Size: a a a

bangbangeducation

2017 September 11
bangbangeducation
Урожайным на скрепки выдался 1899 год — параллельно с Миддлбрук'ом норвежец Йохан Ваалер патентует предмет для скрепления бумаги или ткани. Во время нацистской оккупации Норвегии во Второй мировой войне, в знак противостояния оккупации, народ прикреплял к лацканам одежды символ солидарности — скрепку с кусочком ткани.

🤦🏻‍♂️И тут происходит неудобная ситуация. В январе 1990 года в Осло был возведен памятник гигантской скрепке, в память о подвигах норвежских граждан и заслуги великого изобретателя Юхана Ваалера. Но памятник изображает не скрепку Ваалера, а скрепку, которая получалась в результате работы изобретения Миддлбрука. Скрепка Ваалера же никогда не была запущена в производство, из-за непрактичности и ненадежности ее дизайна.
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
Большие скрепки очень популярны:
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
2017 September 13
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
🔶 В 1968 году, Спенсер Силвер, химик американской инновационно-производственной компании 3M, работал над созданием сверхпрочного клейкого материала для использования в аэрокосмической промышленности. Но у Спенсера не получилось, он изобрёл нечто немного противоположное — клей, который можно наносить, легко удалять и наносить снова, без повреждения предмета, на который он был нанесен.
источник
bangbangeducation
🤦🏻‍♂️ Изобретение-ошибка долго пылилось в закромах компании, пока его сотрудник Арт Фрай не придумал применение для этого клея — использовать его на бумажных листочках в качестве закладок для книг, которые не будут выпадать из книги или повреждать страницы. В 1974 году 3M выпускает клейкие закладки «Press 'n Peel» на рынок. Спустя пять лет название «Press 'n Peel» меняется на товарный знак Post-it.
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
Классический жёлтый цвет стандартных заметок также был случайностью, а не детищем команды дизайнеров и фокус-группы — в лаборатории на момент изобретения была только жёлтая бумага. 🤷‍♀️
источник
2017 September 15
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
И, пожалуй, последний скромный шедевр промышленного дизайна, про который мы расскажем — это манжет для бумажного стаканчика. ☕️ Этот кусок картона выставлен в Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMA) наряду с «Влюблёнными» Магритта и "Один: номер 31" Поллока. На самом деле в 2005 году манжет для стаканчика был частью выставки «Скромные шедевры» и как объясняет куратор отдела дизайна MoMA Паола Антонелли: «Причины его включения в коллекцию музея были очень простыми: это разумное, необходимое, рациональное дизайн решение для общей проблемы. И несмотря на скромность в размере и себестоимости, этот предмет является незаменимым шедевром дизайна, заслуживающим нашего восхищения».
источник
bangbangeducation
Придумал манжет для стакана под горячие напитки недизайнер Джей Соренсен в 1991 году, в неловкий момент, когда он облился горячим кофе. Изначально Соренсен задумался о теплоизоляционной кружке, но это, конечно, была не простая задача для изобретателя-любителя и совершенно не экономичная для потенциальных клиентов. Так что уменьшив масштаб своего проекта и сузившись до ниши горячих напитков на вынос, Соренсен придумал дешёвый картонный манжет для стаканчиков — Java Jacket. Проблема «кофе обжигает пальцы» - решена дизайнером-самоучкой навсегда и для всей планеты.
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
В 2010 году Музей Vitra сделал выставку «Hidden Heroes: The Genius of Everyday Things», в которой были представлены 36 предметов дизайна, наимболее часто ипользуемых в повседневной жизни: лампочка, скрепка, скотч, простой карандаш и даже морской контейнер. За каждым предметом стоит создатель, каждый из них — это продукт дизайнерской мысли, оригинального решения, экспериментов с формой и материалом и часто совершенно неожиданного переосмысления его функции. https://www.youtube.com/watch?v=NZgpoRFgJ4I
источник
2017 September 19
bangbangeducation
На этой неделе немного говорим про модульныю сетку ( grid) в дизайне.
источник
bangbangeducation
Использование сетки — не правило. Без неё можно обойтись, многие дизайнеры намеренно выбирают организовывать визуальное пространство без применения сетки. Но, всё-таки, сетка — это мощнейший дизайн-инструмент.

Почему:

⚫️ С сеткой легче работать, особенно с многостраничными макетами. Гораздо удобнее использовать одну из проработанных структур, чем думать над каждой отдельной страницей.
⚫️ Использование сетки ускоряет процесс структурирования материала, создавая стандартны расположения элементов. Тем самым упрощается возможный процесс внесения изменений в дизайн.
⚫️ Сетка помогает добиться стилистического единства и целостности — это важно для дизайна любого формата.
⚫️ Сетка помогает зрителю или пользователю правильно считывать контент. Благодаря сетке образуется разделение и соподчинение материала, способствующее более быстрому и эффективному взаимодействию с дизайном и контентом.
⚫️ Это незаменимый базовый инструмент, если по вашему макету в будущем планируете трудиться не только вы.
⚫️ Работа с сеткой особенно удобна для веб-дизайнеров: макет, созданный по упорядоченной сетке гораздо легче адаптируется.
источник
2017 September 20
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
В работе с сеткой правила, простите, устанавливает дизайнер. Многие ждут от дизайн-коллег каких-то конкретных трюков и инструкций — помимо того, что сетка состоит из модулей, модули разделяются линиями — больше инструкций нет. Есть простой практический совет: смотрите внимательно по сторонам, замечайте дизайн, рассмотрите сетку в том дизайне, которые вам нравятся. Чертите линии на страницах журнала, на скриншотах сайтов, коллекционируйте хорошие гриды, пробуйте использовать их в своих проектах, разрушайте чужие сетки, экспериментируйте.
источник
bangbangeducation
❗️W A R N I N G : дальше немного примеров хорошей сетки в модной современной периодике.
источник