Size: a a a

bangbangeducation

2021 June 14
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
2021 June 15
bangbangeducation
⦿ Новая беседа с Александром Ковальским, дизайн-директором и партнером Creative People.

18:40 Раньше казалось, что в дизайне можно выйти на какое-то плато — на позицию, когда ты уже классный признанный дизайнер и тебя зовут в школы рассказывать детишкам про индустрию. Оказалось, это абсолютная неправда. Изменения происходят настолько быстро, что у тебя есть только два варианта — либо двигаться вперед, либо откатываться назад.

19:20 К нам приходит очень много резюме, мы часто собеседуем людей и видим тенденцию: дизайнер в продуктовой команде может оказаться в такой изоляции, что год-два-три вокруг него вообще нет других дизайнеров. В итоге он может быть эффективным в той команде, но с точки зрения рынка он вообще не вырос. И вот он выходит на рынок, у него есть в портфолио, готовые дизайн-системы, продуктовый процесс, а ему говорят: «Дружище, мы уже давно работаем по-другому». И никто не хочет учить мидлов — все хотят брать джуниоров, которые будут воспринимать все с восторгом. А опытные люди оказываются в очень неудобной ситуации.

38:15 Дизайн-системы — это не хайп, а вынужденная необходимость. Все, что сейчас происходит, направлено на то, чтобы минимизировать человеческое влияние на творческий процесс. Представь, у тебя в компании работает 200 дизайнеров. Нужно сделать так, чтобы в любой момент ты мог одного убрать и на его место поставить другого. Это важнейшая потребность бизнеса с точки зрения гарантированного результата. И нет ничего хуже, чем взять в компанию звезду, который один на себе все тащит.

46:30 Есть дизайнеры двух типов: creative и support. Все по-разному чувствуют себя в условиях неопределенности. Одни спринтеры, другие марафонцы. Одни любят работать в системе, логично, постепенно. Другие терпеть этого не могут, впадают в депрессию через полгода — зато прекрасно себя проявляют, когда сталкиваются с неизвестным. И каждый должен сам для себя решить — он паровозик и идет по рельсам или шаровая молния, которая фигачит то в одну точку, то в другую.

→ О предвидении будущих трендов, диктате технологии и неизбежности дизайн-систем — смотрите видео беседы или читайте расшифровку в Точке зрения.
источник
2021 June 16
bangbangeducation
Движение — жизнь! 24 июня в 19:00 пройдет очень важная для нас онлайн-встреча с профессионалами из области моушн-дизайна: Андреем Жандаровым, командой CLAN, Димой Ларионовым, студией Koshta, Димой Корниенко.

Все они преподают на программе «Моушн-дизайн и СG», которая стартует 15 июля.

Модератор встречи — наш креативный директор Дима Родионов. Тема — пути развития и реализации в профессии моушн-дизайнера. Поговорим о том, что сегодня представляет собой моушн и в каких сферах он востребован.

→ Участие бесплатное, запись тут.
источник
2021 June 17
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
«Нужно ото всех отписаться и подписаться на себя» «Нужно ото всех отписаться и подписаться на себя» — интервью с Ириной Красильниковой, основателем киевской школы конструирования одежды Pushka, и Анной Дрейнберг, преподавателем по Digital fashion.

Мы выбрали несколько цитат ↓

● Может быть это прозвучит не этично, но пандемия позитивно отразилась на положении молодых украинских брендов. У ритейла исчезла возможность закупать в тех же объемах международные марки. Но магазины нужно было чем-то заполнять. Поэтому они открыли двери для местных.

● Snapchat уже внедрил классный трекинг тела, Instagram всегда за ним подтягивается. Крупные площадки онлайн-мероприятий уже взялись за то, чтобы в виртуальном мире мы тратили столько же денег, сколько в физическом. Значит, очень скоро у всех будут маски с костюмами, аватар и куча виртуальной одежды.

● Выпускники модельерных вузов хотели, чтобы их величали дизайнерами, — но не считали технические скиллы чем-то важным. Могли принести эскиз конструктору и сказать «Сделайте мне так», даже не понимая, что это технически невозможно. Мы бесконечно объясняли, что дизайнер в любом случае должен уметь все делать руками. Добились бы Кристиан Диор и Александр Маккуин успехов, если бы не могли сами сесть за швейную машинку и сшить образцы? Сомневаюсь.

● В Москве нас учили так: российский швейник должен выйти в поле, плюнуть на палец, определить розу ветров и построить швейное предприятие, рассчитать полностью коллекцию, все раскроить, сшить и сам продать. Я до сих пор по запаху горения могу определить волокнистый состав материала.

● Пока что цифровая одежда по большей части консервативна и все еще руководствуется законами физического мира — хотя на нее даже гравитация не действует! Мне бы хотелось, чтобы в цифровой моде дизайнеры развивали фантазийное направление, свободное от всех ограничений, способное перешагнуть привычные рамки.

