Size: a a a

Челябинский урбанист

2019 February 05
Челябинский урбанист
Торговые центры невыгодны для города. Они ему вредят. Хотя, когда я сам впервые услышал такой тезис, очень удивился — как так, они же всем нравятся?

Тема сложная, но городские исследователи это подтвердят. Торговые центры создают непроходимые зоны в городе, рождают парковочные поля, убивают идентичность места и генерируют заторы на дорогах. Но самое плохое — они пытаются заменить городскую среду. Тут вам и удобные улочки, и дизайн-код, удобные скамейки, озеленение и фонтаны. Там кипит жизнь! А в городе всё мёртвое, там скучно.

Бизнесу приходится подстраиваться. Раз людям нравятся места, где есть жизнь, они соглашаются на дорогущую аренду в ТРК. В итоге, рядом с крупным моллом вымирают все первые этажи и заколачиваются окна. В торговом появляется жизнь, а вокруг него деградирует городская среда. Улицы превращаются в магистрали для авто, которым нужно без пробок доехать до ТРК. С улиц пропадают люди, возрастает преступность и разруха.

Что делать? Магазинчик на первом этаже не может конкурировать с шикарными условиями, который предлагает ТРК: тут и коммуналка, и охрана, и паркинг, и стабильный поток людей.

Ответ есть: создать управляющую компанию для улиц с магазинчиками, которая будет следить за порядком, привлекать людей, лоббировать благоустройство и общественный транспорт. Такая форма местного самоуправления появилась в США и успешно развивается в Европе.

Это что-то типа управления рынком, только масштабом в несколько кварталов. Ребята из «Город и люди» написали хорошую статью про опыт создания таких объединений в Лондоне, почитайте: https://bit.ly/2SeG6V3

You'll Never Walk Alone!
источник
2019 February 06
Челябинский урбанист
Сегодня в Челябинске на переходе сбили пожилого мужчину. Это чей-то дедушка. Близкие сегодня найдут его в больнице.

«Автомобилист не успевал затормозить» — пишут журналисты.

Чувствуете, как цинично звучит эта фраза? Конечно, не успевал. А что должно заставить автомобилиста снизить скорость на ровной как стрелка дороге? Яркая кислотная рамочка? Ха-ха.

4-полосные переходы без светофора без какого-либо успокоения трафика — это тоже смерть. Правда, до россиян пока не доходит. Этот эволюционный отбор мы пока не проходим.

Когда я на формулах показал, насколько велика разница тормозного пути между 60 км/ч и 80 км/ч, в комментарии пришли десятки людей, которые яростно защищали своё право сбивать людей на большой скорости. «Снижение скоростного режима? Вы что там, совсем охренели?»

Ну, видно путь у нас такой. Учиться на своих ошибках. Реагировать только тогда, когда что-то происходит. «Вот когда умрёте, тогда и приходите!»

Что бы я сделал, если бы занимался дорожной безопасностью в Челябинске:
1. Все переходы шире двух полос были бы со светофором (местами — с кнопкой)
2. Все нерегулируемые переходы оборудованы островком безопасности и концентрированным освещением
3. Треугольники видимости на всех перекрёстках, вдоль которых можно запарковаться, чтобы физически не дать водителям закрыть обзор на пешеходов.

Мировой опыт показывает, что аварий и смертей станет значительно меньше от таких методов. Эволюционное стремление выжить подсказывает мне добиться этих вещей.

Полный текст новости:
74.ru/text/incidents/65922181/
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Строить здания с входом без ступенек жизненно необходимо для комфортной улицы. Только в таком случае можно сделать ровную фасадную линию с активным первым этажом.

Это очень важно. Идти вдоль прозрачных витрин, дверей гораздо интереснее, чем мимо глухого цоколя. Это делает улицы живыми, просматриваемыми (безопасными) и освещенными.

Любой пандус уродует здания и доставляет кучу проблем людям с дополнительными потребностями. В "ровно" посаженном здании пандусы не нужны, и можно сэкономить ценное место на тротуаре.

Кстати. Если нет ступенек — люди гораздо чаще заходят в магазины по первой линии. Это их меньше напрягает, а ещё они могут разглядывать витрины или внутренности магазина через прозрачные окна.

В России по непонятным мне причинам до сих пор строят со ступеньками. Нет ни одной причины для этого, кроме как экономия на земляных работах. Хотя строительство здания в городе — это большая ответственность, потому что его фасад и объём будут сильно влиять на жизнь людей следующие десятки лет.

Прикладываю фотки из Берлина, где я прям наслаждался видами безбарьерных зданий:
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
2019 February 07
Челябинский урбанист
Посмотрел «Завод». Фильм вновь напомнил, насколько тщетны попытки добиться справедливости в обществе людей. Особенно в России, где борцы за справедливость никому не нужны (на самом деле нужны, но люди настолько зашорены и запуганы, что боятся последовать за новой идеей).

Юрий Быков прекрасно показал это в фильме «Дурак», где народ увидел врага именно в том человеке, которому единственному было не всё равно.

