Size: a a a

2020 May 02
#velonation
​Сейчас многие города пытаются предотвратить взрывной рост автомобилепользования после снятия карантинных мер, отдавая пространство города велосипедам — это тоже личный транспорт.

​Если вы ездите или хотели бы ездить на велосипеде по Москве — пройдите по ссылке небольшой опрос
источник
2020 May 03
#velonation
Новая серия подкаста готова https://soundcloud.com/bbuckets/triumfalnayasketch
источник
2020 May 05
#velonation
Мы подготовили простой способ отправить мэру Москвы С.С. Собянину обращение по переходу на «Дмитровской». Достаточно заполнить свои данные и подписать — podpishi.org/dmitrovka.

Этим переходом пользуются 4000 человек в час, в том числе велосипедисты. С момента публикации нашего предложения по строительству удобного перехода Департамент транспорта Москвы успел ответить, что такой переход возможен, но они хотят построить более дешёвый вариант — трёхэтажный надземный переход. Такой монстр изуродует район и нарушит его связность. Не поддерживают строительство надземного перехода и расположенные рядом Хлебозавод и Флакон. МЦД — нужный проект, но он не должен так вредить сложившимся районам города. Если согласны — подпишите обращение!

Также напоминаем, что помочь продвижению проекта можно и другими способами.
источник
2020 May 06
#velonation
Трехдневная рабочая неделя —  довольно странная штука. Сегодняшняя публикация будет ей подстать. https://velonation.bike/2020/05/06/strange/
источник
#velonation
Туннель под Триумфальной аркой в Париже, который был закрыт на ремонт последние насколько лет, вернут в строй, но отдадут под велосипеды, самокаты и прочие СИМы. Длина туннеля 380 метров, и раньше он был во владениях автотранспорта — пока в 2015 году его не закрыли по соображениям безопасности.  Велоактивисты добивались его превращения велосипедный много лет,  и в ситуации короновируса, когда город делает ставку на развитие велотранспорта, добиться этого оказалось проще. http://www.leparisien.fr/paris-75/paris-le-tunnel-de-l-etoile-va-rouvrir-aux-cyclistes-06-05-2020-8311962.php#xtor=AD-1481423553
источник
#velonation
Ну зато в Москве велосипед остается "средством для прогулок" — так это трактует главный архитектор Кузнецов https://velonation.bike/2020/05/06/kuznezov/
источник
2020 May 08
#velonation
Новостей о том, как короновирус велосипедизирует города мира, сейчас хоть отбавляй. Вот, например, что присходит в Китае. https://velonation.bike/2020/05/08/wuhan/
источник
2020 May 11
#velonation
9 и 10 мая мы провели новые замеры трафика на переходе через ж/д на «Дмитровской». Чтобы оценить нагрузку, которая ждёт лифты в случае строительства надземного перехода, считали только велосипедистов.

Важно учесть: 
1. сейчас ездят в основном только курьеры, жителей района и просто проезжающих мимо велосипедистов почти нет из-за действующего режима самоизоляции;
2. в праздничные дни часть жителей уехала на дачи, то есть заказов в доставках могло быть меньше, чем в другие дни;
3. пиковые часы могут быть другими.

Несмотря на это, велотрафик составил почти 80 человек в час. То есть, нагрузка на лифты была бы более одного велосипедиста в минуту.

Реальные нагрузки на переход в будни без самоизоляции будут существенно больше. Лифтами будут пользоваться не только курьеры, но и просто люди, катающиеся или едущие по делам на велосипедах, родители с детскими колясками и другие. Уже сейчас понятно, что лифты не справятся.