→ Об аватарах, виртуальных платьях, загрязнении планеты и отказе от законов физики — читайте интервью полностью в Точке зрения.
источник
2021 June 18
bangbangeducation
Чтение на выходные. Публикуем главу из книги «О красоте» дизайнеров Стефана Загмайстера и Джессики Уолш (и много красивых разворотов!), в которой они на основе научных работ, философии и истории исследуют сущность красоты, чтобы понять, как она влияет на наши чувства и поведение, как красота может сделать мир лучше.

«Красота как высший эстетический идеал впала в немилость. Самые уважаемые представители сферы современного дизайна утверждают, что ею не интересуются. Художники избегают ее, опасаясь, что их работы причислят к декоративному или коммерческому искусству <...> Дизайнерские школы начали пропагандировать принципы модернизма — течения, в котором ценится единообразие, сетка квадратных ячеек, прямоугольная композиция, черный, белый и бежевый. Всякий дизайн стал тяготеть к функциональности. Авторы этой книги считают, что отвергать красоту просто глупо».

→ Читайте главу «Что такое красота» в Точке зрения.
источник
2021 June 21
bangbangeducation
⦿ Беседа не о дизайне — Наташа Климчук и Константин Новиков обсудили Маркса, Бодрийяра, логику, общество потребления и поговорили о том, как притвориться пеплом.
источник
2021 June 22
bangbangeducation
⦿ Новая беседа с Владимиром Зиминым, дизайн-директором «Почты России».

2:10 Однажды я прочитал книгу Алана Купера «Психбольница в руках пациентов». И решил — вот оно, хочу помогать людям делать классные цифровые продукты! На форзаце книги была напечатана реклама агентства UIDG, которое занимается UX-исследованиями. Я твердо решил, что хочу к ним. Уволился с должности системного аналитика и начал писать генеральному директору агентства. Через четыре месяца меня взяли на стажировку. Я занимаюсь дизайном уже лет десять и до сих пор уверен, что в нашей области нужно просто напрашиваться в компанию мечты и добывать все знания на практике.

6:20 Я устроился продуктовым дизайнером в «Альфа-Банк» к Ване Васильеву — и нехило выиграл в лотерею. Через полтора года Ваня уехал в Нью-Йорк и оставил меня за старшего. Это было все равно что с головой нырнуть в озеро, когда плавать особо не умеешь.

47:20 Дизайн-мышление, дизайн-спринты, HADI-циклы и все прочие подобные методологии крутятся вокруг общих принципов: классно, когда все исследования и разработка идут итерациями. Ты что-то сделал, ошибся, извлек урок, сделал еще раз, снова ошибся, исправил. Все они учат, что ошибаться нормально, нужно ошибаться чаще, чем раньше ты ошибся — тем цена ошибки ниже.

50:53 Если ты делаешь продукт в какой-то сложной онлайн-сфере — обязательно нужно погружаться в оффлайн-процессы. В случае «Почты», это означает поработать в отделении и съездить в сортировочный центр. Там происходит магия. Несмотря на то, что у «Почты России» в глазах общественности имидж так себе — в логистике мы лучшие. У нас даже есть роботы на сортировке. Поход в цеха очень здорово прочищает мозги, мотивирует и дает чувство сопричастности, а главное, новые идеи.

Владимир был дизайн-директором «Альфа-банка», ведущим дизайнером продукта в «Яндексе», работал с МГТС, Microsoft, Viasat, РЖД, Ростелекомом, Zyxel и другими компаниями.

→ О работе с людьми, любимых книгах и о том, как менять закостенелые системы — смотрите интервью полностью или читайте конспект в Точке зрения.
источник
2021 June 23
bangbangeducation
#аудиозаметки

Выпуск 8.

Как работает дизайн-мышление, из каких этапов состоит эта методика и каких результатов достигают команды с ее помощью — рассказывает Алина Ермакова, UX Research Lead SberDevices.

→ Курс «Дизайн-мышление: от исследования к концепции продукта»
14 июля – 28 августа.
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
6 интересных и не самых очевидных книг, которые стоит прочитать UX/UI-дизайнеру, — советует Митя Осадчук, куратор программы UX/UI: дизайн цифровых продуктов.

«Психбольница в руках пациентов» Алана Купера — все еще актуальная книга «отца Visual Basic» — о том, как и зачем разбираться в проектировании и программировании интерфейсов.

«Рисовый штурм» Майкла Микалко — по сути список хороших приемов для развития творческого мышления, которые помогают придумывать новое или нестандартно использовать проверенные методы.

«Живая типографика» Александры Корольковой — коротко, понятно и актуально о типографике. Прекрасная точка входа, чтобы после перейти к более сложным книгам на эту тему (вроде «Основ стиля в типографике» Роберта Брингхерста).

«Пиши, сокращай» Максима Ильяхова — книга, которая учит изъясняться понятно и емко, то есть обучает основополагающим принципам интерфейсов.

«Универсальные принципы дизайна» Уильяма Лидвелла, Критины Холден и Джилл Батлер — разные приемы и методы, применимые для дизайна и проектирования продукта.

«Кроссовки: история мирового безумия» Родриго Коррала и Алекса Френча — история становления индустрии, которая основана на дизайне. Увлекательный рассказ про психологию массовой культуры потребления.
источник
2021 June 24
bangbangeducation
источник