
10 правил хорошей презентации от Стива Джобса
Страстное отношение к своему делу важно в работе и в том, как вы рассказываете о процессе и результате. Заражайте энтузиазмом. Кроме объяснения практической пользы, покажите эмоции, которые продукт вызывает.
Одна фраза о значении продукта как логлайн фильма, отражает основной посыл. Думайте о том, что эти слова будут цитировать, использовать в заголовках и соцсетях. Что самое главное? «Apple изобретает телефон заново».
Правила трех. Главное число драматургии для Джобса — главное правило коммуникации: 3 тезиса, 3 части в презентации, 3 инновационных продукта, 3 повтора основной идеи.
Образ врага или точное понимание, какие проблемы решает проект, с какими несовершенствами борется и в чем делает жизнь лучше.
Преимущества. Это ответы-решения на проблемы, перечисленные выше. Объясните, что получит пользователь.
Акцент на самом главном. Сократите количество слов на слайдах, оставьте те, что выражают суть, и те, которые аудитория должна запомнить. Не описывайте словами то, что можно показать.
Расскажите историю бренда, пользователей, личную. Например: «iPod не просто изменил то, как люди слушают музыку, он изменил музыкальную индустрию». Умейте эффектно перекрыть техническую заминку рассказом.
Подготовка и практика. Вы должны знать каждую деталь, безупречно следовать логике и управлять вниманием публики. Быть готовым к возможной заминке, паузе, технической накладке. Знайте точно, что вы скажете, оттачивайте манеру речи, жесты. Не полагайтесь только на харизму — дайте ей раскрыться в срежиссированной среде.⠀
Не читайте, это портит впечатление и плохо сказывается на фокусе аудитории. Вы можете позволить себе тезисный план, видный только вам.
Наслаждайтесь эмоциями, который получает публика. Не забывайте о чувстве юмора. Подарить смех, новые знания, удивить — это форма заботы, которая укрепляет связь между вами и слушателями.
Вдохновляйте примером, опытом, вовлеченностью и результатом вы заставляете других переосмыслить свой потенциал и мировоззрение. Возможно, это самый важный компонент. Выражаете позицию и делитесь тем, что заставляет двигаться вперед.