Делимся 10 принципами дизайн-подхода брендинговой
студии Dumbar. Интернациональная команда базируется в Роттердаме и успешно функционирует на рынке больше 40 лет. От дизайна самолета до цифровых сервисов и плакатов — они умеют создавать сумасшедшие, но при этом элегантные решения. Советы кажутся простыми, но такое непринужденнее отношение к работе приходит после нескольких лет серьезной практики.
➖
Старайся больше.
Не стоит подходить формально даже к самой маленькой задаче — делайте миллион набросков, исследуйте идеи и точки зрения.
➖
Забудьте о правилах.
Фирменный стиль — не Библия. Не относитесь к клиенту строго, но дайте ему айдентику, в которую он сам сможет вдохнуть жизнь — играть с ней и придумывать в рамках заданной системы свои решения и правила. Так мы поступили со стилем молодежного фонда Youth Foundation — дали им полную свободу в обращении со стилем.
➖Набрасывайте.
И помните, что ошибки — это не плохо. Это неотъемлемая часть процесса и необходимое условие того, чтоб родилось стоящее решение.
➖
Не бойтесь ошибок.
Однажды для фонда поддержки больных Альцгеймером мы сделали грустный стиль, ощущение от которого было: «Все, конец». Потом мы неожиданно стали экспериментировать с плакатной историей и — подходящее решение нашлось.
➖
Экспериментируйте.
Недавно мы всей командой делали постеры для музыкального фестиваля Amsterdam Sinfonietta и решили, что стиль будет основан на метаморфозах. Определили цвета, основные элементы, типографику, а самое главное — алгоритм, который меняет изображение под музыку оркестра. Этот проект стал наши дверью в мир экспериментов.
➖
Впадайте в крайности.
Один раз мы работали с фантастической компанией, которая прокладывает огромные коммуникационные кабели под водой. И они хотели огромный логотип, изображающий подводную сущность. Мы сделали такой большой логотип, что они даже подумали было его уменьшить. Но нет: хотели большой — получите большой!
➖
Будьте хорошими.
Transavia — голландская авиакомпания-лоукостер. Мы делали ребрендинг и решили нарисовать на фюзеляже мишку — капитана Т. А для тусовки в авиакомпании сделали огромного плюшевого медведя. Дети потом присылали нам кучу своих рисунков с медведями покруче нашего. Думаете, каким был следующий проект? «А сделайте футболочку для мишки!». Почему бы и нет, мы же так долго этого ждали!
➖
Оставайтесь любопытными.
Стен (дизайнер): у меня есть хобби — когда скучно, то я бесконечно листаю Instagram. И вот однажды я задался вопросом, какое расстояние можно проскроллить, пока телефон не разрядится? И мы создали приложение, которое определяет длину скролла. А чтобы проверять это вручную, пришлось изобрести и робота-скроллера. Оказалось, что я могу проскроллить чуть больше, чем 1,5 километра! Чтоб вы понимали, как это далеко: от института «Стрелка» и до Кремля!.
➖
Наслаждайтесь моментом.
У каждого в команде есть свой особенный талант, и мы стараемся это поощрять. Я очень люблю писать и описываю в записной книжке все процессы. А еще слушаю дизайнеров по радио и коллекционирую книжки. Маниакально. То есть, если нахожу книжку на улице — беру!
➖
Используйте любую возможность.
У всех бывают такие мгновения, когда вы застряли и не знаете, что делать. На самом деле в этот момент происходит что-то по-настоящему особенное. Нужно просто собраться и продолжить работу — именно в такой момент приходят самые лучшие идеи, и это было верно для многих наших проектов.
Материал подготовлен совместно с
Институтом «Стрелка». Лекция студии Dumbar проходила в рамках летней образовательной программы института.
Узнать больше о брендинге и западной школе вы можете на курсе Михаила Губергрица «Основы брендинга и бренд-дизайна», который начнется 20 октября →
bangbangeducation.ru/course/branddesign.