Size: a a a

2020 April 10
#velonation
Пару лет назад (или уже больше) мы с товарищами запустили карту ДТП — наглядное отображение официальной статистики ДТП. Это полезный инструмент для тех, кто беспокоится о безопасности улиц в наших городах. С момента появления проет расширился за далеко пределы Москвы — и все это благодаря людям, которые поддерживали его своими пожертвованиями. Теперь мы хотим сделать карту еще удобней. Что именно добавить, зависит и от вас. Пожалуйста, не пожалейте трёх минут и пройдите опрос https://forms.gle/4EoJzLn5WdNXckGz5
источник
2020 April 11
#velonation
Среди проектов есть несколько идей, как обеспечить людям возможность бывать на воздухе. Есть вопрос к реалистичности замыслов, но это не отменяет актуальности проблемы
источник
#velonation
Пандемия радикально меняет нашу повседневность, от похода в магазин до вечернего отдыха.

Архитектурное бюро Strelka CA предложило несколько идей того, как должны измениться общественные пространства в новых условиях, которые нам диктует вирус:

https://stre.lk/Be23
источник
2020 April 13
#velonation
Есть ощущение, что чиновники в мэрии совсем запутались. В пятницу Немерюк сообщил, что велосипедистам (и почему-то самокатчикам) тоже нужен пропуск. Теперь мэрия выкатила форму для получения пропусков, где существование велосипедов не предусмотрено. Все это вроде как фигня на фоне набирающего обороты вируса, но надо понимать: эпидемия пройдет, а отношение останется https://velonation.bike/2020/04/13/nottransport/
источник
2020 April 15
#velonation
🔥 В Волгограде веломастерские и магазины по продаже велосипедов внесли в список предприятий, которым разрешено работать в условиях режима повышенной готовности (то есть, во время карантина).

Ранее Союз велосипедистов Волгограда отправил письмо с этой просьбой в администрацию области, «поскольку в сложившейся ситуации велосипед для многих людей, среди которых врачи, курьеры и другие работники, продолжающие трудиться, остаётся единственным доступным и безопасным транспортом, позволяющим соблюдать дистанцию и укреплять иммунитет».
источник
2020 April 16
#velonation
Пропуск сегодня проверяли не только в метро. Нам написала девушка, которую остановили на выезде из Измайловского лесопарка. Публикуем несколько цитат.

«Ехала на велосипеде, меня остановила полиция, забрала в участок. Там составили протокол по административному нарушению. В отделении все были без масок, как полицейские, так и несколько задержанных, с которыми мы сидели в одной комнате».

«Полицейский проговорился что у них на завтра план не менее 50 дел оформить».

Такие действия полиции борьбе с коронавирусом вряд ли помогут, но оставим это на их совести. Вам же напоминаем, что сейчас лучше оставаться дома, а если нужно куда-то поехать — оформить пропуск на mos.ru. Опции «велосипед» там нет (дептранс, алло!), но вроде бы можно оформить «общественный транспорт» и ехать с ним на велосипеде.

Пожалуйста, расскажите нам, если с вами случилось что-то похожее.
источник
#velonation
Пропуск получить нужно, но даже представители мэрии не знают, как это правильно сделать. Сначала советовали оставлять поля пустыми, теперь предлагают регистрироваться под видом общественного транспорта.

Просто добавьте «велосипед» — транспорт, который прописан в ПДД.
источник
#velonation
Чиновники не могут решить простейшую задачу — как обеспечить пропусками велосипедистов. Теперь велосипед превратился у них в общественный транспорт 🤦🏻‍♀️ Ну да, это вам не трындец в метро на вход устраивать.
источник
#velonation
Приключения велосипедистов в коронавирусной Москве продолжаются. Мэрия считает их общественным транспортом, а полиция - нарушителями. И с удовольствием штрафует https://velonation.bike/2020/04/16/shtraff/
источник
2020 April 17
#velonation
Кажется, правила получения пропусков придумывают на ходу. Если вы уже столкнулись со штрафом, пожалуйста, сообщите.
источник
2020 April 20
#velonation
​​NACTO советует городам принимать велосипеды всерьез и обеспечить людям возможность безопасно заниматься физкультурой на свежем воздухе. У Москвы с этим пока большие проблемы. Но есть и хорошие новости.
источник
2020 April 21
#velonation
Я, честно, не знаю, почему «требует» выводится капслоком. Наверное, в этом касплоке вся страсть сенатора Кутепова, который выступил с очередной идиотской инициативой.  https://velonation.bike/2020/04/21/kutepov/
источник
2020 April 23
#velonation
Проект Let’s bike it! разработал  классный проект вело-пешеходного тоннеля через железную дорогу на станции МЦД «Дмитровская». Во-первых, это красиво. Во-вторых сбережет людям кучу времени. Ведь если в этом месте появится надземный переход (а пока все к этому идет), люди, которые ходят там регулярно, будут терять двое суток в год. Это же настоящая сказка о потеряном времени! А если вспомнить о том, что время денги, то еще и вред для нашей и без того хилой экономики. https://velonation.bike/2020/04/23/dmitrovka/
источник
2020 April 24
#velonation
​​Власти Милана приняли решение после коронавируса ещё больше увеличить выпуск общественного транспорта, создать сеть велополос, расширить тротуары, ввести зоны пониженной скорости для автомобилей и вело-пешеходные зоны.

