Size: a a a

2018 December 09
#velonation
источник
#velonation
источник
2018 December 10
#velonation
Велофутуризм в действии — двое дизайнеров придумали, как использовать кинетическую энергию, которая вырабатывается во время поездки на велосипеде. https://zen.yandex.ru/media/id/5a3792738651659a751cf35d/kak-dobyt-elektrichestvo-iz-velosipeda-5c0e36eb55af0e00aaf23836?from=editor
источник
2018 December 11
#velonation
Скажу честно, я в этой историю вообще не верила — не думала, что столько депутатов впишется за велопарад. Секрет в том, что это уже не про велосипеды, а про свободу, демократию и прочие общечеловеческие ценности https://zen.yandex.ru/media/id/5a3792738651659a751cf35d/deputaty-zastupilis-za-veloparad-5c100f8ac820e62c8aa77b1e?from=editor
источник
2018 December 13
#velonation
источник
#velonation
Аня Кузьмина по ссылке сверху рассказывает о том, что думают и чувствуют участники Let’s bike it про отжим велопарада и подписи мундепов против этого безобразия
источник
#velonation
Пришла пора подбросить дровишек в огонь шлемосрача. Но давайте посмотрим на проблему с новой точки — не одеть ли нам в шлемы автомобилистов? Стастистика травм, которые они получают, однозначно говорит в пользу этого решения. Как говорится, если автошлем спасет хотя бы одну жизнь, он должен стать обязательным! Приятный нюанс — оригинал этой заметки опубликован не где-нибудь, а в серьезнейшем издани Forbes. https://velonation.files.wordpress.com/2018/11/https_2f2fblogs-images-forbes-com2fcarltonreid2ffiles2f20182f102ffamilymotortinghelmet-1200x800.jpg
источник
2018 December 15
#velonation
Британская благотворительная организация Sustrance считает, что скорость на улицах с жилой застройкой должна быть не выше 20 миль в час. По нашему, это 32 км/ч Снижение скоростного лимита не просто сделает улицы объективно безопасней, но и повлияет  на субъективное восприятие людей. Пока многие британцы не ездят на велосипеде именно из-за ощущения опасности. Порой эмоции влияют  на наше поведение  сильней , чем факты и статистика. https://www.bikebiz.com/landscape/sustrans-calls-for-default-20-mph-speed-limit-in-residential-areas
источник
#velonation
Японская марка Muji, которая делает офигенные гелевые ручки и кучу всякой классной шняги для дома и офиса, вдруг решила  спроектировать автобус - электрический и на автономном ходу. И не просто спроектировать, а выпустить такие автобусы на дороги Финляндии уже в 2021 (Финляндия, как я поняла, возникла потому, что японцы делают автобус вместе с местной инженерной фирмой). До сих пор автономный транспорт тестировали в городах с достаточно тёплым климатом. Сделать самоходный автобус для снежной страны - настоящий вызов. Дизайн у автобуса милейший  https://popupcity.net/mujis-new-autonomous-bus-will-take-you-from-a-to-b-in-2021/
источник
2018 December 16
#velonation
Десятка лучших книг по городскому проектированию, опубликованных в 2018 году. Я, признаться, ещё ни одной не прочла. https://www.planetizen.com/features/101697-top-10-urban-planning-books-2018
источник
2018 December 17
#velonation
Внимание, внимание! Если вы ищите подарки к Новому году, то у меня есть промокод MUNDEP на скидку 15% в магазинах friendfunction.ru и itsmybike.ru
Что там можно купить: рюкзаки, шапки (вчера оказалось, что это чуть ли не единственное место в Москве, где есть шапки вообще без надписей), носки, безделушки для дома и аксессуары для велосипеда. Ну и многое другое.
Почему там правильно покупать: это маленький семейный бизнес, который сделали молодые ребята. Часть товара они производят в России, давая работу местным мастерам.
источник
#velonation
За сто с лишним лет датчане поняли, что велоинфрастуктура должна быть типовой — не нужно каждый раз изобретить новую велодорожку, надо выработать принципы, по которым этот выбор доводится до автоматизма. В стране есть всего четыре типа велоинфрастуктуры, которые удовлеторяют всем мыслимым ситуациям. Эти четыре вариантв включают, в том числе, и отсуствие велодорожки как таковой — иногда это допустимо. https://velonation.bike/2018/07/27/danishway-2/
источник
2018 December 18
#velonation
источник
#velonation
Сегодня утром на бульваре, на подъезде к Кропоткинской обнаружено удивительное чудо — небольшая машинка, которая убирала снег с велополосы и аккуратно ее присаливала. Снег с велодорожки сметался на проезжую чать. Все как в лучших копенгагенах. Куда смотрит Шкуматов?
источник
#velonation
А поскольку последнюю неделю все мое свободное время пожирает депутатство, то придется мне предложить вам старенький, но все равно полезный текст про уборку велодорожек зимой. ❄️❄️❄️❄️❄️ https://velonation.bike/2016/11/29/snow/
источник
#velonation
Вчера перед сном у меня появилась идея, а сегодня утром я понял, что она таки крута: нужно проводить 2018 алкофорумом и подведением итогов!

