⦿ Новая
беседа с Владимиром Зиминым, дизайн-директором «Почты России».
2:10 • Однажды я прочитал книгу Алана Купера «Психбольница в руках пациентов». И решил — вот оно, хочу помогать людям делать классные цифровые продукты! На форзаце книги была напечатана реклама агентства UIDG, которое занимается UX-исследованиями. Я твердо решил, что хочу к ним. Уволился с должности системного аналитика и начал писать генеральному директору агентства. Через четыре месяца меня взяли на стажировку. Я занимаюсь дизайном уже лет десять и до сих пор уверен, что в нашей области нужно просто напрашиваться в компанию мечты и добывать все знания на практике.
6:20 • Я устроился продуктовым дизайнером в «Альфа-Банк» к Ване Васильеву — и нехило выиграл в лотерею. Через полтора года Ваня уехал в Нью-Йорк и оставил меня за старшего. Это было все равно что с головой нырнуть в озеро, когда плавать особо не умеешь.
47:20 • Дизайн-мышление, дизайн-спринты, HADI-циклы и все прочие подобные методологии крутятся вокруг общих принципов: классно, когда все исследования и разработка идут итерациями. Ты что-то сделал, ошибся, извлек урок, сделал еще раз, снова ошибся, исправил. Все они учат, что ошибаться нормально, нужно ошибаться чаще, чем раньше ты ошибся — тем цена ошибки ниже.
50:53 • Если ты делаешь продукт в какой-то сложной онлайн-сфере — обязательно нужно погружаться в оффлайн-процессы. В случае «Почты», это означает поработать в отделении и съездить в сортировочный центр. Там происходит магия. Несмотря на то, что у «Почты России» в глазах общественности имидж так себе — в логистике мы лучшие. У нас даже есть роботы на сортировке. Поход в цеха очень здорово прочищает мозги, мотивирует и дает чувство сопричастности, а главное, новые идеи.
Владимир был дизайн-директором «Альфа-банка», ведущим дизайнером продукта в «Яндексе», работал с МГТС, Microsoft, Viasat, РЖД, Ростелекомом, Zyxel и другими компаниями.
→ О работе с людьми, любимых книгах и о том, как менять закостенелые системы — смотрите интервью полностью или читайте конспект в
Точке зрения.