Size: a a a

2019 December 09
#velonation
​​Ирландия пополнила ряды стран, строго регулирующих правила обгона велосипедистов. Похожие правила есть, например, во Франции, Испании, Германии, Бельгии, Португалии, некоторых штатах США и канадских провинциях. А что в России? У нас никаких специальных правил, регулирующих обгон велосипедистов, в ПДД нет. Но вот что интересно: соответствующий пункт был в поправках, предлагавшихся к обсуждению в 2017 году. https://velonation.bike/2019/12/09/overtaking/
источник
2019 December 10
#velonation
​​На перекрестке Новослободской с Лесной и Палихой нормальный пешеходный переход много лет назад заменили П-образным. Теперь, чтобы перейти через Новослободскую по нечетной стороне, нужно сделать крюк и пересечь проезжую часть в общей сложности три раза. Учитывая светофорные фазы по 82 секунды, это занимает кучу времени и к тому же небезопасно (чем больше времени пешеход проводит на проезжей части, там выше риск, что он попадет в ДТП). Что пишет ЦОДД в ответ на предложение сделать номральный прямой переход? Сообщает, что 82 минуты это ок и вообще машины важнее.
источник
#velonation
Похоже, бюро Copenhagenize, которое делало велинфрастуктуру для Альметьевска, взялось теперь  казахский Шымкент https://twitter.com/copenhagenizers/status/1204384059671097346
источник
2019 December 11
#velonation
Ибен Вайсс, журналист из Нью-Йорка, известный также как Bike Snob, написал замечательную колонку, в которой говорится о Нью-Йорке и Америке, но параллельи с Россией видны невооруженным глазом:

