Size: a a a

Челябинский урбанист

2019 January 27
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
⚡Мы «утеплили» две остановки на гостевом маршруте Челябинска. К сожалению, наши видеролики и обращения не помогли исправить ситуацию, поэтому мы решили показать пример.

Летом 2017 года администрация потратила почти 30 млн рублей на 98 новых остановок. Так решили "привести в порядок" улицы города к приезду Путина в сентябре. Губернатор дал указание, управление архитектуры согласовало проект, дорожники провели тендер и закупили. Забавно, что тогда выиграла компания, название которой было указано в проекте (!!!) технического задания.

Я помню, как мы следили за этим тендером. Я ещё тогда пришёл к главному архитектору Николаю Ющенко и попросил его скорректировать проект — в нём были лавочки из металлического швеллера. Я говорил, что их ставить нельзя, потому что люди померзнут. Он сказал, что деревянные — это непрактично и их обязательно сожгут вандалы. Я не смог его переубедить.

В итоге в городе появились 100 дорогущих некрасивых остановок с металлическими сидениями (кажется, кое-кто неплохо заработал). Их поставили по центральным улицам, даже там, где уже стояли нормальные комплексы. В итоге сегодня в Челябинске куча "двойных" остановок, в то время как в спальных районах сотни мест, где люди стоят даже без укрытия над головой.

Шло время, мы писали и говорили об этом. Ничего не произошло. В итоге решили сделать всё сами. Выбрали остановки на Энтузиастов и Лесопарковой. Теперь там хорошо, а выражения лиц горожан ближе к тому, чтобы произнести "Я люблю Челябинск!", как это написали на каждой остановке в рамках "брендинга".

На материалы потратили 6500 рублей. Работали сами. Если вам нравится наша деятельность, поддержите нас деньгами или подарите какие-нибудь купоны на еду и кофе, чтобы мы могли наградить волонтёров: chelurban.ru/donations/

Поблагодарить за труды можно Андрея Фролова и Павла Пинаева лично.

Спасибо за поддержку, друзья! Ваши эмоции дают нам силы продолжать битву за красивый и удобный Челябинск.
источник
2019 January 28
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Мы нарисовали концепт реконструкции набережной в центре Челябинска. Сегодня на ней даже нет фонарей (это удивительно и грустно).

Мы решили представить такую ситуацию, что мэрия сможет ежегодно улучшать набережную без вздохов с просьбами выделить денег к министерствам, губернаторам и президентам.

Мы показали, как в несколько этапов можно преобразить пространство. Конечно, можно сделать всё сразу, если это запланировать в бюджете (отказавшись от дорожных заборов на паре улиц и замены знаков с кислотными рамками).

Челябинцы будут удивлены, но набережные в городе тоже находятся на балансе дорожников. Поэтому мы часто показываем сколько стоят разные бессмысленные знаки, заборы, столбы и прочее. Не меняя бюджеты управлений, можно преображать город. Но это сложно — тут нужно думать. А «думание» в гостах не заложено.

Мы делаем подобные посты, чтобы доказать, что «Челябинск — не серый город». Серым его делает наше отношение к нему. В первую очередь — отношение администрации. Челябинск можно развивать очень быстро, но для этого нужно, чтобы горожане голосами своих депутатов этого захотели. Депутаты принимают бюджет. Депутаты нанимают администрацию. Депутаты решают всё (так написано в Уставе города).

5 лет назад челябинцы выбрали депутатов, которые мыслят уровнем «свой ларёчек, стояночка, ломбардик». Эти же депутаты единогласно проголосовали за Евгения Тефтелева на должность мэра города.

Этой осенью челябинцы снова будут выбирать депутатов на следующие пять лет. За эти пять лет из города уехало много активных людей. Они могли быть хорошими независимыми представителями горожан. Кто из оставшихся челябинцев готов разбавить местное политическое болотце?

Что будет дальше, если такие ребята не появятся:
1. Представители стояночек и ларьков наденут пиджаки и на 9 мая подарят пенсионерам шоколадки и открытки со своим лицом. «Забудут» авторучку со своей фамилией. Сфоткаются с ними для соцсетей.
2. В сентябре пенсионеры проголосуют за эти фамилии. Молодёжи на выборах не будет, потому что думают что «политика — это зашквар».
3. Всё по-новому: «Работа идёт — результат будет», «Сделаем комфортными наши дворы!» и далее по списку.
4. Молодёжь в соцсетях продолжить ныть про «Челябинск — серый город».

А человеческая набережная так и останется на картинках.
источник
Челябинский урбанист
После поста про деревянные лавочки на остановках, мне написали несколько ребят с предложением помощи. Кто-то готов дать дерево, кто-то готов дать производство, чтобы утеплить остальные остановочные комплексы.

Я предлагал администрации помощь с утеплением остановок в июле 2018. Прикладываю ролик, который тогда выкладывал. Никто из мэрии так и не отреагировал.

За остановки отвечает управление дорожного хозяйства. С июля:
— вице-мэр под дорогам не поменялся;
— мэр Тефтелев стал вице-губернатором, его обязанности исполняет его зам;
— губернатор не поменялся.

Я считаю, что остановки должны доработать чиновники за бюджетные деньги. Мне кажется неправильным, что челябинцы сами будут скидываться и ремонтировать городское имущество. Вопрос в том, повлияет ли наш пример на администрацию или нет.

