Size: a a a

bangbangeducation

2018 December 20
bangbangeducation
​​Йован Савович — сооснователь Суверенного лепрозория, сообщества dirty, компаний Futurico и Futurico venture capital.

Беседовали про то, с каких комедийных сайтов начинает день Йован, что показывают по телевизору, какие люди становятся стартаперами. О том, что не дизайн, а мы меняем мир к лучшему. Про нейросети, беспонтовую ответственность и дружбу.

Смотреть можно в Точке Зрения → point.bangbangeducation.ru/talks/vse-budut-druziami
источник
2018 December 24
bangbangeducation
​​Новая Беседа

Рустам Габбасов — сооснователь и редактор Журнала и издательства «Шрифт», графический дизайнер.

Разговор про кириллицу, ее особенности, историю возникновения и современность. О том, что все шрифты — произведение искусства, а шрифтовики — художники. Про добавочную энергию в книге и о том, почему хороших шрифтов много не бывает.

point.bangbangeducation.ru/talks/not-the-ocean-yet-but-the-sea
источник
2018 December 25
bangbangeducation
На своей странице в facebook Юрий Гордон — дизайнер, сооснователь Letterhead ежедневно рассказывает про шрифты. Вот так — с историей, с восклицаниями. Про великий шрифт Citizen M:

«Однажды на пути Димы Барбанеля оказался беспечный журнал Citizen K. Замышляя недоброе, Барбанель поманил меня референсом. Я был почти шокирован: зачем большому гламуру акциденция на базе «шрифтовой композиции» советского художника-шестидесятника? Даже если это такой удивительный художник как Борис Маркевич. Но Барби явно знал, чего хочет.

Ну, что ж. Пусть будет оммаж с расширением!

У Маркевича было нарисовано 28 заглавных кириллических букв. Я их привел в более шрифтовой вид, добавил недостающие до 33-х. Потом нарисовал отсутствовавшие строчные. Потом латиницу уже по собственному вкусу. Потом цифры, знаки препинания и прочее. Потом альтернативные знаки к основным буквам. Потом вторые альтернейты. Потом третьи и четвертые. Потом одноэтажные и двухэтажные лигатуры. Потом лигатуры, получающиеся при помощи кернинга. И еще немного альтернейтов. Тут Дима сказал «хватит». В готовом шрифте 676 глифов.

Из всех моих шрифтов Ситизен, возможно, самый изощрённый. Это смесь принципов любалинского Авангарда и допетровской вязи. Им одинаково хорошо выходят композиции типа «косой штакетник» и многострочные паутинные заголовки трехсотого кегля с переменой строчных и прописных.

Но лучше всего Ситизен М приспособлен для игры в буквы. Собрать. Разобрать. Переставить. Убедиться, что любые пересечения штрихов дают новый орнаментальный ход. Найти пару глифов, где нет кернинга, и с наслаждением загнать -400. Вы попробуйте. Удовольствия будет больше, чем на 500₽. Это как ёлку наряжать. Ссылка на Citizen M.»
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
​​C 1 по 14 января Московской музей дизайна будет показывать свой фильм «История российского дизайна» только один раз в формате онлайн-курса в школе, то есть с дополнительными заданиями для усвоения материала.

Кинопроект состоит из четырех серий и охватывает 100-летнюю историю развития отечественного дизайна, исследуя социальный, профессиональный и творческий контекст периодов конструктивизма, развитого социализма и современности. Не пропустите.
источник
2018 December 26
bangbangeducation
​​Новая Беседа: «Хороший дизайн — вне времени»

Cвят Вишняков — графический дизайнер, преподаватель типографики.

О том, что ощущение и метрики прекрасного неизменны. Про то, что все талантливые дизайнеры ходят в музеи и читают книги. О лексике русского дизайна, поиске своей эстетики и о воспитании вкуса.

Смотреть в Точке Зрения ➞ https://point.bangbangeducation.ru/talks/good-design-is-timeless
источник
2018 December 27
bangbangeducation
В рамках онлайн-курса Сетки и проектирование сайтов дизайнер, проектировщик сайтов и интерфейсов Cергей Гуров поговорил с Владимиром Лаптевым — главным редактором журнала «ПРО100 дизайн», специалистом в области теории и истории графического дизайна, автором книг: «Модульные сетки. Проектирование многополосных изданий» (2005, 2007), «Типографика: порядок и хаос» (2008), «Просто дизайн» (2009).

Смотрим — youtu.be/HhKnnGQCMkE
источник
2018 December 29
bangbangeducation
По многочисленным просьбам — теперь все беседы Bang Bang Education можно слушать в SoundCloud и Apple Podcasts.

59 бесед Наташи Климчук о дизайне, культуре и философии:

soundcloud
apple podcasts

И интервью копирайтера Александры Стародубцевой с людьми, чей главный инструмент — слово:

soundcloud
apple podcasts

you're welcome
источник
2019 January 10
bangbangeducation
​​Собрали несколько интересных дизайн-ивентов 2019:

Конференция Awwwards по диджитал дизайну и арту. Амстердам, 14—15 февраля.

● Конференция по дизайну интерфейсов Крупа 6 апреля в Киеве.

● Международный дизайн фестиваль OFFF Barcelona. В этом году — 25, 26, 27 апреля.

● Ежегодная конфенция Adobe 99U. Нью-Йорк, 8—10 мая.

● Фестиваль Pictoplasma — очень интересно для художников, иллюстраторов, аниматоров, графический дизайнеров, дизайнеров игр. Берлин, 8—12 мая.

D&AD Festival 2019 — 3 дня презентаций, воркшопов, мастерклассов от профессионалов из «креативной рекламы». Лондон, 21—23 мая.

● Фестиваль Typomania, посвященный шрифту, типографике, каллиграфии и моушн-дизайну. Москва,  25 мая — 2 июня.

● Календарь «недель дизайна» в разных городах мира.  → worlddesignweeks.org

● Для тех, кто в Лондоне — насыщенное расписание лекций, конференций, воркшопов. → designcalendar.io
источник
2019 January 11
bangbangeducation
Архитекторы проектируют опыт людей, моделируют их ощущения и взаимоотношения. Архитектура — дизайн больших форм, дизайн — архитектура малых форматов.

Абсолютный список по архитектуре прояснит дизайнеру многое о принципах проектирования для людей, различных стилях, эстетике, истории. → point.bangbangeducation.ru/lists/architecture
источник
2019 January 16
bangbangeducation
​​Как выжить фрилансеру, важен ли сайт-портфолио, что волнует начинающих дизайнеров, как выстраивать отношения с клиентом — 12 полезных материалов, должны пригодиться:

➖ Сергей Кулинкович — арт-директор студии Артемия Лебедева беседует с нами о дизайн-образовании, о созидательной деятельности, о том, что быть дизайнером — это возможность прожить интересную, наполненную смыслами жизнь. → рус.

➖ «Как выживать фрилансеру-иллюстратору?» — вебинар преподавателя, иллюстратора и креативного директора Ильи Митрошина. Вебинар применим к абсолютно всем самостоятельным профессионалам. → рус.

➖ Вебинар Дмитрия Карпова с ответами на вопросы про коммуникацию с клиентами. → рус.

➖ Эрика Хол, Майк Монтейро и Лиам Кэмпбелл (Mule design) отвечают на вопросы, волнующие начинающих дизайнеров. → англ.

➖ Интервью с Антоном Реппоненом, дизайнером из Anton & Irene про баланс личных и коммерческих работ в портфолио, про то, для чего нужен сайт-портфолио дизайнеру и как он работает, о подходе к работе и компромиссах. →  англ.

➖ Как сделать портфолио и не облажаться — графический дизайнер и основатель студии А-2-О Алина Родионова. → рус.

➖ Майкл Бейрут (партнёр в Pentagram) рассказывает, как получить работу в Pentagram. → англ.

➖ Чем опытный дизайнер отличается от новичка — Костя Горский. → рус.

➖ UX/UI-дизайнер Эмили Бейкер делится 8 советами по дизайну своего портфолио. → англ.

➖ Креативный директор и дизайнер Клаудио Гульери про следующий шаг — интервью. → англ.

➖ Митч Гольдштейн, профессор дизайна в Рочестерском технологическом институте, отвечает на вопросы о начале
карьеры в дизайне. → англ.

➖ Лекция индустриального дизайнера Ника Чабба «Создание вашего первого дизайн-портфолио» с не менее полезным Q&A в конце. → англ.
источник
2019 January 17
bangbangeducation
На днях вышла первая серия трёхсерийника о Баухаузе, снятого на DW Documentary: https://www.youtube.com/watch?v=rg3X1vZN5TA
источник
bangbangeducation
​​Новая Беседа

Кирилл Глущенко — художник и дизайнер.

