движении
Этот узел очевидно является проблемным, раздражает водителей и требует изменений. На первый взгляд, строительство транспортной развязки в разных уровнях здесь вполне логично. Но это лишь если смотреть на проблему локально и только с точки зрения дорожного движения. Однако, само по себе шоссе М-10 является ярким примером так называемой "гибридной" дороги. Это исторически сложившаяся магистраль, вдоль которой формировались населенные пункты. Шоссе постоянно улучшалось, расширялось, чтобы удовлетворять растущие потребности. В результате на сегодняшний день сложилась ситуация, когда транспортная функция начинает конфликтовать с градостроительной ситуацией. Расширение дороги, устранение пересечений приводит к тому, что расположенные вдоль дороги населенные пункты разрезаются на части и подвергаются повышенному вредному воздействию. В то же время, застройка мешает полноценному развитию дороги как автомагистрали, строительству удобных и безопасных развязок. Вдобавок, это шоссе исторически прямое как стрела, а это провоцирует водителей выбирать более высокую скорость, чем та, на которую рассчитана дорога, а также приводит к тому, что водители чаще засыпают. На самом деле, дорога с такой высокой интенсивностью движения не должна проходить через населенные пункты, она должна идти в обход. Также нормы требуют наличие на дороге поворотов с определенной периодичностью. Современные дороги намеренно не делают прямыми. На трассе М-10 сделаны обходы некоторых крупных городов, таких как Тосно, но более мелкие поселки остаются вдоль дороги.
В итоге, чтобы сделать хорошую дорогу нам нужно либо ликвидировать эти населенные пункты, расселить всех жителей и довести все параметры дороги до I категории. Тогда транспортные развязки можно сделать качественно, они будут хорошо работать.
Либо нам нужно отказаться от повышения пропускной способности этой дороги (например за счет строительства другой параллельной дороги) и ограничить интенсивность, так чтобы она находилась в определенных пределах, соответствующих прохождению дороги через населенный пункт. Но тогда развязки в разных уровнях здесь не нужны, достаточно модернизировать существующие перекрестки и пешеходные переходы в одном уровне, чтобы они были безопасными.
По факту же мы имеем ни то ни сё. Из-за градостроительных ограничений планируемая развязка имеет очень странную, нелогичную конфигурацию, на ней будет сложно ориентироваться, водители будут испытывать повышенную эмоциональную нагрузку, что увеличивает вероятность ДТП. Надземные переходы неудобны для пешеходов и провоцируют перебегание дороги вне переходов, что часто приводит к гибели людей. Такие гибридные решения характерны для развивающихся стран, где транспортная наука отстает. В развитых странах от таких дорог избавляются, порой даже демонтируя уже построенные развязки. Поэтому я отношусь к данному проекту скептически. Это тактически логичное решение, но стратегически оно - ошибочное, как и все другие мероприятия по увеличению пропускной способности трассы М-10.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Переслано от Makseg
Комментарий по поводу крайнего поста: вспоминается, как устроена система автодорог в Италии - есть платные автострады, которые как раз нормальные дороги для автомобилей а вот старые дороги, идущие через все населенные пункты имеют кучу светофоров в этих самых городках и деревнях и в итоге получается - либо платишь и едешь быстро, либо бесплатно но медленно, но автострад скоростных там конечно очень много, чего уж говорить, они же их, собственно, и придумали и первые начали строить в мире.
источник
Город в движении
Переслано от Dmitriy Baranov
Да, такая схема распространена в принципе во всех развитых странах, и не обязательно автострада платная. Пример - Финляндия, где такие дороги бесплатные (пока). Факт, что бесконечно расширять старые дороги нельзя, особенно если вдоль них есть застройка. И лучше построть полностью новую дорогу параллельно, чем пытаться расширять старую. Дублирование хорошо тем, что в случае ремонта или крупной аварии есть возможность проехать по дублеру. Ещё один негативный пример - идущая сейчас реконструкция Таллинского шоссе. Его реконструируют кусками, а кусками ведут в обход населенных пунктов (прямо по их краю, что не сильно лучше чем по центру). В итоге это стоит почти как еще одна новая дорога, но по факту дорога остается одна, со странной и опасной трассировкой.
источник
Город в движении
Переслано от Dmitriy Baranov
Реконструкция Таллинского шоссе
источник
2019 May 31
Город в движении
По мотивам моего эскиза ребята сделали концепцию #площади
источник
Город в движении
Каждый день тысячи людей идут через неудобные переходы, огибая рекламные щиты, заборы и стихийные парковки на пл. Шевченко у метро Петроградская. Тысячи водителей стоят в пробке у Каменноостровского проспекта, где потоки с Малого и Левашовского входят в клинч по диагонали.

Я регулярно бываю в числе как пешеходов, так и водителей на этом участке. И совсем не рад тому, как выглядит одно из моих любимых мест в городе. Поэтому решено было сделать проект, как может выглядеть площадь здорового человека. Совместно с фондом "Городские проекты" была придумана концепция преображения площади.

https://spb.city4people.ru/project/shevchenko
источник
Город в движении
Мой эскиз был такой :-)
источник
Город в движении
Понятная картинка про то, почему мнение российских водителей о том, какая организация дорожного движения безопасна, а какая нет - слушать не стоит. "80+20 в городе нормально, потому что теперь машины намного лчше советских, мощнее тормоза" и всё вот это. У российского водителя в массе просто нет опыта безопасного вождения, он не видел безопасной ОДД и дорожной инфраструктуры, не понимает что это такое, но мнение конечно имеет. Этим мнением следует пренебречь.
источник
Город в движении
Жёстко, но справедливо. Действительно, в России зачастую организация движения основана не на научных знаниях, а на ощущениях водителей. При этом, водитель, являясь более защищенным, заботится прежде всего о собственной безопасности, думая о других участниках движения в последнюю очередь. Именно поэтому у нас стремятся не сколько обезопасить движение, сколько понизить ощущение опасности у водителя, делая заборы вдоль дорог, переходы в разных уровнях, широкие проезжие части и полосы движения, огромные перекрестки и т.п.. А иллюзия безопасности - это как раз и есть причина высокой аварийности и смертности на дорогах. Чтобы сделать движение действительно безопасным, должен применяться обратный принцип: дороги должны быть фактически более безопасны, чем они воспринимаются водителями, а водители должны испытывать серьезный дискомфорт, если едут слишком быстро или маневрируют слишком резко. Именно на этом построены принципы Vision Zero и меры по успокоению трафика. #безопасность
источник