В то же время я вижу сотни челябинцев, которые настолько устали от разрухи, что готовы сами выходить на улицы, и приводить свой город в порядок.

https://youtu.be/SCXR1w6eitU
источник
2019 January 29
Челябинский урбанист
Владимир Путин поручил Правительству рассмотреть вопрос об ограничении движения по Москве и Санкт-Петербургу для машин с низким экологическим классом (поручение Пр-2467).

В роли инициатора выступил председатель Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов.

Мы доподлинно не знаем, сам ли Михаил Александрович озаботился проблемой загрязнения воздуха в крупных городах или соответствующие материалы ему поступили из Санкт-Петербурга и Москвы. Но инициатива Федотова однозначно заслуживает поддержки.

До 90% загрязнений воздуха в самых больших городах России производит автомобильный транспорт. Если в одной лишь Москве ограничить движение машин с экологическим классом ниже «Евро-3», снижение выбросов составит 105 тыс. тонн в год. Это сокращение — в 20 раз большее, чем во всей Липецкой области вместе с НЛМК за четыре года реализации Майского указа Президента.

Можно бесконечно долго защищать права тех, кто продолжает ездить на машинах с устаревшими «грязными» двигателями, выхлопная система которых не в состоянии довести содержания тяжелых металлов, оксида серы и прочих химических элементов до минимума. Из 42 млн машин, зарегистрированных в России на 1 января 2018 года, на долю машин с классом «Евро 0» — «Евро-2» приходилось 43%.

Однако Михаил Федотов делает абсолютно правильный вывод: должны защищаться права как автомобилистов с устаревшими двигателями, так и миллионов жителей крупных городов, задыхающихся от соединений диоксида серы и прочих тяжелых металлов.

Минтранс и МВД инициативу Федотова уже принципиально поддержали. Доложили о том, что требуется внесение изменений в КОАП в части введения новых дорожных знаков и правонарушений («Зона с ограничением экологического класса» и пр.), а также определение органа госвласти, который будет проводить экспертизы в целях определения экологических классов транспортных средств.

После этого вице-премьер Максим Акимов сразу же дал поручение Минтрансу, Минприроды, Минпромторгу и МВД: с участием мэрий указанных городов «проработать вопрос о возможности и условиях введения зон ограничения движения транспортных средств низких экологических классов в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге».

Также министерства должны представить проект плана мероприятий («дорожную карту») по совершенствованию нормативно-правового и нормативно-технического регулирования вопросов введения ограничения движения транспортных средств в зависимости от экологического класса. То есть тексты поправок в федеральное законодательство и изменение правил дорожного движения.

Надеемся, что никаких препятствий на пути инициативы не появится — и уже в 2020 году в центре Москвы и Санкт-Петербурга будет дышаться легче.
источник
Челябинский урбанист
Сенсация: полосы стали узкими, но пробки не появились! Дорогие читатели, перед вами наглядный пример успокоения трафика с помощью сужения дороги!

В данном примере дорожники применили метод быстрых результатов — тактический урбанизм с использованием сугробов. Что в итоге: получили ширину полосы европейского стандарта, не уменьшая количество полос. Автомобилисты стали ехать осторожнее, потому что стало теснее. Безопасность!

Сэкономленную ширину улицы можно использовать с пользой: увеличить тротуар или даже сделать велодорожку, которой будут пользоваться полгода (а значит полгода снижения выбросов от сжигания бензина).

Наблюдения доказывают, что мы можем улучшать пешеходную и велоинфраструктуру без ущерба для автодорог. Зима прекрасна своей наглядностью.
источник
2019 January 30
Челябинский урбанист
Что происходит, когда мэрия работает в интересах своих спонсоров, а не горожан

В 90-е в Красноярске (как и по всей России) началась дичь с государственным и городским имуществом. Землю отдали «своим», навыдавали разрешения на разные говнострои.

В центре города перед красивым зданием Почтамта появился ларёк. В 2001 году его «превратили» в кафе. В 2019 году его превратили в большое здание! Браво 👏🏻

Почитайте поучительную историю: https://prmira.ru/article/kantri/

А сколько таких нам ещё предстоит увидеть до тех пор, пока у россиян не появится чувство собственности по отношению к своим городам.

Когда истерику по поводу разрушения культурного наследия поднимает только пара «городских сумасшедших», ничего не изменится. Говна будет больше, а квартиры будут дешеветь.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
2019 January 31
Челябинский урбанист
Ого, по версии москвичей проект «Челябинский урбанист» стал значимым в развитии городов :)
источник
Челябинский урбанист
Все любят опросы, любим и мы. Выбираем лучший проект уходящего 2018 года!
Какой проект внес наибольший вклад в развитие городов, транспорта и урбанистики?
P.S. Каждый угадавший второе место получит сувенир :)
Анонимный опрос
0%
Проект обновления навигации и оперативному информированию пассажиров "Сигнал"
0%
Учебная программа по подготовке кадров института Стрелка "Архитекторы.рф"
0%
Проект Мосгортранса "Скорость" по отмене турникетов, новому формату выделенок и обособлению трамваев
0%
Фонд Ильи Варламова по восстановлению исторического наследия "Внимание"
0%
Компания "Электробус" от фонда Городские проекты по оценке результатов работы нового вида транспорта
0%
Проект борьбы за права пешеходов "За безопасный переход" и "карта ДТП"
0%
Развитие велопроката и проката самокатов от Департамента Транспорта
0%
Новый дерзкий твитор Мосгортранса, заговоривший с людьми на нормальном языке
0%
Проект "Челябинский Урбанист" привлекающий внимание общественности к проблемам городской среды
0%
Проекты "Арх излишеств" по возвращению Танцовщицы и Сухаревской башни
Проголосовало: 819
источник