Size: a a a

2019 November 17
#velonation
​​Лондонский рынок Бороу маркет (насколько я понимаю, он был одним из прообразов гастромаркетов, которые теперь в Москве распространились повсеместно) запустил в октябре доставку продуктов. С тех пор как в городе ввели кучу ограничений на въезд машин в центр (налог на пробки, повышенные стандарты экологичности), здесь все чаще внедряют грузовые велосипеды. Вот и самый известный в городе рынок развозит деликатесы покупателям на электрических каргобайках.
источник
2019 November 20
#velonation
​​В самолеты теперь не пускают не только котов повышенной упитанности, но и средства индивидуальной мобильности. Они, говорят, включатся сами собой и ведут себя бесконтрольно.
источник
2019 November 22
#velonation
​​Совершенно случайно среди экспертов «Активного гражданина», выступающих за строительство южного дублера Кутузовского проспекта обнаружился «психолог и актор книги «Как мы портим свою жизнь»» Сергей Ланг. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что Ланг такой же психолог - как я балерина, а на самом деле это классический шарлатан,  с амулетами, картами Таро, анонимными заговорами от алкоголизма и так далее. Устоять было невозможно — пришлось погрузиться в дивный мир экспертов сайта, с помощью которого правительство Москвы оправдывает самые дикие инициативы.
источник
2019 November 26
#velonation
​​Надо все-таки высказаться по поводу поправок в ПДД. Собственно, ничего нового - в задумке это правильная инициатива, а на уровне реализации получится вредная ерунда. Сильнее всех от этих поправок могут пострадать пешеходы, потому что обновлённые ПДД фактически узаконивают быстрые поездки по тротуарам на вело и самокатах, и при этом гонят велосипедистов с самокатчиками на тротуар. https://velonation.bike/2019/11/26/pddnew/
источник
2019 November 27
#velonation
Когда говорят про велоинфраструктуру, приводят в пример  города Голландии, Копенгаген, иногда Париж. Никто не вспоминает Милан, а зря: за последние пятнадцать-двадцать лет город изменился до неузнаваемости. И велодорожки здесь строят не как попало, а как следует, четко отделяя велосипедистов от машин. Эти видео сняты около 10 утра, когда час пик уже схлынул, но велосипедистов ещё довольно много.
источник
#velonation
источник
#velonation
источник
#velonation
Обратите внимание, как мало людей а специальной одежде. И мой любимый жанр: пожилые нарядные итальянцы на велосипедах:
источник
#velonation
источник
#velonation
Уже несколько лет въезд машин в центр Милана платный, граница проходит в районе Порта Венеция. Тут же мы видим классно организованный перекрёсток, с велопереездами и островками, защищающими от опасных ситуаций на поворотах.
источник
#velonation
источник
#velonation
​​Сайт Planetizen опубликовал список лучших урбанистических книг, вышедших в 2019 году. Часть из них, судя по описанию, совсем не про нас - написаны на американском опыте для Америки, но есть и интересные. Например, Order without Design о влиянии свободного рынка на развитие городов, Choked о загрязнении воздуха или Cities о шести тысячах лет развития городов.
источник
2019 November 28
#velonation
​​В ближайшем выпуске журнала Monocle будет опубликован рейтинг лучших небольших городов в мире. Редакция объясняет появление  этого списка тем, что столицы становятся слишком дорогими, при этом технологии уже позволяют успешно жить и работать вдали от мегаполисов. Малые города предлагают своим жителям человеческий масштаб и вкладывают деньги в культуру, так что жить там удобно и уже не скучно. Итак, вот лучшие:

1. Лозанна, Швейцария
2. Боулдер, США
3. Берген, Норвегия
4. Хобарт, Австралия
5. Тигасаки, Япония
6. Больцано, Италия
7. Бордо, Франция
8. Инсбрук, Австрия
9. Порто, Португалия
10. Аахен, Германия
11. Рейкьявик, Исландия
12. Саванна, США
13. Потсдам, Германия
14. Базель, Швейцария
15. Чанг Май, Тайланд
16. Виктория, Канада
17. Сан-Себастьян, Испания
18. Эйндховен, Нидерланды
19. Бат, Соединённое Королевство
20. Ольборг, Дания
21. Висбаден, Герания
22. Триест, Италия
23. Харлем, Нидерланды
24. Аннаполис, США
25. Зальцбург, Австрия

О критериях отбора известно, что во внимание принимались: общественный транспорт, связь с другими городами по железной дороге и по воздуху, живая городская культура, прогрессивные местные власти и другие критерии. Видимо, подробности будут после выхода номера.
источник
2019 November 30
#velonation
PwC опубликовали исследование уровня и динамики градостроительного развития крупнейших мегаполисов мира «Пространство города для человека». Из него следует, что более 50% москвичей хотят добираться на работу пешком или на велосипеде (4%), ещё 21% — на общественном транспорте.

