
Китайцы внимательно проанализировали, как они сами освещают торговую войну с США, и поняли, что их пропаганда не так эффективна, как американская. В США различные медиа могут поддерживать Трампа, критиковать его, но тем не менее доносят американскую позицию по торговой войне...
Китайская же сторона истории почти не слышна. Причиной этому два фактора: во-первых, китайцы доносят свою позицию через госСМИ, которым по определению верят меньше, чем частным изданиям, а во-вторых, китайцы слишком внимательно подбирают выражения, стараясь никого не обидеть. В результате их заявления выглядят просто скучными.
Сравните, например, как одна и та же идея преподносится в китайских СМИ местной и зарубежной аудиториям:
На китайском: "Некоторые в США слепы и глухи, но это не проблемы с их зрением и слухом, это проблемы в их мышлении и менталитете. Людям из других стран мира очевидно их слабоумное мышление, в котором американцы погрязли так, что сами вынырнуть уже не могут!"
На английском: "Некоторые в США не могут понять, что технологические достижения в Китае связаны с трудолюбием, мудростью и креативностью китайцев. Не понимая этого, американцы выставляют себя на посмешище".
https://www.scmp.com/news/china/diplomacy/article/3017582/chinas-propaganda-machine-losing-public-relations-battle-us
Проблемы есть в работе не только на зарубежную аудиторию, но и на внутреннюю. Китайцы вряд ли активно вчитываются в газеты типа нашей советской "Правды", они сидят в соцсетях и мессенджерах, а там слова "торговая война" стали одними из самых зацензурированных. Рано или поздно это может привести к когнитивному диссонансу, когда придется объяснять, почему становится хуже, пока мы тут так активно побеждаем.
Вся надежда на Гипножабу.