Size: a a a

SEO без воды

2021 June 03
SEO без воды
Как забирать себе чужие дропы

На днях общался с коллегой, Филиппом и он рассказал об одной популярной уязвимости из-за лени. Многие владельцы дропов, использующие CMS Arhivarix забывают удалить файлик с админкой или поставить на нее пароль. Из-за этого на них можно развернуть свой контент или проставить нужные ссылки.

Вот информация от него:

Есть такая CMS для дропов, называется Arhivarix. Работа с ней простая: заливаешь файлик с админкой, даёшь айдишник или архив, разворачиваешь дроп, правишь его, удаляешь файлик с админкой или ставишь пароль. Так вот, многие спецы ЗАБЫВАЮТ сделать последнее действие.

Дальше гугл нам в помощь и мы видим огромную тучу разных дропов в разном состоянии. Также можно спалить сетку дропов конкурента и прочекать на наличие архиварикса.

Примеры:
1. Полный доступ к админке с возможностью редактировать любые страницы дропа
(https://yadi.sk/d/POomLaUiac6vWw)

2. Тут установлен архиварикс, но не развёрнут сайт, но (!) мы можем спокойно взять хоть копию любого другого дропа из архива, вбить в админку код... и вуаля... дроп развёрнут, как говорится, спасибо владельцу за бесплатный домен и хостинг.
(https://yadi.sk/d/9avHE3RAGfjKXA)

3. Ну тут вообще владелец лентяй, загрузил архив с дропом, загрузил архиварикс но не установил... что-ж, мы не лентяи, мы это сделаем за него, только пароль свой установим и ссылки разместим какие нужно нам.
(https://yadi.sk/d/lpgfMWI79tH5Bg)

Если вы думаете, что это один лентяй, то ошибаетесь! таких много! (https://yadi.sk/d/Rnz8eWUZahkaVQ)

4. Некоторые попадаются "поумнее", закрывают архиварикс в robots.txt... и не догадываются, что поисковые системы сам файл robots.txt тоже индексируют…
(https://yadi.sk/d/QnL4NmMWuoTjAg)

Выводы: 1. Никогда не забывайте о безопасности, 2. Если срочно понадобилась сетка сайтов (например, чтобы скормить поисковой системе ссылки), а бюджет не выделили - вы знаете, что делать)))
источник
2021 June 07
SEO без воды
Google может передавать сигналы ранжирования на новый URL без редиректа

4 июня Джон Мюллер из Google вёл очередной стрим. И обычно там мало интересного, но на этот раз промелькнула важная мысль.

Бывают случаи, когда при смене URL страницы технически невозможно поставить 301 редирект или rel=canonical.
И для таких случаев есть шанс, что сигналы передадутся аналогично тому, как если бы стоял редирект.

Но должны выполняться условия:
— Контент должен быть тот же
— Старая страница должна выжить

Источник.

PS: Некоторые особо ушлые ребята эксплуатируют эту особенность, чтобы перехватывать сигналы не в рамках одного домена, а с чужих доменов. Основная сложность: перехватить канонические версии страниц без доступа к чужому домену.
источник
2021 June 09
SEO без воды
Sistrix провели первый анализ Google Core Update
https://www.sistrix.com/blog/google-core-update-june-2021-the-summer-of-google-updates/

Созданы списки лузеров и виннеров по абсолютному и процентному изменению, но в них также могли попасть те, кто в это время что-то сильно менял на сайте.

Победители по абсолютным значениям: IMDB, Cambridge, Amazon, Wikipedia, Spotify... все авторитетные площадки. Если смотреть победителей по процентному соотношению изменения видимости (в Великобритании), то это:
homeessentials.co.uk (209%)
gardentrading.co.uk (182%)
for-sale.co.uk (158%)
carsnitch.co.uk (151%)
translated.net (147%)

Среди абсолютных лузеров много сайтов про музыку и лирику, а также инфо-проекты. Лузеры по процентному изменению видимости:
exchangeandmart.co.uk (-33%)
avclub.com (-34%)
famousbirthdays.com (-33%)
mentalfloss.com (-31%)
raccars.co.uk (-30%)

Изменения в этом апдейте не такие большие, как в предыдущих (по крайней мере пока). Google обещал, что изменения еще будут в июле. Ну и ждем Page Experience Update в ближайшие пару недель.