Послушал интервью с Юрием в проекте «вМесте». Он говорит, что есть вещи важнее справедливости, и они доступны каждому. Посмотрел и захотел с поделиться с вами:

https://vk.com/video-147889500_456239628
источник
2019 February 08
Челябинский урбанист
Так выглядит тротуар напротив мэрии. Каждый день сотрудники администрации ходят по нему, обтирая штаны об грязные бамперы.

Каждый день челябинские топ-менеджеры смотрят на этот тротуар из окна. Неужели в голове ничего не щёлкает?

Где тот самый предельный уровень унижения пешехода, до которого могут дойти дорожники? Сорок сантиметров тротуара? Тридцать?

Я могу нарисовать реконструкцию этого места, но какой в этом смысл, если эти картинки не интересуют никого из тех, кого выбрали ваши депутаты?
источник
Челябинский урбанист
В Краснодаре наглядно показали, сколько времени троллейбус стоит в пробках в течение дня. Отличное обоснование, для чего нужны выделенки
https://tram23.ru/news22.html
источник
2019 February 09
Челябинский урбанист
​​Тем временем, происходит кое-что интересное в области дорожной безопасности:

1. Скоро 100% таксистов перестанут превышать скорость.

«Яндекс.Такси» уже два месяца контролирует скорость такси по навигатору и GPS и рассылает предупреждения водителям. Злостных нарушителей блокирует навсегда. Итоги к 1 февраля: 99% перестали нарушать, 1% — забанили: kommersant.ru/doc/3873596

Появление подобного контроля в других агрегаторах — вопрос времени. Это очень крутая новость. Да, тотальный контроль, но — тысячи спасённых жизней.

2. Там, где потеплее, можно арендовать электроскутер. Типа, скутер-шеринг. Так вот, в некоторых сервисах теперь они автоматически замедляются, когда въезжают в опасную для пешеходов зону. Вы физически не сможете разогнаться — вам это запретит компьютер.

Это классно. Технология помогает сохранить комфорт и здоровье людей в пешеходных зонах. Хамам физически запрещают напрягать горожан.

Подобные запреты со стороны компьютера скоро появятся и в других видах транспорта. Люди стремятся к безопасности — это нормальный эволюционный путь. Кажется, лет через 15 у человека заберут право самостоятельно управлять средством повышенной опасности в людных местах.

Вы только подумайте: сегодня любой человек может захотеть/заснуть/потерять сознание/заглядеться и задавить десяток людей. Ненадёжной системе дают право разогнать полуторатонный автомобиль до большой скорости. Мы воспринимаем это спокойно, но через десятки лет люди с ужасом будут вспоминать наше время. Как если бы мы сейчас разрешали подросткам покупать и носить оружие.

Я не призываю вас ни к чему. Я констатирую то, что с нами будет.
источник
Челябинский урбанист
​​Скорость развития общественного транспорта в России: Красноярску потребовалось всего лишь 12 лет, чтобы нарисовать выделенные полосы.
источник
Челябинский урбанист
​​Всё детство я болел автомобилями. Со школы я мечтал о своей машине. В 18 лет я сдал на права. На втором курсе я купил свой первый «тазик».

Студентом я жил автотемой. Покупал журналы, сидел на DRIVE2, пропадал в гараже. Все заработанные деньги я тратил на тюнинг или обновление тачки. Строил «корч» с другом. Изучал автозвук. Гонял на покатушки с друзьями.

Как же я гонял... Я играл в шашечки, топил сто сорок по Труда, люто дёргал ручник зимой. Как же я кайфовал от этой свободы, от адреналина, который даёт скорость. Мне нравилось, когда девушки визжали от восторга и страха одновременно. Я не думал о последствиях.

Когда в городе стали появляться камеры, которые штрафовали за превышение скорости и проезд на жёлтый, я негодовал! Какого чёрта, у меня отнимают мою свободу! Я ругал всех, кто это придумал.

Мне повезло. Я не погиб и никого не убил. А потом я повзрослел. Не знаю, как это произошло. Просто мышление стало резко меняться. Я стал замечать то, о чём раньше никогда не задумывался.

Прошло немного времени и я полностью охладел к автотеме. Мне всё равно, за сколько секунд автомобиль наберёт до сотни (раньше это было для меня самым важным параметром). Я всё ещё способен оценить внешний вид и восхититься новыми моделями. Но я больше не живу ими.

Мне стали интересны гораздо более масштабные вещи: как сделать, чтобы я никогда не увидел мою маму или ребёнка сбитыми на пешеходном переходе; как увеличить продолжительность своей жизни; как создать здоровое общество без преступности и агрессии; как сделать так, чтобы вокруг было много красоты и чистоты.

Я больше не гоняюсь с перекрёстков. Я радуюсь новым камерам и штрафам. Я понимаю, как эти меры могут спасти "меня сегодня" от безумного "меня вчера" . К своему автомобилю я испытываю не больше эмоций, чем к своим ботинкам. Я не привязан к нему, не ассоциирую его со своей личностью. Изредка он выполняет одну из моих многочисленных потребностей — транспортную.

Когда я слышу, как серьёзные дяди обсуждают у кого сколько лошадиных сил, я улыбаюсь. Хорошо, что я повзрослел. Мне нравится это новое внутреннее состояние и этот дивный новый мир, где столько всего хочется изучить и осмыслить.
источник
Челябинский урбанист
Зима значительно меняет наши города.
источник