Size: a a a

bangbangeducation

2018 June 25
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
Readymag выпустили новый урок «О штифтовых парах»: очень подробно, с историческими сносками, о различных подходах к сочетанию шрифтов на примере 4 шрифтовых пар — almanac-rus.readymag.com/fonts

У нас этим летом будут два сильных курса по типографике и шрифту: 12 главных уроков по типографике дизайнера, преподавателя курсов по типографике Свята Вишнякова и Построение шрифта: четыре первых шага Валерия Голыженкова — дизайнера шрифта и партнёра в студии Letterhead.

Картинки выше: эксперименты студентов прошлых потоков.
источник
2018 July 10
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
Тем временем мы провели 3 новые «Беседы».

Во-первых, это Оля Морозова — сооснователь иллюстраторского агентства Bang! Bang!, онлайн-школы дизайна Bang Bang Education, соавтор идеи фильма 100 лет дизайна. Это беседа про отсутствие грамотности в рабочей коммуникации и тонкие настройки женщин-продюсеров. О создании альманаха «100 лет дизайна». Про неидеальность иллюстраторского рынка и о том, как попасть в агентство. Почему деньги неизбежно что-то ломают, а настоящее всегда связано с человеком.

Оля Морозова «Нет ничего ценнее времени»
bangbangeducation.ru/talk/time-is-precious

Иван Величко — арт-директор и партнер в дизайн-бюро «Щука», преподаватель БВШД. Рассказывает, как стать хорошим арт-директором. Про отсутствие загадочной русской души. О том, что никто не вправе давать советы, что-то запрещать или к чему-то призывать кроме дружной жизни. Зачем дизайнеру философия и общегуманитарное образование. Про безрассудство тех, кто открывает дизайн-студии и о том, почему быть иллюстратором — тяжелая профессия.

Иван Величко «Говорить на языке формы»
bangbangeducation.ru/talk/the-language-of-the-form

И, наконец, Макс Костенко — иллюстратор, концепт-художник в Industrial Light & Magic, дизайнер по персонажам в Paramount Pictures и Dream Works Animation, преподаватель. Почему дизайн персонажей — это конструктор. О том, что вдохновение ближе, чем кажется. Про сложность выхода из выдуманного мира. О том, что большая часть работы иллюстратора — создание эскиза. Почему необходимо смотреть на старых мастеров, наблюдать за природой и быть в диалоге с собой.

Макс Костенко «Просто и хорошо»
bangbangeducation.ru/talk/simple-and-cool
источник
2018 July 17
bangbangeducation
Если вы подписаны на нашу рассылку, то знаете, что мы проводим серию бесплатных вебинаров с преподавателями Bang Bang Education. Поскольку этот канал про дизайн, мы будем предупреждать о вебинарах по тематике. Но, например, вот был вебинар Ильи Митрошина про выживание иллюстраторов на фрилансе → смотреть тут, в котором много интересного про любой фриланс в общем.
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
Следующий вебинар проводит наш преподаватель курсов по типографике, графический дизайнер студии ONY, арт-директор Свят Вишняков.

В этот четверг, 19 июля, в 20:30
Text as image

Свят расскажет, как типографика может перенимать некоторые физические свойства (за счет композиционной сборки или графических приемов), и создавать новые коннотации. В качестве примеров будут разобраны плакаты и айдентика заметных дизайн-студий.

Чтобы своевременно получить ссылку на вебинар, нужно зарегистрироваться → bangbangeducation.ru/webinar/textasimage.
источник
2018 July 20
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
Наш Фейсбук напомнил, что год назад мы проводили онлайн-фестиваль социальной ответственности — пригласили в прямой эфир наших друзей-дизайнеров, преподавателей и студии — среди которых: Дмитрий Карпов, Денис Лапшинов (Slava), Родион Арсеньев (Experience Team), Антон Шнайдер, Андрей Гаргуль (Shopify), Юрий Гордон (Letterhead), Александр Сметанка (TraceAir), Иван Васин и Иван Величко (Shuka design), Олег Пащенко (Школа дизайна НИУ ВШЭ), Антон Гладкобородов (Coub), Макси Шилов (Adept), Артем Геллер, Just Be Nice, Дима Салливан (Sulliwan studio), Даниил Сергеев (Firma), Александр Гладких (Charmer), Иван Хмелевский (The Bakery), Matthew Manos (Verynice), Тим Черный (Ярость) и White Russian Studio — рассказывать о том, как они решают для себя этические вопросы о пользе профессии и целях человека-дизайнера.

Дизайн может и должен улучшать мир, и самые лучшие люди понимают свои задачи по-разному. Кто-то принципиально не сотрудничает с мутными клиентами, кто-то не работает для табачных компаний, кто-то бесплатно делает благотворительные проекты. И даже просто осознанная разработка функционального, полезного, заботливого по отношению к пользователям дизайна — уже способ делать работу не ради красивых картинок, голой славы или денег, а ради результата, который воспитывает вкус и помогает жить.