Про то, что оригинальное не придумывается в вакууме. Почему важно уметь презентовать свою идею и рассказать о себе. Про принципиальность и открытость. О том, что найти кого-то с потенциалом и дать ему раскрыться — одна из важных задач арт-директора.

point.bangbangeducation.ru/podcast/tell-a-story
источник
2019 January 21
bangbangeducation
Зачем дизайнерам разбираться в современном искусстве и фотографии:

● Чтобы развивать осознанность в своём деле, то есть понимать связь формы и содержания (или почему форма и содержание не имеют ничего общего).

● Знание искусства и его логики расширяет кругозор. Насмотренность помогает быть оригинальнее других и, в конце концов, помогает ясно мыслить. Именно мыслить, то есть вести рассуждения на более сложном уровне, но при этом на понятном всем языке.

● Художники  —  флагманы современной культуры. Своими действиями они пытаются расширить её границы, задавая важные, неожиданные, а порой болезненные и провокационные вопросы, чтобы понять мир, в котором мы живём. их действия часто мало кому понятны, но это не значит, что в них нет смысла. Время показывало, что многие работы были приняты обществом и получали признание только через годы после их создания.

● Фотография сегодня  —  уже не инструмент для избранных, ей пользуется почти каждый. а с развитием сети и мессенджеров  —  стала основой коммуникации между людьми. И если раньше фотография была инструментом, с помощью которого, можно рассказывать истории, то сегодня она неотрывно связана с нашим существованием. Поэтому, сегодня, как никогда, важно знать, что сформировало наш новый язык и как мы его используем.

● Всё, что можно узнать о теории фотографии  —  можно прочитать. хотя, фотография и является тем, что можно увидеть  —  её сложно понять только рассматривая, потому что видению также нужно учиться. Это можно сказать и о современном искусстве в целом, полю которого принадлежит фотография.

● Многие путают любовь к искусству со знанием всех стилей живописи, но, к сожалению, это больше похоже на попытку выучить энциклопедию, не пытаясь разобраться в смысле вещей, которые в ней представлены. Несмотря на то, что современное искусство, на первый взгляд, труднодоступно для понимания, есть одно простое правило, которое поможет облегчить жизнь: чтобы удачно изучать искусство, нужно начать им интересоваться.

Выступление Джессики Бакус, директора проекта The Art Genome Project, в котором она предлагает свою теорию why you don’t get contemporary art (почему вы не понимаете современное искусство).  → youtu.be/-07e6L93pF4
источник
2019 January 22
bangbangeducation
13 удобных инструментов для копирайтеров и пишущих дизайнеров, которыми мы пользуемся в Bang Bang Education:

Simplenote
Приложение с простым минималистичным интерфейсом позволяет синхронно работать с текстом на всех девайсах. Очень похож на Apple Notes, подойдет тем, кто работает одновременно с разными операционными системами.

Letterspace
Заметки с удобными todo-листами систематизацией через #теги и @отметки — приложение автоматически группирует соответствующие материалы.

Главред
Удобно, когда постер Максима Ильяхова со стоп-словами висит на стене. Сервис — еще удобнее: подчеркнет все ошибки и спорные моменты и даст советы, как улучшить текст.

Notion
Идеальный инструмент для совместной работы — позволяет команде аккумулировать всю информацию, файлы и обсуждения по проекту, имеет гибкие настройки доступа к разделам.

Grammarly
Расширение для Chrome проверяет тексты на английском на ошибки и опечатки, замечая их быстрее, чем вы пишете.

therules.ru
Онлайн-учебник русской грамматики с удобным рубрикатором, структурой и понятными примерами.

Продолжение в «Точке Зрения» → point.bangbangeducation.ru/columns/13-tools-for-copywriters-and-designers
источник
2019 January 25
bangbangeducation
​​«Нам надо перестать считать, что есть русский дизайн. Надо просто заниматься дизайном со всеми ребятами в мире. Читать те же самые книжки, мы, на самом деле, уже это делаем. Ездить на те же конференции, выступать там, писать книжки, на английском языке их издавать. И просто быть частью мирового сообщества и что-то делать. Если мы такое поделаем на этом уровне 5—10 лет, то тогда, потом, кто-то со стороны сможет сказать: "Смотрите, вот это вот русский дизайн, у этих ребят есть что-то общее". А мы часто сидим в коробочке, и говорим, что непонятно, как оно у нас — есть или нет. Надо вылезать из коробочки и всё, потом поймём

из беседы с Костей Горским.
источник