На автомобиле сейчас передвигается около 30% респондентов. Интересно, что количество желающих и в будущем ездить на работу на автомобиле значительно меньше — всего 24%.

Несмотря на это, Московская городская дума на днях приняла трёхлетний бюджет, в котором приоритет отдан строительству новой и поддержанию имеющейся инфраструктуры для автомобилей (45% транспортного бюджета), наземному общественному транспорту досталось всего 9,6%, а расходы на велосипедную инфраструктуру можно отнести к статистической погрешности (898 млн, при стоимости строительства одного километра велодорожки около 10-12 млн).
источник
2019 December 02
#velonation
​​Идеальный пешеход: как сделать этот мир безопасней для моторократии. Карикатура 1927 года.
источник
2019 December 04
#velonation
​​Британию ждут парламентские выборы, и хотя строительство велоинфрастуктуры не стоит в программах кандидатов первым пунктом, у большинства кандидатов есть на этот счёт вполне конкретные планы. Сейчас на так называемые активные средства предвижения (в эту категорию попадают не только велосипедисты, но и пешеходы) в стране тратят 7 фунтов на человека в год. Организация The Walking and Cycling Alliance считает, что эти расходы надо увеличить до 17, а к 2025 году - до 34 фунтов на человека. Газета The Giardian, в свою очередь, решила выяснить, какие траты на эти цели планируют основные партии.
Самыми щедрыми оказались лейбористы и зеленые. Первые готовы вкладывать в активный транспорт по 50 фунтов на человека в год и делают большую ставку на электровелосипеды, которые должны заменить четверть автомобильных поездок. Зелёные обещают 42 фунта на человека и в перспективе расчитывают, что половина перемещений в пределах 8 км будет осуществляться пешком и не велосипедах.
https://www.theguardian.com/environment/bike-blog/2019/dec/01/which-partys-general-election-pledges-are-best-for-cyclists
источник
#velonation
​​Вот, например, лидер лейбористов Джереми Корбин. Говорят, его часто видят на этот Крассом велосипеде
источник
2019 December 06
#velonation
​​Вы ведь тоже против магистралей, которые портят городскую среду? Тогда включайтесь и помогайте с организацией митинга!

В это воскресенье в Москве пройдёт митинг против строительства Юго-Восточной хорды и Южной рокады. «Городские проекты» планируют напечатать много красивых плакатов и максимально оповестить наших с вами сторонников: тема очень важная для развития города.

Часть нужной суммы уже собрана, но осталось собрать ещё 18 100 рублей. Сроки поджимают: собрать нужно за сегодняшний вечер.

Подробности: https://city4people.ru/post/podderzhite-borbu-s-magistralyami.html
источник
#velonation
​​Совет лондонского боро Хаммерсмит и Фулем одобрил строительство двух новых выделенных велодорог. Оба проекта - часть программы велосипедных велохайвеев, предназначенных для быстрых транспортных поездок через этот огромный город. Один из новых веломаршрутов пройдёт через центр Хаммерсмита, а другой параллельно магистральной Грейт Вест Роад. Строительство, которое обойдётся в 20 миллионов фунтов и будет полностью профинансировано из средств транспортного департамента, начнётся уже в декабре. Подробности можно узнать тут https://road.cc/content/news/269281-hammersmith-fulham-greenlights-two-major-west-london-cycle-routes
источник
2019 December 07
#velonation
​​Пару месяцев назад я уже писала про художника Ларри Ачимпонга, который задумал видоизменить логотип лондонского метро, не менявшийся больше сотни лет. И вот, наконец, появились фотографии этиологию арт-проекта. Мне кажется, вышло занятно, хотя местами видится опасное сходство эмблемы с упаковками энергетических напитков
источник