Как условно-бесплатные игры теряют игроков
Я в свое время успел поиграть и в world of tanks и в warthunder и даже в hots. Эти игры хороши своей концепцией, но со временем, после 2-3 дней игры ты замечаешь изменения. Ты начинаешь все чаще и чаще проигрывать. Впервые на это я обратил внимание в world of tanks, после так называемого "патента кислого". Дело в том, что в этой игре разработчики решили, что игрок который не платит денег не должен на долго задерживтаься в игровой сессии. Отыграл пару боев на халяву с нормальным балансом и ВСЕ. Все остальные бои для тебя будут сливами, тебя условно говоря пустят на корм тем, кто донатит. Таким образом компания варгейминг убивала сразу двух зайцев. С одной стороны вышедшие после пары сливов бесплатные игроки не нагружали их сервера. А с другой - для тех кто платил было больше фана. Естественно такое положение дел меня не устроило и я перешел в вартандер. И много кто прешел. И все там было замечательно до нового года, примерно, когда в игре начали менять экономику и балансировщик. Я снова стал замечать эти постоянно идущие сливы после 2-3 боев в день. Стало ясно, что треклятый патент кислого так или иначе переняли и в этой игре, после чего она из лампового рубилова для любителей истории превратилась в выжималку бабла из игроков. Совсем недавно я играл в хотс, с бустом и без буста, естественно. И заметил там аналогичные тенденции. С бустом процент побед на моих персонажах стремительно увеличивался, без него-же каждый бой после 2-3 боев в день превращялся в пытку. Потому я завязал с хотс. Таким образом сетевые условно-бесплатные проекты отталкивают от себя неплатежеспособную аудиторию. А вслед за ней постепенно уходят и те, кто готов платить. Ведь их мало и сидеть в гордом одиночестве они вятли станут. Так, через нарушение баланса, через заангажированность игры в пользу богатых играков компании начали терять аудитории. Постепенно подобное начало выливатсья в медленную смерть ммо и сетевых игр как жанра. Многие проекты обанкротились и закрылись, особенно корейские. Картошко-танки недавно сделали баттл-рояль, что врятли вернет им людей. А вартандер... он в принципе все еще норм на низких уровнях, но на высоких там делать нечего. Что же касается хотса, то его опустение после введения таких правок было лишь делом времени.
Я надеюсь, однажды, корпорации поймут, что важны не только деньги, но и репутация в среде игроков. То, какие эмоции испытывает человек, не важно богатый он или бедный. С бедняков достаточно бед, подумайте. их жизнь и так не сахар. А богачам довольно удовольствий их жизнь и так ими полна. Я за справедливый баланс в сетевых играх.