В Брюсселе до конца лета введут ограничение скорости 20 км/ч во всём центре города. Пешеходы и велосипедисты будут иметь приоритет и смогут передвигаться по дорогам, соблюдая безопасную дистанцию. С 2021 года на большей части улиц города ограничат скорость до 30 км/ч

Париж объявил о развёртывании общегородской сети велополос протяжённостью 650 километров к 11 мая, когда во Франции смягчат национальный карантин.

В Москве о таком пока не думают, Дептранс занят отчётами о снижении пассажиропотоков и выведением красивых картинок о коронавирусе на медиаэкранах. Но есть одно предложение: сейчас самое время сделать нормальные зебры на Тверской, Садовом кольце и других градостроительных ошибках Москвы.
источник
#velonation
Начните пятницу правильно: Новая серия подкаста «Бивис и Бакетс», в которой объясняется, почему Тверская площадь такое говно и полный провал проектировщиков https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D0%B1%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D1%81-%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%81/id1505195872?l=en
источник
2020 April 27
#velonation
Велосипедисты знают: самый короткий путь — не всегда самый быстрый, и чаще всего далеко не самый безопасный. Люди нередко предпочитают проехать лишние пару километров по зеленой зоне, нежели рисковать на проезжей части среди машин. Но полиции нет дела дл вашей безопасности — они теперь проверяют не только пропуска, но и оценивают, "правильный" ли у вас маршрут. https://velonation.bike/2020/04/26/hunter/
источник
2020 April 29
#velonation
Дептранс Москвы честно ответил, что возможность строительства предлагаемого нами удобного подземного перехода на «Дмитровской» есть, но город решил сэкономить.

Почему бы не сэкономить отказом от строительства «червяка-убицы» на Дмитровском шоссе? или на дорожном строительстве, которое сейчас съедает 45% от транспортного бюджета города?
источник
2020 April 30
#velonation
Пока весь мир стремительно развивает условия для передвижения по городам на велосипедах во время пандемии, губернатор Краснодарского края потребовал закрыть все шеринговые сервисы, в т.ч. велопрокат Lucky Bike, который с начала месяца ввёл бесплатный тариф для медиков и городских служб...
источник
#velonation
Спросите, какой велосипед лучше купить, в соцсетях и вас завалят советами. И все они заслуживают внимания — люди обычно рекомендуют велосипеды, на которых ездят сами, поэтому плохого не посоветуют. Дальше дело за вами. Если вам нужен велосипед, на котором вы будете ездить по делам и кататься в свободное время для удовольствия, то для этого подойдёт абсолютно любая модель, просто некоторые справляются с этим немного лучше. https://velonation.bike/2020/04/30/citybike/
источник
2020 May 01
#velonation
Если Москва последует примеру городов, создающих временные велополосы и условия для более безопасного и комфортного передвижения на велосипеде, повлияет ли это на ваш выбор транспорта после снятия режима самоизоляции?
Анонимный опрос
39%
Да, буду чаще ездить по делам на велосипеде
13%
Как минимум, попробую добраться до работы/учёбы на велосипеде
13%
Я и так регулярно езжу по делам на велосипеде
4%
Я и так планирую начать ездить на велосипеде вместо общественного транспорта
10%
Нет, продолжу ездить на общественном транспорте
4%
Нет, продолжу ездить на работу на автомобиле
4%
Пока не знаю
13%
Я из другого города
Проголосовало: 1498
источник