Size: a a a

Челябинский урбанист

2019 June 30
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Уничтожен ещё один важный перекрёсток в Челябинске — Чичерина ╳ Комсомольский.

Здесь можно увидеть как местная градостроительная мысль пробила очередное дно. Перекрёсток превратился в асфальтовое поле разных оттенков серого. Здесь можно делать три вещи: ехать на машине, стоять на машине или оставить машину. Оставшиеся тротуары — это случайное недоразумение, которое должны в скором времени устранить.

Остановки перенесли от перекрёстка, чтобы пассажиры ещё дольше делали пересадку. Переходить перекрёсток по земле всё еще можно, но только в одну фазу — дают 27 секунд на 10 полос. Бонус: можно сразу по диагонали. Не успел — жди две-три минуты.

Что происходит по факту: и комитет архитектуры и дорожники делают всё, чтобы горожанин ни за что на свете не хотел пользоваться общественным транспортом и ходить пешком. Так появляется спродуцированный спрос на автомобили. А когда автомобилистов становится очень много, недальновидное общество начинает требовать расширения дорог и новых парковок. А чиновникам в Челябинске очевидно только это и нужно.

Практически все деньги налогоплательщиков, которые попадают на улицы, уходят в контракты дорожников. Асфальт, заборы, знаки, разметка, вот это всё. Постоянно и бездонно. Почему? Потому что на этих работах проще и удобнее всего украсть деньги. Асфальт — это прекрасно. Никто никогда не проверит качество работ подрядчика, толщину слоя асфальтобетона и основания, потому что контролирующие органы подчиняются тем, кто на асфальте зарабатывает.

Возможно, именно поэтому губернаторы так тесно связаны с компаниями-монополистами в дорожной сфере и так любят устраивать «дорожные революции». Людям откровенно ссут в уши, рассказывая байки про решение проблемы пробок с помощью расширения дорог. А недальновидное общество продолжает верить и хлопать в ладоши.

Пришёл чиновник, выпилил улицу, превратил в поле асфальта, чтобы тупо найти повод для освоения бюджета. Потом на чиновника завели дело, и он сбежал. Спустя время появляются люди, которые говорят "алло, вам тут город уничтожили, давайте восстанавливать, превращать дороги в улицы обратно". А общество им отвечает: "если дорогу сузить, будет транспортный коллапс! Не лезьте!"

Ну ок. Продолжаем наблюдать. Вот появится заботливый царь-батюшка и решит все наши проблемы. Придёт новый губернатор, и обязательно случится чудо, верно?
источник
2019 July 01
Челябинский урбанист
В мэрии не могут найти человека, который мог бы занять пост начальника управления дорожного хозяйства. Главная причина — кандидатов не согласовывают силовики.

Вообще, это удивительная система управления, когда для того чтобы создать внутреннюю структуру органа местного самоуправления (город никому не подчиняется), нужно спросить разрешение у «товарища майора» из федеральной структуры. Именно поэтому отменили и прямые выборы мэра, чтобы горожане не смогли выбрать реально достойного кандидата, а только «нужного человечка». Нужного для решения федеральных задач, а не местных.

Ещё раз: в такой модели города России не будут развиваться, а ВВП страны не будет расти. Нас ждёт деградация, если не вернуть людям право голоса и свободу слова.

По внутренней структуре города. В администрации Челябинска неправильно выстроена система управления городом. Если почитать полномочия управления дорожным хозяйством, то получится, что они сами по себе отвечают за развитие дорог. Но дороги — это транспорт. Нельзя просто в вакууме решать транспортные проблемы без института транспортного планирования.

Как должно быть:
1. Есть независимое ведомство, которое отвечает за развитие генплана города, ПЗЗ и, соответственно, транспортное планирование.
2. Есть центр организации дорожного движения, который решает задачи эффективного перемещения жителей. Он сам выстраивает приоритет общественного транспорта, определяет фазы светофоров, расположение переходов, ограничения скорости, платные парковки, длину выделенных линий, расположение остановок, количество полос и многое другое. Он занимается расчётами и моделированием, имея один приоритет — обеспечить комфортную эффективную провозную способность улиц.
3. И уже где-то далеко внизу этой "пищевой цепочки" стоит управление дорожного хозяйства, которым может руководить любой крепкий хозяйственник — контролировать дорожные контракты, мыть столбы и остановки. Всё, никаких сложных интеллектуальных задач для этих товарищей.

И ещё: в полномочиях начальника УДХ — прямое подчинение вице-мэру по дорогам. Именно этот товарищ и есть «главный дорожник города». И, кажется, не было ни одной весточки о том, что ему кто-то ищет замену.

Полномочия УДХ: http://docs.cntd.ru/document/432949762

https://www.znak.com/2019-07-01/vlasti_chelyabinska_ne_mogut_nayti_chistogo_cheloveka_na_post_glavnogo_dorozhnika_goroda
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
На Площади Революции сняли асфальт и положили... новый асфальт!

