Size: a a a

Челябинский урбанист

2019 July 12
Челябинский урбанист
Уважение и забота в Казани

На перекрёстке сделали островок. Он нужен, чтобы медленные пешеходы могли дождаться «зелёного» на нём, и чтобы водители на скорости не влетали в поворот.

А перед островком разместили сигнальную направляющую, которая предупреждает водителей о препятствии впереди, чтобы в темноте они не врезались в островок. Казалось бы, простая штука, но для жителя Челябинска подобный уровень заботы дорожников кажется невероятным.

Думаю, в дальнейшем улицу будут реконструировать и делать переразметку, потому что сужение полос перед островком должно быть общим и начинаться заранее. А пока используют тактическое решение, но с уважением. Кажется, об уровне ответственных чиновников можно судить именно по таким деталям.
источник
Челябинский урбанист
Как у челябинцев за пять лет отобрали право управлять городом

Когда людям выгодно жить вместе, они строят город. Появляется общее имущество, которым нужно как-то управлять. Тогда выбирают людей, которые будут отвечать за управление. Если выбранные люди плохо справляются, их меняют. Так устроено здоровое общество.

Примерно так и было в Челябинске до 2014 года. Потом в город притащили федеральный эксперимент: разбили его на семь мини-городов (районов). Это была типа такая имитация демократии — «а давайте сделаем чиновников и депутатов ближе к жителям». Казалось бы, конкуренция среди 170 округов гораздо слабее, чем среди 39, и стать депутатом гораздо проще. Но на деле — отобрали право у жителей выбирать депутатов, которые реально управляют городом. Дело в том, что полномочия новых «окружных» депутатов сильно меньше, чем у тех, кого жители перестали выбирать — городских депутатов. После выборов 170 депутатов избирают из своего числа 49 человек, которые идут в городскую Думу. Там они распределяют бюджет, пишут законы и меняют устав города. И именно их мы перестали выбирать.

Внимание: в 2010 году, когда бывший мэр стал губернатором, отменили прямые выборы мэра. Это сделали городские депутаты. В 2014 году этот же губернатор и депутаты устроили «муниципальную реформу» — отобрали у жителей право выбирать людей в городскую думу. Технически, собственникам (жителям) запретили управлять своей собственностью (городом).

Сегодня, чтобы попасть в гордуму, нужно полностью захватить один район. Возьмём лично вас как жителя города. Вы устали от партии «синих» и хотите выбрать «красных». Допустим в районе 25 округов. И ваши соседи даже выбрали 5 «красных» из 25. В городскую думу попадёт максимум один (если другие «красные» депутаты отдадут голос ему, когда 25 человек будут выбирать семерых для Думы). А скорее всего, не попадёт никто.

То есть сегодня реальна такая ситуация, когда 30% горожан голосуют за «красных», а городом всё равно будут управлять 100% депутатов — «синих». Это полностью конченная система выборов, которую нужно менять как можно быстрее: вернуть прямые выборы мэра и представителей гордумы. Для этого нужно изменить Устав города. Это могут сделать только депутаты городской думы. Именно поэтому мы крайне ответственно должны подойти к выбору окружных депутатов через два месяца.

Я постарался сделать понятные картинки, чтобы эту информацию узнали как можно больше горожан:
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Пожалуйста, распространите этот пост среди челябинцев. Если хотите стать депутатом — до 18 июля вы успеете подать документы: chelurban.ru/knowledge/kak-stat-deputatom/

Спасибо за то, что поддерживаете нас репостами и пожертвованиями. Так вы вносите вклад в создание здорового справедливого общества.
источник
Челябинский урбанист
Я никогда не видел столько автобусов на улицах, как в Казани! Они везде!

Чистые, большие, тихие, стремительные! Не зря столица Татарстана — лидер по количеству выделенных полос среди городов России. В Казани на каждого жителя приходится в три раза больше выделенок, чем в Москве. Автобусы красные, троллейбусы зеленые — издалека видно, что едет. И отдельный кайф — совсем нет рекламы! Очень здорово!

Хорошие автобусы — это закономерный результат транспортной политики города, служащей общественным интересам. На самом деле, ситуацию с городским транспортом можно оценить, даже не бывая в городе, а изучая цифры. Если в миллионном городе нет выделенных полос — скорее всего общественный транспорт там в глубокой заднице. А значит не будет комфортных автобусов, будут маршрутки с водилами-наркоманами.

Транспорт — лицо городской администрации.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник