Зачем дизайнерам разбираться в современном искусстве и фотографии:
● Чтобы развивать осознанность в своём деле, то есть понимать связь формы и содержания (или почему форма и содержание не имеют ничего общего).
● Знание искусства и его логики расширяет кругозор. Насмотренность помогает быть оригинальнее других и, в конце концов, помогает ясно мыслить. Именно мыслить, то есть вести рассуждения на более сложном уровне, но при этом на понятном всем языке.
● Художники — флагманы современной культуры. Своими действиями они пытаются расширить её границы, задавая важные, неожиданные, а порой болезненные и провокационные вопросы, чтобы понять мир, в котором мы живём. их действия часто мало кому понятны, но это не значит, что в них нет смысла. Время показывало, что многие работы были приняты обществом и получали признание только через годы после их создания.
● Фотография сегодня — уже не инструмент для избранных, ей пользуется почти каждый. а с развитием сети и мессенджеров — стала основой коммуникации между людьми. И если раньше фотография была инструментом, с помощью которого, можно рассказывать истории, то сегодня она неотрывно связана с нашим существованием. Поэтому, сегодня, как никогда, важно знать, что сформировало наш новый язык и как мы его используем.
● Всё, что можно узнать о теории фотографии — можно прочитать. хотя, фотография и является тем, что можно увидеть — её сложно понять только рассматривая, потому что видению также нужно учиться. Это можно сказать и о современном искусстве в целом, полю которого принадлежит фотография.
● Многие путают любовь к искусству со знанием всех стилей живописи, но, к сожалению, это больше похоже на попытку выучить энциклопедию, не пытаясь разобраться в смысле вещей, которые в ней представлены. Несмотря на то, что современное искусство, на первый взгляд, труднодоступно для понимания, есть одно простое правило, которое поможет облегчить жизнь: чтобы удачно изучать искусство, нужно начать им интересоваться.
Выступление Джессики Бакус, директора проекта The Art Genome Project, в котором она предлагает свою теорию why you don’t get contemporary art (почему вы не понимаете современное искусство). →
youtu.be/-07e6L93pF4