Size: a a a

Челябинский урбанист

2019 February 10
Челябинский урбанист
Наш друг Дмитрий Балакирев сделал прекрасные "рентгеновские" снимки Челябинска. А я решил поиграть в урбан-врача и исследовать пациента на предмет заболеваний.

Если включить "суперзрение", на ночных снимках города можно увидеть много особенностей, которые не так очевидны днём.

Собрав анамнез, можно говорить, что пациент скорее болен, чем здоров, но лечение возможно. Правда, некоторые операции придётся проводить без обезбаливающих, надо будет потерпеть.

В качестве инвестклиматоповышающих препаратов на постоянной основе советуется принимать ротацию управленческих кадров в мэрии и повышение политической конкуренции в городской думе с помощью вовлечения горожан в жизнь Челябинска.

Правда, есть подозрение, что местные больницы не справятся с основным заболеванием. Нужно везти на операцию в Москву.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
🔥Вы — человек? ЭТО НЕ ПО ГОСТУ!

Так считает начальник ГИБДД Магнитогорска! Накануне Александр Бабенков выдал феерическое интервью. В нём он ставит Челябинск в пример, и утверждают, что магнитогорцы тупее челябинцев: «если сравнивать с Челябинском – там граждане лишние сто метров пройдут не абы где, а именно идут до светофора.»

Мало того, что он воспринимает своих земляков за стадо баранов, так он ещё и плохо разбирается в нормативах — для городов не существует минимального значения расстояния между переходами!

Напоминаю пункт госта по организации переходов:
4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

Господи, какой же мрак. Магнитогорцы, спасайте себя от таких людей. Они главные инициаторы деградации городской среды.

Хорошая новость: ходят слухи, что в этом году могут расформировать ГИБДД! Нужно поскорее, иначе от российских городов ничего не останется.

Фразы из этого интервью: https://verstov.info/news/society/76244-my-privykli-perehodit-dorogu-gde-popalo-nachalnik-gibdd-rasskazal-ob-osnovnyh-prichinah-avariy-v-proshedshem-godu.html

🚬🚬🚬

«Желание перейти, где удобно, ещё сохраняется»... Поверить не могу!
источник
2019 February 11
Челябинский урбанист
Рассказываю, как разместить торговый центр или супермаркет на перекрёстке так, чтобы не превратить квартал в унылый пустырь.

Мэрам и главным архитекторам на заметку!

https://youtu.be/bAHliXvPvzk
источник
Челябинский урбанист
ЭТО. ОЧЕНЬ. СМЕШНО

В Уфе местный «Газпром» решил установить памятник воинам-интернационалистам, похожий на «Черный тюльпан» в Екатеринбурге. Но сразу что-то пошло не так.

П.С. памятник, кстати, стоит 2 млн рублей
источник
2019 February 12
Челябинский урбанист
Когда в следующий раз вам кто-то будет втирать дичь про то, что стеклянные остановки невандалоустойчивы, покажите ему это видео.

Стекло можно разбить, только если на нём сэкономить. Это касается и дверей в подъезд, остеклять которые так боятся некоторые россияне.

https://youtu.be/E_Yn60s15Eg
источник
Челябинский урбанист
Вчера заметил замечательное сожительство двух дверей — одна в бизнес, а другая — в бункер. Точнее, в подъезд.

Просто входные группы у бизнеса делают для людей, а у своего жилища... ну можно потерпеть. Не жили по-людски, нечего и начинать!

Понимаю, что этой картинкой могу оскорбить ваши чувства, но если не выводить вас из зоны комфорта, то мы с вами никогда не изменим Россию. Начните борьбу с разрухой с собственной двери!

p.s. Видите две уродские таблички с "типа адресом" дома? Они закрывают большой оригинальный номер. Это незаконная реклама. Каждое такое размещение нужно согласовывать в комитете архитектуры и с собственниками. Конечно, этого не было.

Теперь вы знаете.
источник
Челябинский урбанист
Простота

Простота - это очень сложно и не для всех. Нужно это уметь, понимать и чувствовать. Простота, к которой пришел через сто итераций, совсем не похожа на простоту, где просто хуяк! - и упростили все.

Надо понимать, что простота - тупиковая ветвь эстетики. Возьмем дерево в лесу - если бы оно было простым, то росла бы ровная и гладкая мачта. Но мы этого не видим, все ровно наоборот: есть шершавая кора, переменное сечение ствола, разветвленные ветви и листья. В этом же разница между простотой и красотой.

Простота ради простоты - это еще и интеллектуальный тупик. И нет никакого смысла идти по этому пути. Остальные ребята перечитали книг про Эппл, но они при этом не читали ни одной книги про то, как надо идти своей дорогой, наплевав на Эппл. А там тоже есть что поделать.

Особенно простота омрачает жилые пространства, дома и целые города. Нет никакой радости жить в доме с простыми белыми плоскими стенами. Человеку нужна красота - усложнения, перепады уровней, орнаменты, декоративные элементы, резьбы, звери, птицы и надписи. Даже самая простая арт-декошная геометрическая нашлепка делает строение милее, что уж говорить о барельефе с виноградом - он прямо повышает настроение.

Большинство людей, которые слышали о простоте, не в состоянии по-настоящему упростить. Нет смысла начинать учиться упрощать, не научившись делать красоту. Только с уважением к красоте можно добиться настоящего упрощения. Красивого по своей сути.
источник
2019 February 13
Челябинский урбанист
Скоро будет год, как приняли дизайн-код на гостевых маршрутах Челябинска.

Иду по Цвиллинга, ничего не понимаю — под окнами губернатора ничего не изменилось! А когда? Зима была отличным временем для этой работы, с весны будут сотни других задач.

Возможно администрации имеет смысл наладить контакт с предпринимателями? Красивый город — задача каждого челябинца, и чиновников, и бизнеса.

Может, можно пообещать предпринимателям какие-то льготы в обмен на содействие по приведению фасадов в порядок? Вообще, есть ли адекватный диалог между бизнес-сообществом и администрацией?

https://youtu.be/LdoqU-VIAhg

Что такое дизайн-код в Челябинске: дизайнкодчелябинск.рф
источник
2019 February 14
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
В Челябинске есть смертельный переход на улице Воровского — через 8 полос магистральной дороги без светофора!

Недавно там насмерть сбили пешехода. Мы отправили жалобу в ГИБДД и управление дорожного хозяйства: переход в таком виде — смертельная ловушка, его срочно нужно оборудовать светофором по кнопке.

Нам ответили:
1. Вообще-то мы поставили жёлто-зеленые рамки и моргающие лампочки;
2. По нашей информации, этот перекрёсток не является "очагом аварийности";
3. Сейчас поставить светофор невозможно. У нас "автоматизированная система светофоров" по всему городу, поэтому ручное управление недопустимо;
4. Мы рассмотрели ваши предложения. Мы запланируем светофор в программе до 2024 года;
5. Напоминаем, что вообще-то водители должны пропускать пешеходов, иначе административка;
6. Освещение сделать не можем, потому что мы обнаружили, что нужно строить новую сеть освещения. Деньги будут — построим.

Непробивамая, деревянная система, в которой человеческая жизнь ничего не стоит! В очередной раз ГИБДД доказывает свою бесполезность, как организация, ответственная за дорожную безопасность. А управление дорожного хозяйства опять ничего не может.

Наверное, на ситуацию мог бы повлиять мэр города. Но как вы на него повлияете, если вы его не выбирали и он перед вами не отчитывается?

Напоминаем: переход без светофора может быть только через две полосы движения.
источник
Челябинский урбанист
​​Краткая история транспортного проектирования.

Стоит ли удивляться пробкам и зависимости людей от машин, когда мы сами же делаем город непригодным для всех других? 🤔
источник
Челябинский урбанист
Коротко о том, как исчезали равные права на свободу перемещения у жителей городов.

2019 год.
Молодые люди заявляют: "Достали эти бабки лезть под колёса!"
Чиновники заявляют: "Нужно убирать лишние переходы!"
Дорожники заявляют: "Нужно убрать пешеходов под землю!"

Мы спокойно относимся к перекрёсткам, на которых нет пешеходного перехода. Ну вот просто нет, и всё. Вот шёл тротуар и закончился в забор. Идите в обход, нищеброды (и, кстати, пожалуйста, не покупайте машины, а то у нас пробки начнутся).

И мы своим молчанием поддерживаем это безумие. По идее, города должны становиться комфортнее, экологичнее, безопаснее. А в реальности — всё наоборот. Слишком много людей, которые управляли городами, не обладали стратегическим мышлением. К сожалению, нам придётся разгребать их ошибки всю жизнь.

Главное, чтобы многие осознали: чем раньше начнём, тем лучше будем жить. Картинка с сайта copenhagenize.com
источник
2019 February 15
Челябинский урбанист
​​Сегодня мы научимся "расширять" дороги без вырубки деревьев и унижения пешеходов. Шок-контент в урбан-канале!

В России есть проблема — дороги проектируют так, чтобы в одну полосу мог поместиться танк. Есть ещё хитрость: чем шире сделаешь полосу в проекте, тем жирнее контракт на строительство дороги.

А потом и ещё хитрости: широкая полоса даёт огромную площадь дороги. А ведь с неё нужно убирать снег зимой и грязь летом. Больше квадратных метров — больше рублей в контракте! А плановый ремонт дорог, ммм...

Результаты такого проектирования:
1. Повышенная нагрузка на бюджет
2. Смерти из-за скорости (на широкой дороге не чувствуется)
3. Плохая уборка дорог
4. Большие фазы переходов
5. Нагрузка на ливневую канализацию: вода не уходит в газон, она собирается на дороге

Российские нормативы на ширину полос сильно выше европейских. Допустим, на дорогах районного значения стандартная ширина полосы у нас 3,75 м, в Швейцарии — 3,15 м.

Сужение полос — одна из основных мер, которую имеют ввиду урбанисты, когда говорят об «успокоении трафика». Водителям некомфортно набирать скорость, они боятся задеть другие автомобили. Это тот эффект, которого нужно добиваться в городе — гонщикам должно быть неудобно и сложно разогнаться. Тогда горожане перестанут погибать в авариях.

На фотографии ниже улица Цвиллинга в центре Челябинска. Ширина полосы здесь примерно такая, что можно посадить небольшой самолёт. Просто перерисовав разметку, здесь можно добавить ещё одну полосу движения (для правого или левого поворота). Так увеличивается пропускная способность перекрёстка. А в середине улицы, где три полосы не нужно, можно и вовсе сузить дорожное полотно. На сэкономленном пространстве: парковка, озеленение, велодорожка, тротуар. Что захотите.
источник
2019 February 17
Челябинский урбанист
Отличная новость: урбанист Виталий Чеусов теперь сможет не только писать о проблемах Красноярска, но и решать их — городского активиста позвали работать в местный департамент транспорта.

Виталя уже много лет ведёт блог о городской среде. Ему 33 года. Он живёт в Красноярске и изучает урбанистику. Много пишет о проблемах Красноярска и способах их решения — cheusov.livejournal.com

Недавно Виталий написал о том, что его позвали на работу в департамент транспорта. Говорит, что согласился и будет заниматься стратегическим развитием. И это очень здорово — надеюсь, в России появится ещё один пример адекватного чиновника, реально развивающего транспорт и город.

Урбан-партия крепнет! Мы сделали карту российских городских активистов, чтобы единомышленники в регионах могли проще находить друг друга: chelurban.ru/regions/
источник