Вот такая картинка от читательницы.
С одной стороны, полезная рекомендация для пешеходов, с другой - ошибочный принцип для специалистов. Ведь можно решить, что если одеть всех пешеходов в светоотражающую одежду, то высокая скорость автомобилей - не такая уж и проблема. Но справедливо это разве что для загородных дорог, где появление пешехода, тем более, неожиданное - редкость. Действительно, даже в стране-лидере по безопасности дорожного движения Швеции предписывается носить светоотражающую одежду при движении по внегородским дорогам пешком. Но если говорить о городах - то здесь светоотражающая одежда - совсем не панацея. Во-первых, в городах много пешеходов, и невозможно всех их заставить носить светоотражающую одежду. Во-вторых, всегда есть повышенная вероятность внезапного появления пешехода на проезжей части (бежал на автобус, убежала собака, упал с тротуара, выскочил из машины, и т.д.).
Решающую роль во влиянии скорости движения на безопасность играет кинетическая энергия движущегося автомобиля, которая зависит от скорости квадратично. И если в идеальных внегородских условиях она рассматривается прежде всего с точки зрения влияния на управляемость автомобиля и тормозной путь, то в городских - это уже главным образом сила удара, потому что при ограниченной видимости и частых конфликтных точках для торможения далеко не всегда остается место, избежать удара очень трудно, и выживаемость пешехода в случае непредвиденной ситуации определяется именно этим фактором. Наличие светоотражателей в таких условиях уже не столь важно (хотя в целом, бесспорно, повышает безопасность пешеходов). #безопасность