Про ситуацию с FACT и рынок российской косметикиМногие уже в курсе про ситуацию с компанией
FACT. Так как я в какой-то степени запустила этот процесс, хотела бы рассказать все со своей стороны.
Для тех, кто не знает, вкратце поясню: в составе двух средств было обнаружено вещество DIMEXIDUM (это диметилсульфид, ДМСО) - лекарственный компонент, применяется в косметологии, но в косметике запрещен, согласно
регламенту таможенного союза. Это не история с
фемфаталь, где создатели мешали непонятно что. Здесь димексид был прописан в составе на упаковке (и на сайте).
Как мы это обнаружили:Недавно мы с коллегой-химиком (Лена, привет) обсуждали бренд FACT, что у них есть продукты, вдохновленные брендом The Ordinary и интересно посмотреть составы и сравнить эффективность. И вчера она мне присылает скрин состава сыворотки с ниациамидом и пишет "что это за прЕколы такие класть димексид в косметику". Я впадаю в шок и понимаю, что надо срочно уточнить это у бренда.
Пишу об этой ситуации
Юле, так как знаю, что она общается с брендом и на ее вопрос они отреагируют быстрее. Юля спрашивает FACT, они обещают все узнать и через сутки публикуют
этот пост (хороший, прочитайте). Новость разлетается, и благодаря Кристине с канала
Крис печатает даже появляется возможность
пообщаться с основателем бренда. Бренд признал свою ошибку и отзывает эти средства, что хорошо. Но у всех вопрос: КАК ЭТО ВОЗМОЖНО?
Хочу порассуждать об этом. Сразу скажу, я не знакома с брендом FACT, но я разрабатываю косметику и в курсе работы контрактных производств. Вопросы, на которые я хочу ответить:
Почему основатель косметического бренда не очень шарит в косметике и составах?Потому что они лишь заказчики, а рецептуру продукта разрабатывает технолог (человек с образованием и опытом).
Давайте расскажу как работает контрактное производство:Есть производственные площадки с командой технологов, к которым обращаются заказчики со своими идеями. Заказчик приносит техническое задание (ТЗ), где прописывает что за продукт он хочет, в какой упаковке, какие компоненты там должны быть, а какие исключить. Заказчик может принести образец желаемого продукта и сказать: "Сделайте мне вот как у ординари, только лучше". Или дешевле :) Тут зависит от заказчика. На моей памяти были заказчики, которые говорили: "Знаете, вот есть сайт такой, он проверяет составы и отмечает хорошие компоненты зеленым, вот вы нам сделайте, чтобы все было зеленое при проверке на том сайте". А были заказчики, которые ездили на косметические выставки, сами подбирали компоненты, консультировались по вводу ингредиентов, много раз заказывали тесты, создавали тест-группы. Все разные!
Но, это не значит, что так только в России. Нет, таких историй полно в разных странах, тем более сейчас порог входа в косметическую индустрию очень низкий.После общения с заказчиком технологи создают тестовый образец продукта, дорабатывают по комментариям заказчика, проверяют стабильность, важные показатели (рН, вязкость и тд), и делают другие тесты. Далее идет процесс сертификации, заказа сырья, упаковки. Затем варка, фасовка, упаковка, и вот они – заветные баночки.
Чаще всего заказчики заняты своим брендом, позиционированием, упаковкой, а созданием формулы занимаются технологи. Заказчики не знают всех тонкостей сертификации, регламентов, Они могут назвать активы, которые хотят видеть в средстве, но загустители, эмульгаторы, консерванты подбирают технологи.