Size: a a a

Челябинский урбанист

2019 July 09
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
В Москве делают так, чтобы автобусы ехали быстрее личных авто. Это называется дать «приоритет общественному транспорту». Это сложная и интересная задача. Чтобы вы знали: эту тему двигает небольшая группа активных чиновников в департаменте транспорта, которые часто встречают сопротивление со стороны разных госслужб и управлений.

На фотках показываю перекресток на Бутырском валу, где сделали выделенку для поворота налево. Благодаря этому получилось сузить проезжую часть и сделать островок безопасности. Это временное решение — скоро там будут физические барьеры.

Это удачный пример того, как можно обезопасить нерегулируемый переход через четыре полосы. Я задал вопрос создателю разметки: «А как же зимой? Разметку ведь не будет видно!»

— Ну это максимум пять дней в году. У нас всё чистят сразу до асфальта, поэтому такой проблемы нет, — ответили мне.
источник
Челябинский урбанист
Мы обложились удовольствиями, но лишили себя чистого воздуха и воды. Мы живём в городе второго мира.

Екатерина Шульман рассказывает про основных загрязнителей наших городов и почему без развитой демократии мы не сможем с ними бороться. Посмотрите в Ютубе её полное выступление «Мобильность и неподвижность в городах».

И вообще, подпишитесь на её канал — Екатерина адекватно объясняет, что происходит в России, и к чему нужно стремиться.

https://youtu.be/CI3RMEOUZ0A
источник
2019 July 10
Челябинский урбанист
В Москве на месте бывшего аэродрома построили парк «Ходынское поле». Я там побывал, и теперь не могу его забыть:
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Невозможно в одном посте описать всё, что там есть — территорию в 25 гектаров не охватить десятью фотками. Столица вновь доказала, что концентрация денег и умов может давать прекрасные результаты в виде общественного блага — шикарного парка, где можно заниматься любыми активностями, которые только можно представить.

По благоустройству:
— большинство материалов не нужно красить и чинить. Они долговечны, морозостойки и не корродируют;
— однолетние цветники отсутствуют, только многолетники, выглядят прекрасно;
— сделан искусственный ландшафт, благодаря чему появились хорошие обзорные точки и уютные местечки для пикника на газоне;
— полностью безбарьерная среда, доступная для всех;
— хорошие бесплатные туалеты;
— много детских площадок для всех возрастов;

Архитекторы нашли хорошее решение: неразборное взлётное поле превратили широкую центральную площадь с фонтаном. А главный минус пространства, на мой взгляд, — огромная серая стена торгового центра, повернутого к парку задом. Когда он строился, никто не знал, что за ним будет парк. И сегодня почти с любой точки парка на северной стороне возвышается сплошная стена со словом «Ашан». Непросто выбрать ракурс для фотографии!

И конечно, меня ни на минуту не покидала мысль, что подобные проекты в каком-то смысле строятся за счёт всех россиян. Раньше я смотрел на московское благоустройство и просто радовался, а теперь сквозь полированный гранит я вижу разруху остальных городов колониальной России.
источник
Челябинский урбанист
​​Последние два года челябинцев накачивали ожиданиями: вот ещё чуть-чуть потерпеть, и «будет как в Барселоне». Время шло, но ничего не менялось. И вот до шосов-бриксов остался ровно год.

Строительный сезон 2019 уже прошёл наполовину. В городе частично поменялись вывески вдоль проспекта Ленина. Ну, ещё мы тротуар на ЮУрГУ сделали. Дорожники поставили новые заборы и спилили пару десятков деревьев. Это все видимые изменения на улицах Челябинска. Президент уже дважды не назвал город проведения, недавно упоминая саммиты.

Занятно посмотреть на табличку рейтинга персон, которую публиковали год назад, где я с удивлением обнаружил себя. Все представители исполнительной власти правительства области и города, которые должны были готовить город к саммитам — покинули свои места. А новые представители, как мне известно, публичных обязательств на себя не брали. Что как бы намекает.
источник
Челябинский урбанист
В любом случае, челябинцы не должны забывать, что такое проведение саммитов. Это маршрут: аэропорт — гостиница — конгресс-холл — гостиница — аэропорт. Никакие делегации из президентов не будут ездить или, упаси боже, гулять по улицам Челябинска. Просто представьте, сколько кварталов придётся оцеплять и сколько снайперов на крышах нужно будет держать.

Попытаюсь беспристрастно оценить ситуацию со своей колокольни. Что можно успеть в городе: помыть улицы, убрать ларьки и поставить «защитные экраны от российской действительности», закупку на которые администрация уже разместила. Сегодня появилась информация, что решение о проведении саммитов будет принимать госкомиссия. Это официальное заявление, а значит, Челябинск давно под вопросом.

Как бы то ни было, челябинцам нужно отказаться от дурацкой привычки ждать изменений к какому-либо событию, и требовать ежедневного развития города. Плевать, что там подумают гости любой величины, главное, что мы думаем о своём доме и что здесь чувствуем. Наши интересы превыше всего. Пора избавиться от крепостного стремления угодить приезжему барину и стать гражданами — единственным источником власти в стране.
источник