Роман Абрамович
опять повышает ценность олигархических luxury-инвестиций.
Присоединение «Челси» к Суперлиге создаёт не только новую «линию фронта» с Европой.
«Футбольный мятеж» путает карты Катару, рискуя значительно сократить его спортивно-политические бенефиты от проведения очередного чемпионата мира.
Неслучайно, президент «Пари Сен Жермен» Нассер аль-Хелаифи, -- личный друг катарского эмира, входящий в правление Qatar Investment Authority (QIA), -- присягнул на верность УЕФА и заявил, что любые попытки создать что-то в обход этой организации не пойдут на пользу футбольному сообществу.
В свою очередь, наличием у QIA крупного пакета акций «Роснефти» присутствие газового эмирата в чувствительных для Москвы сюжетах не исчерпывается.
Доха активно играет на иранской, афганской, ливийской и сирийской «досках».
Но, что не менее важно, Катар может оказаться полезен в выстраивании коммуникаций с командой Байдена.
Прежде всего – с президентским советником по нацбезопасности Джейком Салливаном.
Интересно, что его «политическая мама» Хиллари Клинтон принимала катарские пожертвования в семейный благотворительный фонд.
А бывший шеф МИ-6 Джон Соэрс, после клинтоновского поражения на выборах трудоустроивший Салливана в Macro Advisory Partners, еще будучи главой спецслужбы входил в узкий круг британских официальных лиц, с которыми эмир Катара вёл экстренные переговоры в октябре 2014-го, пытаясь дезавуировать предположения о причастности Дохи к спонсированию ИГИЛ.
Кстати, информация о катарских связях с джихадистами была пущена в ход Дэвидом Коэном, тогда – замглавы американского Минфина, курирующего борьбу с финансированием терроризма и отмыванием денег.
После избрания Байдена Коэна называли в числе основных претендентов на пост директора ЦРУ. Но в итоге ему пришлось довольствоваться лишь должностью замруководителя спецслужбы. Возможно, как раз из-за нежелания Белого дома злить Катар.
Зато Соэрс еще в мае 2015-го вошёл в совет директоров BP, которая через полтора года «породнилась» с Катаром, благодаря участию QIA в приватизации «Роснефти».