Еще один устал ждатьMalaysia Airlines официально в одностороннем порядке приостановила поставки самолётов Boeing 737 MAX, ранее заказанных у производителя. Это первый юго-восточный перевозчик, который принял такое решение с момента начала проблем с данным типом ВС и запретом полётов в Марте 2019.
Авиакомпания заявила, что приняла это решение, потому что неясно, когда 737 MAX вернется в строй после аварий в Индонезии в конце 2018 года и Эфиопии 10 месяцев назад, в которых погибли в общей сложности 346 человек. Malaysia Airlines имеет 25 самолетов в портфеле заказов и не получила ни одного.
«В связи с остановкой производства и задержкой возврата в эксплуатацию самолета 737 MAX авиакомпания Malaysia Airlines приостановила выполнение своих заказов, которые должны быть выполнены в 2020 году», - говорится в сообщении перевозчика.
«Malaysia Airlines считает безопасность своих операций и клиентов первостепенным приоритетом и приветствует шаги Boeing по совершенствованию процедур обеспечения безопасной эксплуатации Boeing 737 Max.»
Крушение двух самолётов и последующее заземление 737 MAX повергли Boeing в беспрецедентный кризис, который привел к многочисленным судебным искам, сильно повлиял на продажи и стоил бывшему генеральному директору Деннису Мюиленбургу его работы. Чикагская компания заявила во вторник, что поставки упали до 380 реактивных лайнеров в 2019 году. Это позволило Airbus стать явным победителем в этой «гонке».
Бюджетный авиаперевозчик Саудовской Аравии Flyadeal стал первой авиакомпанией, которая
официально отказалась от 737 MAX еще в июле, когда она отменила обязательство купить 50 самолетов Boeing, заявив, что вместо этого она будет составлять свой парк из Airbus.
Garuda Indoesia заявила в мае, что отменит заказ на 737 MAX, хотя пока оставляет его в портфеле Boeing.
Владелец Lion Air Русди Кирана предупредил, что он может отменить заказы на десятки миллиардов долларов. Кирана сказал, что американский производитель несправедливо обвинил его авиакомпанию в катастрофе 2018 года.
Bloomberg