Но пока отложим вопрос целесообразности ремонта трещин на безавтомобильной площади. Зададимся другим вопросом: сколько сотен лет должны платить налоги челябинцы, чтобы заработать на красивую гранитную площадь?

Почему в 390-тысячном Белгороде огромная центральная площадь сделана из ровного гранита, а в 1200-тысячном Челябинске — из дешёвого вонючего асфальта? А может нужно было подкопить и сразу сделать хорошо?

А может можно было найти деньги, например, на 10% сократить финансирование «Трактора» и на 130 сэкономленных миллионов рублей сделать наконец мощную реконструкцию главного архитектурного ансамбля Челябинска?

В 2017 году Минстрой со «Стрелкой» организовал конкурс на реконструкцию главных пространств 15 городов России. В Челябинске таким пространством стала Площадь Революции. Провели конкурс, отобрали проекты. А потом наши чиновники почему-то всё потеряли и забыли. Посмотрите на проект от «Лазара». Они воскресили асфальтового мертвеца и решили кучу пешеходных проблем, сделав хорошее связанное пространство. Площадь ожила, Кировка перестала пустеть ближе к проспекту, появился прекрасный путь от Парка Пушкина к набережной.

Короче, Минстрой собрал идеи, отобрал три лучшие. Потом наша мэрия должна была провести общественные слушания и выбрать победителя. Но сайт мэрии молчал. Главные архитекторы города и области не смогли внятно прокомментировать ситуацию. В мэрии сказали, что никаких бумаг им не приходило. Короче, проекты спустили на тормозах.

2018 год: на Площади отремонтировали памятник Ленину за 15 млн руб.
2019 год: на Площади поменяли асфальт за 20 млн руб.

Полная история, как в местной бюрократии утонула классная инициатива, пришедшая с федерального уровня: https://www.znak.com/2017-05-04/uchastniki_konkursa_proektov_rekonstrukcii_plochadi_revolyucii_pozhalovalis_na_nerazberihu
источник
2019 July 02
Челябинский урбанист
​​Алексей Текслер оценил результаты труда челябинских дорожников — констатировал смерть общественного транспорта в интервью 74ру:
источник
Челябинский урбанист
Смерть транспорта в Че была очень закономерна. Посмотрим на ответственных лиц:

1. Вице-мэр по транспорту и дорогам — Владимир Алейников. Возглавляет транспортное планирование в городе с 1988 года. При нём померли автобусы, троллейбусы и трамваи, появились маршрутки, ну и весь город превратили в асфальтовое поле.

2. Начальник управления транспорта — Максим Кичеев. В мэрии два года, до этого 30 лет служил в полиции. Транспортного образования нет.

3. Руководитель автобусного предприятия — Дмитрий Холод, депутат гордумы. В должности два года, до этого занимался чем угодно, только не транспортом. Закончил военное авицианное училище, транспортного образования не имеет.

4. Руководитель трамваев и троллейбусов — Александр Павлюченко, депутат гордумы. Назначен два года назад, одновременно руководит несколькими компаниями. Закончил академию госслужбы, транспортного образования не имеет.

5. Начальник управления дорожного хозяйства Шабалин — недавно уволен из-за несоответствия занимаемой должности (по требованию Текслера). В этой должности работал 11 лет. Замену ему в мэрии найти не могут.

Я об этом писал, но повторюсь: сегодня в мэрии нет ни одного специалиста в транспортном планировании. Более того, нет людей, чётко понимающих стратегию развитию города и политику развития современного транспорта. Я считаю, что средний управленческий состав администрации нужно почти полностью обновить. Привлечь специалистов из других городов и даже стран на замещение муниципальных должностей на контрактной основе.

Я знаю ребят в Москве, которых можно пригласить заниматься транспортным планированием и управлением. Людей подобного уровня в Челябинске никогда не встречал. Оставить вышеуказанную «фантастическую четвёрку» управлять транспортом — значит хотеть оставить всё, как есть.

Признавать проблемы и говорить о них — хорошо, но это ничего не меняет. А вот рисовать выделенные линии с адекватными ребятами-транспортниками — совсем другой разговор. Для изменений нужно время? Понимаем. Но мы каждый день живём, нам каждый день нужны изменения. Мы устали ждать, терпеть и изучать концепции «развития транспорта Челябинска 2032-2089».
источник
Челябинский урбанист
Россияне смеются, когда им говорят, что «трамвай — самый быстрый транспорт в современном городе».

Это нормально, просто люди давно забыли, как выглядит настоящий трамвай. Достал из архивов видео с улицы Роттердама, чтобы хоть чем-то порадовать ваши глаза в этот день:
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Посмотрите на эту роскошнейшую улицу: вдоль путей высажены деревья, автополосы узкие, прекрасный ухоженный газон вдоль путей, услаждающий взор наблюдателя, тихо шелестит трамвай с большими окнами... Представьте, ведь люди так каждый день ездят и видят красоту и чистоту. Насколько меньше стресса у пешеходов в таком городе?

(Роттердам был полностью уничтожен во время Второй мировой и построен с нуля. Сейчас здесь живёт 650 тысяч человек)
источник