"По сути, велосипедные дорожки примерно так же «спорны», как и вакцины: конечно, есть люди, которые против них, но таких немного, ведь надо обладать невероятной изобретательностью, чтобы убедить себя в их неэффективности.
И всё же велосипеды и велодорожки остаются одним из тех вопросов, о которых вы можете говорить в СМИ всё что угодно — неважно, насколько беспочвенны, глупы или провокационны ваши заявления, — чем с удовольствием пользуются газетные обозреватели, жаждущие кликбейта, и другие искатели внимания".  https://velonation.bike/2019/12/11/controversy/
источник
#velonation
​​​​Архитектор Валера Ларионов aka Moscow Cyclist толково и подробно рассказывает о том, каким должен быть здравый подход к развитию велоинфраструктуры
источник
2019 December 12
#velonation
Около станции метро «Сокольники» после реконструкции обещают сделать большую велопарковку под крышей.
источник
#velonation
Вместе с «Веломосквой» и Velonation доделали карту переходов через два первых из пяти планируемых Московских центральных диаметров. Некоторым районам повезло больше других: будут и городские электрички и удобные пересечения для пешеходов, велосипедистов и маломобльных горожан, но так будет не везде. Проверьте, не появятся ли на вашем пути новые лестницы? — act.letsbikeit.ru/mcd
источник
2019 December 14
#velonation
Зима 10 месяцев в году, ненужные велодорожки и другие глупости в старой, но по-прежнему актуальной заметке. Жаль, конечно, что ничего не меняется( https://velonation.bike/2016/10/05/10mistakes/
источник
2019 December 16
#velonation
Помимо карикатурно-порочного Роберта Мозеса, в фильме имеется еще и аллюзия Джейн Джейкобс. Рекомендуется всем урбанистам и борцам с ренновацией.
источник
#velonation
В прокате все еще можно оценить Motherless Brooklyn (#СиротскийБруклин) Эдварда Нортона. Фильм, конечно, спорный, но красивый и не без сильных мест — о последних мы и решили немного поговорить в заметке.
http://bit.ly/MotherlessBrooklynCPlus
источник
#velonation
В 2016 году транспорт обеспечил 24% общемировых выбросов CO2 и 17% вообще всех выбросов в атмосферу. И главный вред несёт вовсе не авиация, о которой так много говорят в последнее время, а самые обычные автомобили. На схеме это показано наглядно: самая жирная синяя часть — это именно автотранспорт. России по количеств транспортных выбросов далеко до США и Китая, но она всё равно входит в десятку стран, которые портят воздух сильнее всего. Что делает по такому случаю московское правительство, которое на словах очень поддерживает экологию и гордится своей прогрессивной транспортной политикой? Строит автострады, главные клиенты которых — как раз  автомбили. Это все равно, что бороться с курением, строя новые курилки. https://velonation.bike/2019/12/16/emission/
источник
#velonation
Переслано от velo
​​​​Жителей Майами склоняют к мультимодальным поездкам с помощью нового мобильного приложения. Зарегистрированные пользователи получают бонусные очки за хождение пешком, поездки на общественном транспорте, прокатных велосипедах и самокатах, каршеринге и карпулинге. Бонусы потом можно обменять на разнообразные транспортные услуги, включая скидки на использование Uber и Lyft — идея том, чтобы любой ценой удержать людей от поездок на частной машине. Майами считается 12-м городом США по количеству пробок, которые носят его экономике ежегодный ущерб в размере 4 млрд долларов. https://www.smartcitiesworld.net/news/news/miami-app-rewards-commuters-for-adopting-shared-transit-4843
источник
2019 December 17
#velonation
​​Вице-мэр Парижа по транспорту Кристоф Найдофски сообщает, что всего за год, с сентября 2018 по сентябрь 2019, количество велопоездок в городе выросло на 54%. Самый впечатляющий рост наблюдался на улице Лафайетт (53%), набережной Франсуа Мориака (66%) и бульваре Вольтера (82%). Как мы поднимаем, чудес на свете на бывает — весь этот бурный рост возник потому, что парижская мэрия из года в год строит новые велодорожки.
источник
#velonation
​​Предлагаю заодно вспомнить пост о том, как устроена новая парижская велодорожка на улице Риволи
источник
#velonation
«Яндекс.Лавка» с 20 декабря запустит доставку живых елок за полчаса. Возить деревья будут на специальных тележках, которые крепятся к заднему колесу велосипеда. https://www.the-village.ru/village/city/news-city/370083-elki?utm_source=twitter.com&utm_medium=social&utm_campaign=yandeks.lavka-zapuskaet-dostavku-zhivyh
источник
2019 December 20
#velonation
Стратегическое планирование в России не работает. Сколько бы не писалось стратегий, олигократия и крупнейшие интересанаты с властью и деньгами все равно будут подстраивать все развитие под свою прибыль и интересы.
Каждый стратегический инструмент даёт надежду на нормальное развитие. Но каждый раз все ломается, потому что у потребителей результатов нет голоса,  а исполнители не видят в осуществлении результатов общего блага, их касающегося - только проценты KPI для финансового стимулирования.
5 лет назад вышел этот ролик. Стратегия действительно была сильной, продуманной - ее даже начали проводить в жизнь.
Но она погибла под вечным перекладыванием плитки и задохнулась от машинных выбросов.
Но - есть 100% уверенность в том, что стратегию достанут, переработают и снова запустят. Проблемы снова достигают критической точки. В том числе проблемы любой, не только транспортной, безопасности (вчера мы видели как бесполезен театр безопасности по событиям на Лубянке).
Посмотрим ещё раз ролик, но без оплакивания - решения есть, и они дождутся своего часа.
https://youtu.be/DYJ_sFtzq_g
источник
2019 December 21
#velonation
Проект Reported NYC (аналог приложения «Помощник Москвы») сделал на 2020 год календарь с фотографиями автомобилей на велосипедной инфраструктуре Нью-Йорка.

Как напоминание писать чиновникам и показывать запрос на нормальную инфраструктуру.
источник
2019 December 22
#velonation
​​Мэр Бристоля Марвин Ривз согласился на предложение клепании Volt и на две недели пересел на электровелосипед этой марки. Он ездил на нем в офис и по всем своим мэрским делам в городе (за одним единственным исключением). Вернулся ли Ривз к прежнему транспорту после окончания эксперимента, не сообщается.
источник
#velonation
источник
#velonation
Реконструкцией даунтауна в Бруклине займётся одно из самых востребованных архитектурных бюро — BIG Бьярке Ингельса. Бруклин считается модным и хипстерским, но далеко не весь он удобен для жизни. В середине ХХ века тут порезвился Роберт Мозес, тогдашний главный архитектор Нью-Йорка и большой любитель фривеев. Вместе с датчанами обновлением района занимается местная студия WXY. Общими усилиями они разработали проект со всеми аттрибутами современного города: велодорожками, живыми площадями, уличной мебелью и так далее. Подробности тут.
источник