Size: a a a

bangbangeducation

2017 August 08
bangbangeducation
Дом был задуман как коммунальный с изолированными квартирами на 50 семей, общей численностью около 200 человек. Поскольку архитекторы называли дом "переходного типа" (от "буржуазного дома к социалистической коммуне"), в Доме Наркомфина ещё присутствуют маленькие кухни, несмотря на наличие общей столовой. В другом "громком" памятнике конструктивизма - Доме на набережной, кухни вообще несли второстепенную роль, и все жители дома получали обеды по талонам в столовой дома. Вера в социалистическое будущее и удобство коммунального быта сыграла с соотечественниками злую шутку, превратив города в агломерации коммунальных квартир, с которыми потом боролись при застройке новых районов и "хрущёвок". История продолжается и по настоящее время. 
источник
bangbangeducation
Б. М. Иофан. «Дом на Набережной» в Москве. 1928—1931
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
Статьи по теме 📝

· О конструктивизме из первых уст: статья Романа Хигера "Конструктивизм в архитектуре", опубликованная в журнале "Революция и культура" (1929 г.)
https://goo.gl/UECpF1

· Для углублённого чтения по теме архитектуры совесткого авангарда - фундаментальный труд
Селима Хан-Магомедова "Архитектура советского авангарда" оцифрована тут:
https://goo.gl/Hv76eC

· Критика с высоты нашего времени: "5 ошибок архитектуры модернизма" на Арзамасе как попытка признаться в несостоятельности утопичных проектов XX века:
https://goo.gl/PkKDpW
источник
2017 August 09
bangbangeducation
"Другой принцип — «двойное кодирование», адресация к разным слоям публики: к массовому зрителю и к «образованным», способным считать контексты, цитаты, аллюзии. Полноценная архитектура, согласно идеологам движения, должна не просто общаться со зрителем — она должна нести разнообразные сообщения, которые могут быть прочитаны разными пользователями. Эта ориентация на потребителя, «включение» его с его специальными потребностями в логику проектирования — фундаментальное начало постмодернизма. В отличие от зодчих-модернистов, которые за вас сами лучше знают, что вам нужно, постмодернисты предлагают посмотреть, чего хочет пользователь; в радикальных версиях «современного движения» все вообще сводилось к тому, что у всех людей одинаковые физические потребности — и довольно; впрочем, не будем забывать, что модернизм былэтически чувствительной архитектурой для бедного и неустроенного мира, разоренного войнами, а постмодернизм — это уже архитектура более благополучная, когда минимальные жизненные потребности удовлетворены и можно передохнуть. И поговорить".

Статья Вадима Басса на "Постнауке" о постмодернизме в архитектуре: https://postnauka.ru/faq/69725
источник
bangbangeducation
Пекинский национальный стадион
источник
2017 August 14
bangbangeducation
16 и 17 августа заходите на нашу страницу в Facebook и получите возможность узнать о наших курсах, поговорить с преподавателями и обсудить перспективы профессии. Всё, как в настоящем университете, только онлайн! Каждый преподаватель выступит в лайв-трансляции и поможет вам определиться с выбором направления для дальнейшего изучения. Приходите получить ответы на все интересующие вас вопросы и живьем увидеть людей, которые собираются передать вам солидные порции своего опыта!
https://m.facebook.com/bangbangeducation
источник
bangbangeducation
Экспозиция Музея дизайна в Копенгагене
источник
bangbangeducation
Тема нашей истории на этой неделе - скандинавский дизайн. Равнодушных быть не может. Как он зародился, что произвёл, к чему привёл. От слов к примерам.
источник
bangbangeducation
Начало XX века во всём мире ознаменовалось поисками в искусстве, архитектуре, проектировании и дизайне. В Италии развивался "индустриальный" футуризм, в СССР - социально направленный конструктивизм, в Швейцарии - абсурдный дадаизм, в Германии гремели новейшие разработки Баухауса. В это время в скандинавских странах, столь разных по своему менталитету и культурному наследию, возникло новое направление в дизайне, построенное с оглядкой на непромышленное,
ремесленное искусство, человечность и функциональность.
источник
bangbangeducation
источник
2017 August 18
bangbangeducation
Говорят, что основа скандинавского дизайна - простота и предсказуемость: предмет должен отвечать своему назначению. В то же
время, необходимость создавать комфортные интерьеры в странах с
северным климатом и отсуствием солнечного света привлекала в работу
мягкие и экологичные материалы и локальные цвета.
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
Кресло-мяч - изобретение финского дизайнера Ээро Аарнио (1963), прототип "кресла-яйца" датчанина Хенрика Тор-Ларсена (1968). "Идея этого кресла была предельно проста, - вспоминал Аарнио. - Мы переехали в наш первый дом и я начал карьру дизайнера-фрилансера. Дом у нас был, а подходящего кресла не было, тогда я решил создать что-то свое, но по-настоящему новое. После нескольких зарисовок я понял, что кресло приняло совсем простую форму - форму шара. Я приклеил рисунок в натуральную величину к стене и сел на стул, чтобы определить, как будет двигаться голова в таком кресле. Будучи самым высоким в семье, я сидел в стуле, а моя жена чертила отметки. Так я определил высоту кресла. И поскольку я хотел создать шар, начертить другие стороны было просто, не забывая лишь, что этот предмет мебели должен проходить через дверной проем".
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
Кресло-мяч в поздней модификации стало неотъемлемой частью голливудских блокбастеров о будущем (и инопланетянах)
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
Датский световой дизайнер Пол Хениннгсен спроектировал лампу PH
Artiсhoke в 1958 году. Элементы лампы созданы при помощи медных
пластин, окрашенных в белый цвет, что подчёркивает теплоту света и скрывает от глаз его яркий источник.
источник
bangbangeducation
Лампа Knappa в Икее - один из многих примеров адаптации культовых предметов скандинавского дизайна под массмаркет
источник
bangbangeducation
"Ултима Туле" финского дизайнера Тапио Вирккалы для фирмы "Iittala" - серия бокалов и посуды, впервые созданная в 1960-х. Форма стекла напоминает тающие кубы льда, вдохновленные природой Лапландии. Интересно, что Вирккала также был дизайнером купюры в 50 финских марок в 1955 году. И фирменной бутылки водки Finlandia! 🇫🇮
источник