Size: a a a

bangbangeducation

2018 October 24
bangbangeducation
​​Русский без правил

Видео-интервью с Максимом Ильяховым @glvrdru — редактором, главредом «Тинькофф-журнала», сооснователем сервиса для улучшения текста «Главред», автором книг, среди которых бестселлер «Пиши, сокращай» и только что вышедшая «Новые правила деловой переписки».

О том, что такое слово и текст. О том, кто такие редакторы, какие они, рождаются ли ими, для чего они нужны. Об универсальных интерфейсах, голосовых сценариях и новой книге про деловую переписку. О том, как быть счастливым, заниматься своим делом и почему это всё-таки связанные вещи. про Т—Ж, MTV и КПД. О том, что вдохновляет на работу и что работает на вдохновение.

В новой колонке Александры Стародубцевой в Точке Зрения → point.bangbangeducation.ru/ultimatewriting/interview-maxim-ilyahov
источник
2018 October 26
bangbangeducation
нашлось

Энциклопедия ресурсов и инструментов для нейминга: если вы ломаете голову над названием своей студии, проекта, приложения, you name it. → onym.co
источник
bangbangeducation
​​1990 — Just Be Nice

Студия JBN основана в 2007 году Игорем Киселевым и Стасом Хрусталевым. За это время команда завершила около двухсот проектов. В числе клиентов — Московский зоопарк, «Кидзания», Парк Горького, «Юникло» и Госфинансы. В соответствии со своим названием, компания старается осознанно подходить к выбору клиентов, хорошо себя вести и не решать неэтичных дизайнерских задач. Первая половина девяностых через призму JBN — это первая версия «Фотошопа», интернет и веб-дизайн, а в графике — Дэвид Карсон, Стефан Загмайстер, уличная мода и бренд Supreme.

bangbangeducation.ru/course/100-years-of-design/1990
источник
2018 October 30
bangbangeducation
Точка Зрения

«Когда я только начинал заниматься дизайном, в далекие 2000-е, у меня не было никакого специального образования. По сути, я изучал принципы дизайна методом проб и ошибок. Пожалуй, один из самых главных принципов, который помог мне быстро освоить базис дизайна, кроме изучения огромного массива информации посредством книг, был принцип деконструкции. Он применим к любой сфере жизни. Вы можете деконструировать проблемы, предметы, общество, одним словом — всё, что состоит из деталей.»

point.bangbangeducation.ru/dnk/dekonstrouktsiya-kak-printsip-osvoeniya-novyh-znaniy
источник
2018 October 31
bangbangeducation
​​Новая Беседа

Cергей Кулинкович — арт-директор Cтудии Артемия Лебедева, сооснователь инструмента для планирования остатка жизни timestripe и живой базы новостроек rumetr.

Говорили о том, что посвятить себя в дизайнеры можно по щелчку пальцев. Про то, что сейчас слишком много дизайн-образования, мешающего работе, в которой главное — осознанная созидательная деятельность. Про 3 критерия хорошей работы. Про управление временем. Почему одно из ценнейших качеств дизайнера — способность создания интереса. О том, что быть дизайнером — это возможность прожить интересную, наполненную смыслами жизнь.

Смотреть Беседу в Точке Зрения ➞ point.bangbangeducation.ru/talks/show-me-what-you-did
источник
2018 November 01
bangbangeducation
​​Точка Зрения

«Я не верю в отсутствие вдохновения. Для меня творческая личность — это тот, кто постоянно вдохновляется. Но скучные брифы и лень могут быть проблемой. Что касается скучных брифов, иногда (но не всегда), вы можете сделать их менее скучными, если отступите и немного измените его. Если вы предлагаете лучший подход и клиент адекватен, как правило, он работает. Если нет, вам лучше попрощаться и покинуть комнату. От лени, для меня, лучшим лекарством является страх...»

Интервью с арт-директором и дизайнером из Тбилиси Гио Попиашвили ➞ point.bangbangeducation.ru/dnk/gio-popiashvili-interview
источник
2018 November 02
bangbangeducation
​​Новая Беседа

Настя Сокирко — сооснователь и арт-директор Charmer.

Говорили про маленькие студии, рейтинги и конкурсы. О том, что не бывает людей, родившихся с хорошим вкусом. Что нужно находить свою нишу и своего заказчика, не работать бесплатно. почему результат интереснее процесса, а профессия меняется за счет изменения технологий. Про то, что не стоит обвешивать смыслами простые вещи и не обязательно любить категоричные суждения взрослых дизайнеров, которые рассказывают как надо и как не надо.

Cмотреть в Точке Зрения ➞ point.bangbangeducation.ru/talks/do-whatever-you-want
источник
2018 November 05
bangbangeducation
​​Точка Зрения

Лиза Орешкина — дизайнер цифровых продуктов и сооснователь сервисов The Question, Channelkit, The breakfast app открывает свою колонку «Издизайн» интервью с Никитой Обуховым — дизайнером и основателем сервиса для создания сайтов Tilda.

Говорили об экспертности в дизайне, о разнице между коммуникационным и продуктовым дизайном, о тяготах клиентского бизнеса, об инфраструктуре из людей и о том, что с людьми вообще сложно. о копиях, конкуренции, личном бренде и, конечно, о тильде.

Cмотреть в Точке Зрения ➞ point.bangbangeducation.ru/izdesign/nikita-obuhov-tilda
источник
2018 November 06
bangbangeducation
источник
2018 November 07
bangbangeducation
​​2005 — ESH gruppa

esh gruppa — московская дизайн-­студия, специализирующаяся на броской айдентике и прочих визуальных системах. Делают многостраничные издания, сайты, навигацию, выставочные пространства. Известны фирменным стилем популярной школы компьютерной графики и технологий Scream School, стилем кинофестиваля Volna, айдентикой театра «Практика». Дмитрий Кавко рассказывает о том, как он стал дизайнером.

Новая серия онлайн ➞ bangbangeducation.ru/course/100-years-of-design/2005
источник
2018 November 08
bangbangeducation
​​Среди курсов «Дизайн-библиотеки» Bang Bang Education теперь есть базовый и бесплатный курс по Readymagbangbangeducation.ru/course/readymag. Мы это сделали, чтобы вы попробовали, как работает «Дизайн-библиотека» и научились работать в лучшем онлайн-инструменте для сборки веб-публикаций без кода.
источник
2018 November 13
bangbangeducation
✦ нашлось

Если вам интересно знать самых модных в шрифте и типографике сейчас, тут много интервью с ними. → ligature.ch/graphic.
источник
2018 November 14
bangbangeducation
​​100 лет дизайна

2015 — Антон Шнайдер

Антон Шнайдер работал ведущим дизайнером и мозгом в Студии Артемия Лебедева, а потом вместе с товарищами основал SILA. Консультировал других дизайнеров, препарировал дизайн-мышление, учил общественность относиться к работе без занудства. Несколько лет курировал рекламный дизайн «Яндекса», параллельно вместе с женой развивая марку одежды Ksenia Schnaider. ушел из «Яндекса», чтобы сосредоточиться на набирающем обороты модном бренде. Антон Шнайдер предрекает развитие и распространение брутализма — дизайна без дизайна, который делается инженерами в ответ на потребность людей в скорости, простоте и функциональности.

bangbangeducation.ru/course/100-years-of-design/2015
источник
2018 November 15
bangbangeducation
Как критиковать дизайн?

Важная проблема в компетентности дизайнера — навыки объективной критики. Заметно по большинству современных дискуссий.

Что стоит понимать о культуре профессиональной дизайн-критики:

➖Обсуждение и критика невозможны без договоренности о задачах и целях проекта. Не знаем задач, ждем, размышляем, исследуем источники информации, R&D базы для критики и целей — пытаемся их выявить, но и критика тогда будет крайне приблизительной.

➖ Сначала обсуждается функциональность, акцент на человека и его потребности в объекте и как они реализуются в дизайне, затем технологичность, финальная часть — внешняя эстетика и почему у нее такие законы и логика (следствие из первых пунктов).

➖ Стоит критическое замечание формулировать как вопрос и рекомендацию: «Почему это работает вот так (описание функции кнопки, текста, формы), хотя практичней и экономичней было бы решить этот элемент вот таким образом (описание идеи)».