Алейда Солис предложила отчет Google Data Studio для более удобной визуализации данных из Google Search Console, который можно использовать для анализа изменений после апдейта.
https://www.aleydasolis.com/en/search-engine-optimization/using-google-data-studio-actionable-search-console-performance-report/

via @devakatalk
источник
2021 June 17
SEO без воды
Обзор 3 инструментов для GPT-3

Всем известен GTP-3 – третье поколение языковой модели искусственного интеллекта. Этот ИИ генерит письменный текст высокого качества на английском языке. Очевидно что это крутой инструмент для SEO.

GTP-3 можно использовать для создания контента в тех нишах, где этот контент не особо любят читать. Но очень важно помнить то, что хорошего качества для высоких позиций мало.

Мы в Serpstat провели ресерч и выяснили что на данный момент практически все ниши относятся к YMYL. Что это такое и как с ним работать я уже писал здесь. Контент в таких нишах оценивается не только по высокому качеству самого текста, но и по точности, авторитетности и экспертности (EAT-факторам). Поэтому важно уделять внимание проверке текста написанного ИИ.

Я собрал для вас пару крутых инструментов на основе GTP-3, давайте их рассмотрим:

1. Huggingface.co – это целый агрегатор, где собраны все языковые модели для разных языков. На сайте – более 10 000 моделей, поэтому лучше юзайте фильтры по-точнее, чтобы найти то, что вас интересует.

Один из самых крутых алгоритмов на сайте этоGPT-Neo 2.7B – инструмент на архитектуре GTP-3 с помощью которого можно генерить описание или тексты комментариев. Огромный плюс сервиса в том, что он бесплатный и его может использовать каждый. Работает он аналогично всем преобразователям - вставляете в поле «Title» интересующий вас лид и ИИ генрит вам текст.

2. Copy.ai – крутейший инстурмент для создания контента. Вот список всего, что можно генерить с этим тулом. Такой же алгоритм, тот же фундамент GTP-3, но больше функционала. Поэтому сервис платный - $35 в месяц. Но есть 7-дневный бесплатный период, рекомендую всем затестить.

3. Shortly.ai – похож на предидущий, но не такой обширный по функционалу. Подойдёт для генрации контента для блога или какого-то контент проекта. Простой в использовании, но платный - $24.99 в месяц. Также есть возможность пару раз попробовать бесплатно.

––––

Преобразователи текстов очень крутые инструменты для SEO. Но важно понимать, что они не заменяют копирайтеров, а только трансформируют их работу. Каждый текст, созданный ИИ, нужно проверять на точность и соответствие правильным критериям в поисковиках.

Кстати, у нас есть крутая статья на блоге об ИИ и SEO, можете почитать.

Делитесь генераторами текстов, которыми пользуетесь вы и пишите свое мнение об ИИ в целом и его взаимодействии в SEO в комментариях.

@gelo_seo
источник
2021 June 21
SEO без воды
Привет! В августе в четвёртый раз еду в Калининград на конференцию Baltic Digital Days.
На этот раз без доклада, буду модерировать секцию по лидгену. И в этом году просто огненный материал у моих докладчиков.

Конфа будет проходить 6-7 августа.
Если ещё не брали билет, можно купить на сайте https://balticdigitaldays.ru/
Программа там же.

До встречи на BDD! Буду рад увидеться и пообщаться!
источник
2021 June 24
SEO без воды
Google Spam Update

Больше апдейтов богу апдейтов.
Гуглу показалось мало парного Core-апдейта и он решил раскатать ещё парочку. 15 июня начал выкатывать Page Experience Update, а вчера Spam Update (в тот же день и завершил выкатывание).

По идее дорвейщикам и PBN-щикам должно быть больно. Но пока не вижу особых чертыханий в чатиках.
Детали про спам в гугле здесь.

Пруф
источник
2021 June 28
SEO без воды
reg.ru прилег вместе с сайтами

reg.ru прилег вместе с сайтами

Говорят из-за аварии с питанием.
Кто там хостится, обратите внимание.
источник
2021 June 30
SEO без воды
Массовый вылет сайтов из индекса Яндекса

Вчера некоторые сайты вылетали из индекса Яндекса.
Сегодня возвращаются.

Если вчера ваши сайты потеряли все позиции, проверьте сегодня. Скорее всего нет повода для паники и это похоже был баг на стороне Яндекса.
источник
SEO без воды
Крипто-редирект в Google

Google обновил руководство по редиректам и описал ещё один способ переехать на новый сайт, если обычный редирект невозможен. Просто написать «Контент переехал на новый сайт» со ссылкой на новый сайт.

Пример:
<a href="https://newsite.example.com/newpage.html">We moved! Find the content on our new site!</a>

https://newsite.example.com/newpage.html">We moved! Find the content on our new site!</a>

Тогда гугл постарается понять это как редирект. И возможно это сработает для SEO-задач как обычный редирект.

Источник (но надо переключить на English, русскую версию не обновили)
источник
2021 July 02
SEO без воды
Google начал раскатку July 2021 Core Update

Обещают раскатать за 1-2 недели.
Надеюсь это финальный апдейт в летней серии.
Апдейтный горшочек не вари!

Источник.
источник
2021 July 12
SEO без воды
Раскатка Google July 2021 Сore Update завершена

Обновление выложено. Идем чекать позиции.

Источник
источник
2021 July 14
SEO без воды
Сайты с Lighthouse Perfomance Score < 25 просели в Google

Davide Previti провел небольшое исследование корреляции Lighthouse Perfomance Score и изменения видимости страницы в середине Google July 2021 Сore Update.

В результате наиболее "медленные" страницы с оценкой ниже 25 снизили свою видимость на 14%. Другие группы особой динамики не показали.

Выборка была 100 000 урлов с 7 000 доменов. Видимость чекалась по 36 000 запросов. Lighthouse Perfomance Score он парсил скриминг фрогом через Page Speed Insights API.

Вывод: Как и раньше не обязательно быть самым быстрым. Теперь ещё важнее быть не самым "медленным".

Источник
источник
SEO без воды
Эксперимент: индексирует ли Google контент скрытый во вкладках

Зависит от того как реализованы вкладки.

Автор сделал страницу, где каждая вкладка реализована по разному и после её индексации проверил контент из каких вкладок увидел Google.

Результат эксперимента на скриншоте.

Источник
источник
2021 July 21
SEO без воды
#реклама

Команда ARSENKIN TOOLS запустила новый инструмент по формированию ТЗ на копирайтинг с анализом ТОПhttps://arsenkin.ru/tools/copyrighters/.

«ТЗ на копирайтинг» предназначен для автоматической генерации технического задания на тексты, необходимо на входе указать ключевые фразы, поисковую систему и регион. Актуален для практикующих SEO-специалистов, вебмастеров, копирайтеров для оптимизации времени на формирование ТЗ.

Пару слов о преимуществах инструмента от ARSENKIN TOOLS:
— Парсим и выводим подсветки
— Парсим и выводим тематические слова (LSI слова)
— Автоматически определяем оптимальный объем текста на основе анализа конкурентов.
— Определяем объем текста на основе только значимого текста (Plain-text), а не всего контента на странице
— Определяем, нужно ли писать текст для группы запросов на основе анализа конкурентов
— Определяем частовстречаемые страницы по группе запросов
— Парсим структуру текстов конкурентов. Собирайте структуру текста за 1 минуту и в одном инструменте.
— Сформируйте свой шаблон технического задания, корректируя описания шаблона ТЗ в настройках инструмента или воспользуйтесь стандартным от ARSENKIN TOOLS.
— Отправляйте техническое задание копирайтеру по уникальной ссылке (срок действия ссылки 30 дней).
— Выгрузка технического задания в файл WORD.
— Инструмент доступен уже на FREE аккаунте.

В честь запуска нового инструмента, ARSENKIN TOOLS предоставляем промокод на 15% на любую подписку - BUYLOV. Срок действия промокода до 31.07.2021.
источник
SEO без воды
Google больше не поддерживает директиву follow в метатеге robots

Всем сторонникам простановки на пагинацию <meta name="robots" content="noindex, follow" />  привет.

Источник
источник
2021 July 22
SEO без воды
Google покосил звезды рейтинга

Не знаю все ли выкосил, но там, где я точно видел их больше нет.
источник
2021 July 26
SEO без воды
#реклама

Позиции зависли и не растут? Конкуренты наступают на пятки? Или нужны ссылки для прокачки?
Обращайся в Buylink.pro!

Мы предлагаем:
- Ссылки PBN, WEB 2.0, Tier 2, Crowd
- 1500 сайтов для размещения
- Доменные зоны .com, .net, .org
- Локализации по рынкам: UA, RU, DE, USA
- Только ручные размещения в основной и смежных тематиках
- Ссылки с главных страниц сайтов
- Вечная статья с контентом до 3к символов
- Гарантия на каждую ссылку

Мы также можем построить ссылочную стратегию именно для вашего проекта!
Подробнее об услуге: https://buylink.pro/services/ssyilochnaya-strategiya

Интересно? Тогда пиши нашему менеджеру:
- https://t.me/infoBuyLink
- https://buylink.pro
- info@buylink.pro
- +38 (099) 60-77-059
источник
SEO без воды
Google link spam update

— Google начал сегодня раскатку апдейта, направленного на ссылочный спам
— Собирается раскатывать в течение 2 недель
— Партнерским ссылкам рекомендуют ставить rel="sponsored"
— В гостевых постах ссылки тоже советуют размечать подходящими rel (видимо тоже sponsored или nofollow)
— Автоматические и ручные меры могут применяться как к получателю ссылки, так и к донору

Источник
источник
2021 July 27
SEO без воды
В Google вернулись звезды рейтинга

На прошлой неделе пропали почти все звезды рейтинга из сниппетов в Google (оставались только в паре тематик, например в рецептах).
— Google сообщил, что это баг и обещал исправить
— Сегодня звезды вернулись
источник
2021 August 02
SEO без воды
YouTube SEO

Semrush провели исследование параметров, которые влияют на ранжирование контента в YouTube.

Cоветы по итогам исследования:

Не фокусируйтесь на конкуренции. Не волнуйтесь о том, что у вас нет миллиона подписчиков. Сосредоточьтесь на создании вовлеченности и контента высокого качества, а хорошая статистика и подписчики появятся со временем.

Активно продвигайте видео сразу после публикации и делитесь им по разным каналам, чтобы привлечь больше внимания и охватить более широкую аудиторию.

Побуждайте зрителей ставить лайки, оставлять комментарии и возвращаться к видео в течение 24-48 часов после публикации – это будет говорить о вовлеченности аудитории.

Соблюдайте баланс между длительностью и качеством. Хорошее вступление и завершение будут поддерживать вовлеченность зрителей на протяжении всего видео.

Делайте длинные описания. Убедитесь, что ваше описание точно отражает содержание видео, чтобы пользователи понимали, чего ждать.

Делайте брендированные ссылки. Пробуйте добавлять брендированные, а не обычные сокращенные ссылки (например, semrush.com/xx вместо bit.ly/xx), поскольку они могут повышать CTR на 39%.

Используйте ссылки на другие видео в описании (если они релевантны). При использовании хештегов добавляйте в них те ключевые слова, которые вы выявили с помощью аналитических отчетов.

— Убедитесь, что временные метки идут в хронологическом порядке.

Источник
источник