Нужен бар человек на 30-100 с проектором и микрофоном, желательно где-нибудь в центре Москвы. Если вы вдруг владелец такого бара, то напишите, пожалуйста, мне @iGre4ark

Для остальных же простой вопрос: вы бы пришли на кружку пива поговорить за урбанину, например, в следующий четверг вечером?
источник
2018 December 19
#velonation
​​Команда Let’s bike it! предложила Дептрансу новый маршрут зимнего велопарада в Москве

Ранее активисты обвинили власти в попытке «отжать» городские велопарады. Если ведомство все-таки согласует мероприятие Let’s bike it!, все желающие смогут прокатиться 3 февраля от «Лужников» до «Красной Пресни».

https://stre.lk/YIGP
источник
#velonation
Все дороги ведут на Пресню, включая велосипедные
источник
2018 December 22
#velonation
Не знаю, уволили уже из дептранса того шутника, который пообещал в твитере поддержку независимых веломероприятий или нет, но история с отжатием велопарада развивается дальше. Активисты из велоклубов тоже решили проверить благие намерения департамента — и получили отказ в согласовании своего мероприятия. Есть сильные подозрения, что дептранс решил убить вообще все живое и независимое и положить лапу на все велосипедные события, какие только существуют. И похоже, занимается этим директор парковочного пространства Александр Гривняк, который фигуририует и в истории с отжатием велопарада. https://zen.yandex.ru/media/id/5a3792738651659a751cf35d/kak-deptrans-dushit-veloaktivistov-5c1e2652a2ef2500ab9e3158?from=editor
источник
2018 December 24
#velonation
В наших городах сложилась странная ситуация — они забиты огромными транспортными средствами, которые в теории способны развивать скорость в сто километров в час и больше, но на деле плетутся по улицам с черепашьей скоростью. Иногда чиновники делают из этого ошибочный вывод и начинают любой ценой помогать машинам — расширяют улицы, настраивают светофоры в пользу автомобильного трафика, строят гигантские развязки, убирают пешеходные переходы и так далее. И всё это — ради транспорта, который раз за разом показывает свою неэффективность в условиях большого города. Но на самом деле низкая скорость машин — не проблема, а возможность. Ничто не сравнится с машиной по части комфорта, но ведь и скорость — слишком серьезное преимущество, чтобы его игнорировать. Не надо ускорять машины — лучше позаботиться о том, чтобы альтернативный транспорт был не только быстрей, но и удобней. https://zen.yandex.ru/media/id/5a3792738651659a751cf35d/kto-bystree-velosiped-5c20ae82971eb900aa680337?from=editor
источник