Все live-выступления сохранились на странице события, вспомним, как было круто → https://www.facebook.com/events/140528689827613/?active_tab=about
источник
2018 July 23
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
Запустим неделю с нескольких дизайнер-ориентированных находок в интернете. Такие интернет-клады будем сохранять в канале под тэгом #bangbangзакладка:

➖385 исключительных книг с хорошим дизайном и про хороший дизайн. → agoodbook.de

➖Разборы редизайнов, сравнения «до» и «после». В целом, вдохновляющий ресурс для тех, кто занимается айдентикой. → underconsideration.com/brandnew

➖Просто мысли: Елена Герчук, художник книги, преподаватель, рассуждает про бумажные книги vs электронные книги. → typejournal.ru/articles/Gherchuk-Books-and-Books

➖Илья Рудерман, Юрий Остроменцкий и Дарья Яржамбек разговаривают с Юрием Гордоном → type.today/ru/journal/yuri_gordon_interview

➖Антон Гора и Алексей Лури: вебинар по дизайн-менеджменту в формате диалога клиента с дизайнером. Клиент находит дизайнера и предлагает взяться за
отрисовку логотипа за неделю. Ничто не предвещает беды. → https://youtu.be/JN_rC3hdPbY

➖Арт-директор, руководитель, фотограф и иллюстратор рассказывают, как выбивают из клиентов деньги. → bangbangstudio.ru/shooters/where-is-the-money-honey
источник
2018 July 25
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
First Things First 2000 — манифест дизайнеров, обновленная версия первого манифеста, написанного и опубликованного британским дизайнером Кеном Гарландом в 1964, был опубликован осенью 1999 года в журнале Adbusters и подписан известными дизайнерами, арт-директорами, фотографами и иллюстраторами среди которых: Кен Гарланд, Герт Думбар, Милтон Глейзер, Ирма Бом, Эрик Шпикерман, Ян Ван Тоорн, Стивен Геллер и другие. Прошло ещё 18 лет — манифест не потерял своей актуальности.
источник
bangbangeducation
Наша собственная адаптация Манифеста на русский язык.

Мы, нижеподписавшиеся, графические дизайнеры, арт-директора и представители других профессий в сфере визуальных коммуникаций выросли в мире, в котором индустрия рекламы настойчиво преподносилась нам как наиболее прибыльная, эффективная и желательная сфера применения наших талантов. Многие преподаватели дизайна и наставники пропагандируют это убеждение; рынок вознаграждает его; популярные книги и публикации усиливают его.

Воодушевленные этой идеей дизайнеры применяют свои навыки и используют своё воображение, чтобы продавать собачий корм, эксклюзивный кофе, ювелирные украшения, моющие средств, гель для волос, сигареты, кредитки, кроссовки, тренажёры для ягодиц, лёгкое пиво и дома на колёсах.

Коммерческие заказы всегда помогали оплачивать счета, но многие графические дизайнеры позволили именно такой работе начать ассоциироваться с тем, чем в целом занимаются графические дизайнеры. Это, в свою очередь, повлияло на то, как мир воспринимает дизайн. Время и энергия профессии израсходованы на повышение спроса на вещи, которые, в лучшем случае, просто несущественны.

Многим из нас становится все сложнее мириться с этим взглядом на дизайн. Дизайнеры, которые посвящают свои усилия в первую очередь рекламе, маркетингу и развитию бренда, поддерживают и подпитывают ментальную среду, настолько насыщенную коммерческими сообщениями, что она меняет то, как потребители говорят, думают, чувствуют, реагируют и взаимодействуют. В какой-то степени мы все помогаем развитию деструктивного и неизмеримо вредного культурного кода общественного дискурса.

Есть цели более достойные наших навыков решения проблем. Беспрецедентные экологические, социальные и культурные кризисы требуют нашего внимания. Культурные мероприятия, социальные маркетинговые кампании, книги, журналы, выставки, образовательные инструменты, телевизионные программы, фильмы, благотворительные акции и проекты, нуждающиеся в информационном дизайне, срочно требуют нашего опыта и помощи.

Мы предлагаем сменить приоритеты в пользу более полезных, прочных и демократических форм коммуникации — перенести внимание с маркетинга продуктов на изучение и производство нового типа смысла. Масштаб дискуссий сокращается, а должен расширяться. Чрезмерное потребление должно быть оспорено другими перспективами, выраженными, в частности, визуальным языком и другими ресурсами дизайна.

В 1964 году 22 дизайнера подписали первоначальный призыв к тому, чтобы наши навыки были достойно использованы. С бурным ростом глобальной коммерческой культуры их сообщение стало еще более насущным. Сегодня мы обновляем свой манифест в ожидании, что не понадобится ещё одно десятилетие, прежде чем он будет принят близко к сердцу.
источник
bangbangeducation
➖Оригинальная версия First Things First 2000 в журнале Eye → eyemagazine.com/feature/article/first-things-first-manifesto-2000
➖Оригинальный текст 1964 года → maxbruinsma.nl/index1.html?ftf1964.htm
источник