➖ Важно понимать, что любой популярный проект в сознании масс работает по принципу Хайп-цикла, после всеобщего слепого одобрения на пике, возникает тенденция также слепо критиковать.

➖ Объективной критике мешает одна из ошибок мышления, когнитивный сбой post hoc ergo propter hoc — «После этого — значит, по причине этого». Заблуждение, когда на оценку качества текущего проекта влияет знание о качестве и недостатках предыдущих проектов. Рациональная логика может подсказывать, что выявленные ошибки прошлого должны приводить к совершенствованию процессов. Но критика часто основывается на стереотипах восприятия прошлых неудач, хотя успешный дизайн это именно процесс отладки недостатков системы.

➖ Обязательно надо создавать для дискуссии общий словарь терминов и точную трактовку эпитетов. Иногда фраза «народ такое любит» — говорит о потенциальном успехе в масс-маркете, а иногда о том, что любит наш народ всякое г. Тут важны границы культурного значения слов и их интерпретаций.

➖ Обсуждение проекта в зоне критики не является инструментом поиска решений, это надо понимать, но надо стараться вырабатывать гипотезы решений рекомендательного характера, для объективации мышления, его целеполагания. Критика должна служить импульсом к улучшению продукта, это основной мотив, даже если вы обсуждаете конкурентный проект.

➖ Процессу критики надо обучать в институтах. В зарубежных институтах есть практика Crit — когда педагоги и студенты совместно обсуждают критерии требований к проекту. Только общие критерии, как совместно оценивать обучение. Кстати, практика выставления студентами себе и коллегами оценок по проектам помогает прививать культуру объективной критики, через самокритику.

➖ Критика в дизайне должна быть независимой. Смешно наблюдать как конкуренты на рынке высказывают критику по проектам своих соперников за клиентов и бюджеты и аудиторию. Нельзя и рассматривать проекты с позиции авторитетности исполнителя — только соответствие заявленным целям, ресурсам, возможностям решений.

➖ В проектной работе, надо отводить критике отдельный проектный этап. Есть прием — Шесть шляп мышления (англ. Six Thinking Hats) — система организации мышления, разработанная Эдвардом де Боно, там каждый член команды отвечает за роль самостоятельную или эти роли меняются попеременно, отдельная роль — быть временно критиком, видеть исключительно только недостатки, но все понимают, что это такое обязательство, как и видеть только преимущества и перспективы.

➖ Грубо говоря, не всегда рационально обсуждать проект с глупой формулировкой «Это — говно», возможно ваш собеседник развит шире вас и понимает, что экскременты всегда выступали главным удобрением и фактором роста урожая и способен увидеть в вашей критике больше позитивных перспектив — и правильно сделает. Целые культуры возникали из накопления и перераспределения навоза, а саман был главным строительным материалом цивилизации.

Дмитрий Карпов
источник
bangbangeducation
источник
2018 November 16
bangbangeducation
​​Новая Беседа

Диана Касай — сооснователь и руководитель Readymag, графического онлайн-редактора для дизайнеров, позволяющего создавать сайты, интерактивные лонгриды, презентации, портфолио и журналы.

О том, что мир спасет не дизайн, а люди. Человека формирует среда, среду формирует человек. Про то, что любой проект — вклад в общее дело, в добро. О том, как важно задавать себе как можно больше вопросов, оставатся гибким и помнить, что, чтобы что-то сделать, нужно делать. В этом секрет успеха.

point.bangbangeducation.ru/talks/super-power
источник
bangbangeducation
✦ нашлось

Графический дизайнер Дженни Волвовски редизайнит обложки всех книг, которые она прочла. →  from-cover-to-cover.com
источник
2018 November 20
bangbangeducation
«Дизайнеру приходится задавать себе прямые вопросы по проекту, часто интересоваться у себя субъективной оценкой собственной работы, искать себе оправдания или постоянно себя критиковать, но полезными могут быть эти семь вопросов самому себе.»

point.bangbangeducation.ru/zametki-dk/7-ruthless-questions-to-yourself
источник
2018 November 21
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник