Size: a a a

Челябинский урбанист

2019 June 26
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
В хорошем дворе нет ни одного забора. В хорошем дворе не вытаптывают газон — благоустройство спроектировано с умом. Нет «разбитых стёкол» — нет вандализма.

В хорошем дворе можно поработать с ноутбуком или почитать книгу. В хорошем дворе дети не попадут под машину, которую с утра прогревали под вашим окном. А ночью вас не разбудит чья-то автосигнализация.

Хороший двор не появится в городе с плохой экономикой. Горожане не смогут оплатить хорошее благоустройство при покупке квартиры — они будут считать подобное жильё очень дорогим. В городе с хорошей средой и транспортом растёт экономика → жители становятся богаче, и, внезапно, начинают покупать квартиры, которые раньше считали дорогими. А точнее, застройщики понимают, что люди могут себе позволить хороший продукт, и подстраиваются под запрос на рынке.

Меня удивляют люди, которые говорят «это дорого», вместо «я пока не могу себе это позволить». Они как будто высказывают некую претензию Вселенной, вместо того, чтобы ставить себе цель.

— Смотри, классное жильё, в Тюмени так строят, а люди так живут.
— Ты хоть знаешь, сколько это стоит?
— Это стоит ровно столько, сколько жители Тюмени готовы за это заплатить.
источник
2019 June 27
Челябинский урбанист
Тюмень кишит большими красивыми автобусами. Как в Челябинске гуськом к остановке напрыгивают маршрутки, здесь величественной колонной подъезжают зелёные низкопольные красавцы с кондиционером:
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Схожее ощущение в России я испытывал только внутри Садового кольца Москвы. Особенный восторг вызывает то, что мэрия не обклеивает транспорт рекламой. Кто-то видит чистый автобус, я вижу уважение чиновников к горожанам.

Удивительно, впереди 2020 год, я радуюсь такому явлению, как общественный транспорт. В Челябинске я помню похожую историю в начале 2000-х, постоянно катался на автобусах. Но потом их убили, расширив дороги и запустив в город маршрутки. Теперь нужно возвращать всё «взад», но слишком много людей во власти пригрелось на дорожных контрактах и черной наличности с газелек и пазиков. Менять придётся долго и мучительно: выбрать депутатов не воров и не овощей→ поменять состав администрации, пригласить специалистов из других городов и стран работать в мэрию. Но перед этим придётся сделать самое сложное — рассказать горожанам о чёткой взаимосвязи между физиономиями на подъездах, за которые они продолжают голосовать, и разбитыми дорогами и убитым транспортом.

Горожанин, помни: автобус — средство передвижения по городу, маршрутка — средство унижения.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Что если вам скажут, что вас повезёт водитель с насваем под губой, смотрящий сериал? В Челябинске не скажут, а поставят перед фактом.

Каждый день я читаю сотни сообщений подписчиков, которые делятся своей болью. Признаюсь, психологически это непросто. В последнее время участились истории о том, что творится в маршрутках.

Последнее меня сильно взбесило: водители маршруток во время движения принимают наркотическое средство, которое вызывает расслабленность, головокружение и рассредоточенность. То есть сотрудники общественного транспорта «ширяются» во время суперответственной работы — перевозки людей.

Далее, у водителей появилась новая мода — смотреть сериалы или бесконечно разговаривать по видеосвязи во время движения. Да-да, а ещё принимают деньги, выдают сдачу и ведут микроавтобус. То есть, одновременно происходят несколько процессов, максимально отвлекающих водителя от дороги. Это приводит к авариям. Аварии приводят к стрессам, ранениям и смертям. Этих водителей не уволить — никто не контролирует качество их услуг.

Тут можно написать трогательное эссе о запредельном уровне безумия в сфере транспортного обслуживания города, но я не буду. Просто напишу, что если чиновники и горожане не будут поддерживать развитие общественного транспорта и его перевод в законную и лицензированную плоскость, в нашей жизни будет много агрессии, боли и преждевременной смерти. А такой формат жизни плохо влияет на благосостояние граждан.

Если не поставить специалистов в управление дорогами и транспортом, и не заручиться поддержкой силовиков в контроле за бизнесом перевозок, прорывов можно не ждать, сколько бы их не требовал президент.
источник
2019 June 28
Челябинский урбанист
Запоминаем: пешеходный переход без светофора может быть только через двухполосную дорогу. Если больше одной полосы в одну сторону — нужен светофор. Иначе смерть пешехода — вопрос времени.

В контексте этого знания любопытно посмотреть на улицу Сони Кривой в Челябинске. Здесь дорожники всё сделали наборот — улица двухполосная, но там, где есть переход, она расширяется. Сказочное транспортное планирование!
источник