Подпишите обращение к мэру за строительство удобного подземного перехода.
источник
2020 May 12
#velonation
Во Франции решили поддержать людей, которые ездят на велосипеде, и тех, кто им в этом помогает. https://velonation.bike/2020/05/12/lecoupdepouce/
источник
2020 May 13
#velonation
Мы продолжаем бороться за удобные переходы через МЦД. Уже понятно, что местным жителям близка идея удобного пологого прокола, который экономит людям время и силы. И выглядит гораздо симпатичней, чем труба надземного перехода.
источник
#velonation
Станция Bilthoven, ставшая вдохновением для тоннеля со станцией на «Дмитровской», расположена в небольшом нидерландском городе с населением всего 20 тысяч человек. Пользуются тоннелем около 4 тысяч человек в день. На «Дмитровской» такое количество людей проходит и проезжает на велосипедах за час.
источник
#velonation
Подписать обращение в поддержку проекта, которые предлагают жители окрестных домов, можно здесь. https://podpishi.org/dmitrovka
источник
2020 May 14
#velonation
Давно надо было сделать, потому что люди продолжают спрашивать, как получить пропуск для поездок на велосипеде. Но завтра вроде как акция «На работу на велосипеде», поэтому вот она, инструкция.
источник
2020 May 15
#velonation
Случилось страшное. Посколько правила получения пропусков на велосипед у нас в процессе карантина менялись, то в инструкцию попала уже не актуальная версия. Вот правильный вариант.
источник
#velonation
источник
2020 May 16
#velonation
​​Подоспело исследование по короновирусу из Китая с хорошими новостям - вероятность заразиться на улице очень мала. В исследование попали 1 245 заболевших короной в период с 4 января по 11 февраля. Только двое из них поймали болезнь на улице. Все остальные заразились в помещении, причем больше всего - у себя дома. Работа совсем свежая и еще не прошла экспертную оценку, так что в ней вполне могут обнаружиться изъяны. Например, Streetblog (https://usa.streetsblog.org/2020/05/15/chinese-study-finds-outdoor-activities-safe-from-covid/) находит логичное объяснение такой статистике: дома люди не носят маски, а на улице носят. Но в целом исследование не противоречит мнению врачей, которые говорят, что частицы вируса, которые больной распространяет во время чихания или разговора, довольно быстро разлетаются в разные стороны, так что получить достаточную для заражения дозу этих частиц ещё надо постараться. Вот, например, мнение (https://rg.ru/2020/04/04/vrach-obiasnil-pochemu-ne-nado-nosit-zashchitnuiu-masku-na-ulice.html) нашего врача на этот счёт.
источник
2020 May 17
#velonation
Новая временная велополоса в Милане, через два часа после ее открытия. Дело происходит на Корос Буэнос-Айрес, которая до этих нововведений была одной из самых неприятных в городе. https://twitter.com/demescope/status/1261932942307274753?s=21
источник
#velonation
Глобальный тренд на ограничение автомобильного движения в городах продолжает набирать обороты. Мэр Лондона Садик Хан намерен превратить столицу Британии «в самый свободный от машин мегаполис мира». Помимо повышения платы за въезд в центр города, целый ряд улиц, а также Лондонский мост и Ватерлоо, впервые в истории могут полностью отдать велосипедистам и пешеходам.

Изменение принципов городского движения — одно из главных средств борьбы с пандемией коронавируса. Вечно держать людей дома невозможно, а в общественном транспорте обеспечить социальное дистанцирование крайне трудно. В этой ситуации еще больше повышается значение велосипедов как экологичной альтернативы автомобилям.
источник
2020 May 18
#velonation
Нельзя просто так написать или снять ролик про велосипеды в городе, и не нафигачить там ошибок. ЦОДД в своём официальном твитере разместил видео, в котором не делается разницы между обочиной и правым краем проезжей части, хотя ПДД 24.2 обозначают эту разницу очень четко: «Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части»
https://twitter.com/gucodd/status/1262012451970842626?s=21
источник
#velonation
ОНФ предложил ввести новые дорожные знаки: "зона, где нужно соблюдать ПДД", "конец зоны, где нужно соблюдать ПДД"
источник